Алимирзоева) Творчество Сяраку и Утамаро

.Сяраку Он создал поразительное количество графических работ в очень короткий срок, В целом он создал более 150 гравюр, а его карьера как художника длилась не более 10 месяцев.Как и предшествующие мастера театрального жанра, Сяраку изображает обычно не живого актера-человека, но театральное амплуа. Эти портреты были полны внутренней экспрессии, Сяраку более всего интересовал драматизм актерского образа. Утрированной мимикой лиц, традиционным гримом у глаз и рта они приближаются к гротеску, чем-то напоминая древнее искусство театральных масок. Изображая актеров на темном фоне художник усиливает напряженную эмоциональную среду. стиль художника менялся и его можно разделить на три стадии: изображение только головы, как изображали актёров и другие мастера, затем он стал изображать фигуры в полный рост и, наконец, портрет в полный рост на фоне пейзажа.Самыми необычными портретами Сяраку были изображения мясистых лиц актеров средних лет, которые играли роли молодых женщин.

УТАМАРО

Главной темой его творчества стали изображения красавиц. Испытывая интерес к человеку и его эмоциональному состоянию, он впервые обратился к представлению внутреннего мира своих героинь. В отличие от других мастеров укиё-э, художник рисовал не только полнофигурные сцены, но и композиции окуби-э («большие головы. Большинство героинь Утамаро — прекрасные гейши, но художник обращался и к другим социальным типажам — горожанки, дочери торговцев, продавщицы в лавках. он создавал идеализированные, но разнообразные, тонко дифференцированные по характерам женские образы. Сфера интересов художника — мир чувств и эмоций, определенное состояние человека.. Одно из важных достижений мастера — гармоничное соединение внутренней духовной красоты и обаяния внешнего облика. Он создал эстетизированный образ красавиц своего времени

В самом конце 1790-х годов Утамаро увлекается темой материнства

. Он изображает мужчин в виде женщин, героев старины в виде красавиц, одетых и причесанных по последней моде («Красавица Сидзу-ка, танцующая перед полководцем Ёритомо», «Шелководство»).

В противоположность жизнерадостному мировосприятию Утамаро, искусству Сяраку свойственно драматическое начало.