Социальная педагогика

Не забывайте что шпаргалка не показывает ваши знания, а лишь говорит о его отсутствии! С уважением центр тестирования ALMAT

"Живое слово" воздействует (В.М. Одоевски?????:***все ответы верны

«Социальная норма» («социальные нормы») — это:***официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества;

Автор романа «Эмиль, или О воспитании»:*** Ж.Ж.Руссо;

Автор пособия по педагогике «Педагогическое значение познания человека и культурное значение педагогики (нем. Der pedagogische Wert der Menschenerkenntnis und der Kulturwert der Pedagogi*** Рудольф Штайнер;

Авторитарное воспитание - это:*** воспитание властное, часто не признающее и не прислушивающееся к чужому мнению, уверенное в своем непререкаемом авторитете;

Агенты социализации*** Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли

Активность ориентировки в новых условиях характеризует:***этап обучаемости

Активность это:***мера взаимодействия человека с окружающим миром

Алгоритм последовательности психокоррекционного занятия с детьми:***разминка, мимические и пантомимические этюды; игры и этюды на выражение отдельных качеств характера и эмоций; игры и этюды, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу; окончание занятия, психомышечная тренировка

Анкетирование и интервью в социальной педагогике - это:***анализ письменных или устных суждений индивида на систему вопросов

Антисоциальное поведение — это:***противоправное поведение человека;

Асоциальное поведение — это:***такое поведение человека, которое не соответствует нормам, принятым в обществе, но не содержит противоправных действий;

Биологические теории формирования девиантного поведения человека - это:***своеобразие внешнего вида предопределяет склонность человека к правонарушению;

В Гатчинский сиротский институт поступали дети в возрасте:***от 4-5 до 12 лет

В какой книге С.И. Гессен, писал о социальном становлении личности?«Основы педагогики»

В какой стране, впервые возникла попытка систематизировать социальную педагогику?***Германия

В каком возрастном периоде возникает интерес к противоположному полу:***в 11-16 лет

В каком году был издан указ императора Петра I, где было велено "Малолетних и нищих ребят, бив батоги, посылать на суконный двор и к прочим мануфактурам"?***в июне 1718 г.

В каком году был разработан "Генеральный план Императорского Воспитательного дома"?***1763 г.

В каком году был создан Московский Александровский сиротский институт для детей обоего пола?***1934 г.

В каком году была запрещена ночная работа детей до лет и введено обязательное посещение школы работающими подростками на Руси?***1881г.

В каком году в Европе и США социология воспитания получила научный статус?в 1920 г.

В каком году в Петербурге открылся первый бесплатный народный детский сад для детей из бедных семей?***1884 г.

В каком году в СССР были созданы первые трудовые колонии:***1925 г.

В каком году в царской России была создана первая детская летняя колония:***1987 г.

В каком году выходит книга А.С. Макаренко «Флаги на башнях»:***1938 г.

В каком году выходит в свет книга А.С. Макаренко «Книга для родителей»:***1938 г.

В каком году вышел Закон РК «Об образовании»?***июнь 1999 г.

В каком году вышла в свет книга Ф.Г. Гиддингса «Теория социализации».***1935 г.

В каком году Гатчинский воспитательный дом был преобразован в сиротский институт для "обер-офицеров" (мальчико?***1937 г.

В каком году зародилась социальная педагогика в России?***в 1887

В каком году на русском языке вышла книга Пауля Наторпа «Социальная педагогика»?1911 г.

В каком году по указу Петра I в Москве и других городах были созданы госпитали для незаконорожденных детей?***в ноябре 1715 г.

В каком году правительство приняло постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей»:***1913 г.

В каком году правительство приняло постановление о трудоустройстве воспитанников детского дома:***1942 г.

В каком году создается Комитет гласного попечительства?***1994 г.

В каком году термин «социализация» стал популярен и начал активно употребляться во всех отраслях науки:***1960 г.

В каком периоде был предложен термин «социальная педагогика» немецким педагогом Ф. Дистервергом?***середина XIX в.

В каком периоде возникла наука - социальная педагогика?середина XIX в.

В педагогике имеет место процесс ----------------------- социализации:***ориентированной;

В работах «Государство» и «Законы» он обосновал свое видение роли государства в определении содержания воспитания подрастающего поколения и путей его осуществления:***Платон;

В статье «Трудновоспитуемые» им дана достаточно образная и аргументированная типизация таких детей:***А.Сорока-Росинский;

В структуру социальной педагогики не входит:***теория психологического развития

В чем особенности методики вальдорфской школы:*** принцип «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе ребенка;

В чем состоит сущность социализации:***приспособление человека в условиях конкретного общества

Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных, "невероятных" сочетаний предметов и их свойств. Речь идет о:***образном мышлении

Вальдорфские школы изначально предназначались для:*** социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп;

Василькова Ю.В. выделяет следующие методы социального воспитания - это:***на что направлены, отношения воспитателя и воспитанника, влияние среды на личность;

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте?***игровая деятельность

Ведущий вид деятельности взрослого человека?***трудовая деятельность

Взаимодействие и взаимопонимание людей в социуме изучает:***социальная педагогика

Вид государственных воспитательных организаций в современном обществе:***общественно-государственные

Виктимология это:***отрасль социально-педагогического знания, изучающая потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

Внешний социально-педагогический процесс — это:*** целенаправленная последовательность действий социального педагога (субъект?, обусловленная необходимостью обеспечения прогнозируемого развития внутреннего социально-педагогического процесса объекта;

Возможность успешного выполнения деятельности обусловлена:***способностями

Возникновение психического явления, его закономерные, последовательные изменения, его переходы из одной стадии или фазы в другую - это:***психический процесс

Возрастная структура общества:***все ответы верны

Воля это:***проявление личности в способности преодолевать трудности

Воспитание гражданина (гражданское воспитани? характерное для любого общества, осуществляется под влиянием и контролем:***государства;

Воспитание это:***процесс влияния на человека с целью формирования личности

Воспитательная функция предполагает:***включение ребенка в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания

Воспроизведение прежде воспринятого объекта - это…***узнавание

Восстановление у человека утраченных социальных ценностей и опыта общения, поведения, жизнедеятельности – это:*** Ресоциализация;

Врожденные потребности человека (исключить неверный отве?***потребность в самопознании

Врожденными являются:***безусловные рефлексы

Выберите ответ, содержащий все существенные признаки восприятия:***целостное отражение предметов посредством органов чувств

Выражение социально - психологического явления в формулах или схемах, считается главной особенностью:***моделирования

Высший продукт развития эмоций - это:***чувства

Гедонизм - это стремление к:***наслаждению, не взирая на средства

Группа людей, осознающих себя её членами на основе любых признаков, воспринимаемых как естественные и устойчивые этнодифференцирующие характеристики называется -***Этнос;

Группа этносов, возникших одновременно в одном регионе, и проявляющая себя в истории как мозаичная целостность это -***Суперэтнос;

Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно-значимым характером деятельности - это:***коллектив

Гуманистическое воспитание - это:***воспитание просвещенного, свободомыслящего и человеколюбивого гражданина;

Делинквентное поведение в крайних своих проявлениях характеризуется как:***уголовно наказуемое и подлежит административным воздействиям;

Демографический параметр семьи включает в себя***условия проживания

Детская субкультура в широком смысле представляет:***все то, что создано человеческим обществом для детей, смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития;

Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности - это:***деятельность

Для чего необходимо знание социальной педагогики будущим специалистам?изучение систем социального воспитания

Достижения, какой науки постоянно использует социальная педагогика?педагогики

Дошкольный возраст:***с 3 до 7 лет

Законодательной основой практической деятельности социального педагога являются:***Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Республики Казахстан, Закон "Об образовании";

Зачем необходимо знать социально-педагогическую терминологию?для пополнения активного словаря

Игровая коррекция поведения детей в группе является:***групповой формой коррекционной работы с детьми

Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием:***цель

Известное детское объединение в Америке:***Скаутское движение

Изучение исторического развития процессов познания в зависимости от социальной структуры различных обществ характерно для:***социологии

Индивидуальный социокультурный мир ребенка - это:***особенности социального развития и воспитания данного конкретного ребенка, его индивидуальном своеобразии;

Интегральное воспитание - это:***воспитание, основанное на межнациональном опыте, имеющее общечеловеческий характер, сложившееся под воздействием многочисленных факторов среды и передающееся из поколения в поколение;

Интервью можно отнести к методу:***устного опроса

Использование в тесте воображаемой или сюжетно неопределенной ситуации, характерное свойство:***проективного теста

Источники развития личности:***многообразие внешних социальных и природных факторов вместе с внутренней структурой самой личности

Источником активности человека, как и любого живого существа является:***потребность

К видам мышления не относятся:***оперативное

К какому виду познавательных процессов относится следующее определение "целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств":***восприятие

К какому свойству внимания относится следующая характеристика: "Непроизвольная смена ясности сознания смутностью, смена фокуса внимания":***колебание

К категориям социальной педагогики не относится:***телосложение

К объективным методам не относятся:***рисуночные тесты

К процессам памяти не относится:***представление

К фактам поведения относят (исключить неверный отве?***переживания

К факторам виктимизации человека относятся:***общество и государство

К функциям речи не относятся:***логическая

К чему не приводит сенсорная депривация:***формирование преступных наклонностей

Казахстанский автор фундаментального исследования «Система подготовки будущих учителей к работе с трудными подростками»:***Трифонов В.В.;

Как называется деятельность, в наибольшей степени способствующая развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой:***ведущий вид деятельности

Какие исследователи разработали субъект - объектный подход в социализации?***Э. Дюркгейм и Т. Прасонс

Какие авторы разработали эффективную методику социально-психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях?*** В.Г. Балакирев и Л. Додсон

Какие виды игр социального значения вы знаете:***уединенные и совместные игры;

Какие из перечисленных учебных дисциплин не входят в структуру педагогических наук:***анатомия

Какие исследователи были основоположниками субъект - объектного подхода в социализации?***Ч. Кули и Г. Мид

Какие методы применяются в групповой коррекции родительских отношений?*** когнитивно-поведенческий тренинг, метод групповой дискуссии, метод видеокоррекции, метод игры, метод совместных действий, метод конструктивного спора, метод вербальной дискуссии

Какие методы социальной педагогики наиболее актуальны?все перечисленные

Какие функции выполняет семья как социальный институт?***хозяйственно-бытовую, сексуально-эротическую и эмоциональную, первичного социального контроля и воспитательную функцию, духовную и культурную

Какие цели преследуют изучаемые в социальной педагогике методики экспериментального исследования?сочетание учебных, научных и практических целей

Какое из положений не относится к особенности социальной педагогики как науки:***социальная педагогика - наука о самом сложном и возвышенном, наука о психике

Какой вид деятельности является ведущим в старшем школьном возрасте?***общение

Какой вид мышления развертывается в условиях жесткого дефицита времени в современном обществе:***практическое

Какой возраст в развитии ребенка является кризисным?3 года

Какой закон закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения:***Закон РК «Об образовании»;

Какой метод можно отнести к группе словесных методов социальной педагогики?***беседа

Какой метод является эффективным в изучении социализации ребенка?социометрия

Какой период в России считается Веком Просвещения в области образования?***XYIII в.

Какой психический процесс не является познавательным:***воля

Какой психический процесс открывает глубокую сущность предметов и явлений, законы природы и общества:***мышление

Классовое воспитание - это:***воспитание человека с учетом своеобразия принадлежности его к определенному общественному классу, которое обосновано отношением к средствам производства, труду, людям;

Ко второй сигнальной системе относится:***речь

Когда личность, не причисляет себя ни к одному этносу, относит себя ко всему человечеству - эта идентичность называется:***Трансэтнизм;

Комплекс пре­вентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддерж­ки семьи - это:***Профилактика;

Кому из современных исследователей принадлежат следующие слова: «Социальная педагогика - это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных».***А.В. Мудрик

Кому принадлежат следующие слова: «… мир совершенствуется через культуру»:***Н.К. Рерих

Кому принадлежат следующие слова: «Главным в педагогике, должно быть развитие ребенка не в его генетических задатках, а в той социальной и экономической среде в которой происходит его формирование и воспитание».С.Т. Щацкий

Контактное взаимодействие - это:***такая модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения

Конформизм — это:***равное (наряду со всеположительное отношение к целям и средствам их достижения, сложившимся в обществе;

Кто был автором книги «Век ребенка»:***Э. Кей

Кто был автором книги «Новые пути воспитания и образования детей»:***К.Н. Вентцель

Кто был автором книги «Семейное воспитание ребенка и его значение»:***П.Ф. Лесгафт

Кто был инициатором опыта организации летнего отдыха городских ребят в царской России:***Е.Н. Орлова

Кто был организатором «Дома свободного ребенка»:***К.Н. Вентцель

Кто был основоположником теории социализации:***Ф.Г. Гиддингс

Кто из авторов раскрыл должностные обязанности социального педагога:***Болотов В.

Кто из исследователей исследовал проблему взаимодействия школы и социальной среды:***Семенов В.Д.

Кто из исследователей рассматривал проблему сотрудничества в социальной педагогике:***Т.И. Гончарова

Кто из исследователей рассматривал проблемы мегафакторов социализации:***П.П. Лазарев, А.Л. Чижевский

Кто из исследователей сформулировал принцип дополнительности:***Нильс Бор

Кто из исследователей считал, что только в социально справедливом обществе возможно развитие задатков и способностей у человека.Н.П. Огарев

Кто из исследователей считал, что условием справедливого общества - счастье человека и свободная деятельность.Томас Мор

Кто из отечественных психотерапевтов предложил интегративную модель семейной психотерапии?***А.В. Черников

Кто из современных педагогов рассматривал прикладные функции социальной педагогики:***Филонов Г.Н.

Кто из социологов был автором термина «социализация»?***Ф.Г. Гиддингс

Кто из ученых Античного периода рассматривал проблему формирования идеала человека?***Сократ и Аристотель

Кто из ученых был одним из основателей социальной педагогики в России?***В.В. Зеньковский

Кто из ученых был одним из основателей социальной педагогики в России?***В.В. Зеньковский

Кто из ученых выделил характерные типы школьников: лицемерный, честолюбивый, добродушный, забитый — мягкий, забитый — злобный, угнетенный:***П.Ф. Лесгафт;

Кто из ученых Древней Греции выделил природосообразное воспитание, в основе которого должен быть труд?***Демокрит

Кто из ученых занимался проблемами воспитания и обучения детей во вспомогательных школах:***Волкова Г.А.

Кто из ученых занимался проблемами коррекционной педагогики:***Гонеев А.Д.

Кто из ученых занимался проблемами педагогической антропологии:***Куликов В.В.

Кто из ученых занимался проблемами превентивной педагогики:***Герасимов В.Н.

Кто из ученых занимался проблемами превентивной психологии:***Беличева С.А.

Кто из ученых занимался проблемами социальной реабилитации подростков в специальных учреждениях:***Иващенко Г.М.

Кто из ученых занимался проблемами социально-трудовой адаптации детей группы риска:***Куган Б.А.

Кто из ученых занимался проблемами теории и методики социальной работы:***Павленок П.Д.

Кто является автором книги «Введение в социальную педагогику»?***В.А. Мудрик

Кто является автором книги «Великая дидактика»?***Я.А. Коменакий

Кто является автором книги «Социальное воспитание учащихся»:***Бочарова В.Г.

Кто является автором методики «Индивидуальная социальная ситуация развития»?***И.А. Николаева

Кто является автором работы «Семейное воспитание ребенка и его значение»?П.Ф. Лесгафт

Кто является автором статьи "Руководство для гувернанток"?***В.М. Одоевский

Кто является автором технологии комплексной коррекции агрессивного поведения?***И.А. Фурманов

Кто является автором учебного пособия "Родное слово"?***К.Д. Ушинский

Кто является автором школьной реформы "Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества"? По его проекту начал действовать Смольный институт благородных девиц и Сухопутный Кадетский корпус.***И.И. Бецкой

Кто является основоположником социальной педагогики?А. Дистерверг

Культура этносов, которые оторваны от традиций, а поведение предков не рассматривается членами группы как модель, интернализируется хозяйственная деятельность, жилище, пища, искусство эта культура называется:***Кофигуративная культура;

Культура, в которой не предки и не современники, а сам ребёнок определяет ответы на сущностные вопросы бытия, эта культура называется:***Префигуративная культура

Культурно-специфический подход, стремящийся понять явление изнутри, принято называть-***Еmic подход;

Культуры, которые ориентированы на предков и традиции эта культура называется:***Постфигуративная культура;

Л.Н. Гумилёв описывает три характерных поведенческих типа в зависимости от пассионарного импульса и инстинкта самосохранения, когда пассионарный импульс преобладает над инстинктом самосохранения - это***Пассионарии;

Л.Н. Гумилёв описывает три характерных поведенческих типа в зависимости от пассионарного импульса и инстинкта самосохранения, когда пассионарный импульс равен инстинкту самосохранения - это***Гармоничные люди;

Л.Н. Гумилёв описывает три характерных поведенческих типа в зависимости от пассионарного импульса и инстинкта самосохранения, когда пассионарный импульс меньше инстинкта самосохранения - это***Субпассионарии;

Либеральное (анархическо воспитание воспитание - это:***воспитание человека без ограничений, на основе полной свободы, вседозволенности;

Личностно-деятельностный подход в своем личностном компоненте предполагает:*** личность;

Логическую ступень познания составляет:***мышление

Манипулятивное общение направлено на:***извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов в зависимости от особенностей личности собеседника;

Материализованная форма существования определенного способа действия, операции, называется:***орудийной деятельностью

Медицинская диагностика - это:*** процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента

Метод исследования в социальной педагогике, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется:***эксперимент

Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, называется:***социометрией

Метод тестов в социальной педагогике предполагает:***стандартизированное испытание

Метод, с помощью которого экспериментатор (социальный педагоизучает почерк, рисунки или содержание различных текстов, называется:***анализом продуктов деятельности

Методы воздействия на клиента:***методы, воздействующие на сознание; методы, воздействующие на чувства; методы, воздействующие на поведение

Методы воспитания - это:***методы организации деятельности; методы стимулирования деятельности, к ним относят поощрение, наказание, "взрыв"; методы формирования сознания, такие как педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно полезной деятельности, использования творческих игр и др.;Методы социально-психологической помощи - это:***лекция, пример, беседа, диспут, рассказ;

Методы воспитания в социальной педагогике:***способы педагогического воздействия на детей, направленные на достижение задач воспитания

Методы воспитания:***положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение

Методы исследования - это:***наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, опросные методы, беседа, интервью, моделирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта, математические методы обработки данных;

Методы как элемент социального воспитания:***метод мотивирования и приобщения к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества

Методы обучения:***словесные, наглядные, практические

Методы организации социально-педагогического взаимодействия:***методы целеполагания, методы ценностного ориентирования, методы организации деятельности, методы общения, методы оценки, методы самореализации

Методы педагогической диагностики:***педагогическое наблюдение, естественный эксперимент

Методы психологического консультирования:***эмпатическое слушание, интерпретация, идентификация, фасилитация, выдвижение гипотез

Методы психотерапии:***суггестия, самовнушение, рационализация, психоанализ, транзактный анализ, групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия

Методы социального контроля:***социальный надзор, социальная опека, социально-медицинский уход, социальное обслуживание

Методы социальной диагностики:***интервью, мониторинг, социологический опрос, экспертная оценка, экспертный прогноз, биографический метод

Методы социальной профилактики:***превентивный метод, социальная терапия, социодрама, группа поддержки

Методы социальной реабилитации:***трудотерапия, статусное перемещение, групповая терапия, кризисная интервенция

Младший школьный возраст -называется возраст детей:***от 6-7 до 11 лет

Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности в социуме - это:***общение

Модели помощи молодой современной семье:***педагогическая, социальная, психологическая, диагностическая, медицинская

Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным - это:***интуитивное

На каком возрастном этапе социализации можно выделить наиболее типичные опасности, которые наиболее вероятны:***в подростковом возрасте

На каком этапе, прежде всего, реализуется принцип научности?***при разработке учебных программ и учебников

На качество запоминания не влияет:***объем мозга

На сколько групп делится методы социальной педагогики:***3;

Назовите подходы (направлени? в социальном воспитании с позиции социальных институтов.*** официально обусловленное нормативное воспитание;

Назовите подходы (направлени?.в социальном воспитании с позиции социальных институтов.*** социально-обусловленное воспитание;

Назовите родительские авторитеты, негативно сказывающиеся на воспитании ребенка по А.С.Макаренко:*** авторитет подавления, авторитет расстояния;

Назовите родительские авторитеты, негативно сказывающиеся на воспитании ребенка по А.С.Макаренко:*** авторитет чванства, авторитет педантизма;

Назовите родительские авторитеты, негативно сказывающиеся на воспитании ребенка по А.С.Макаренко:*** авторитет резонерства, авторитет любви;

Назовите родительские авторитеты, негативно сказывающиеся на воспитании ребенка по А.С.Макаренко:*** авторитет доброты, авторитет дружбы;

Назовите современную формулировку понятий «метод обучения»***способ взаимодействия учителя и ученика, направлений на решение задач обучения

Назовите тип семейных взаимоотношений:*** диктат;

Назовите тип семейных взаимоотношений:*** мирное сосуществование;

Назовите тип семейных взаимоотношений:*** сотрудничество;

Назовите тип семейных взаимоотношений:***опека;

Назовите типичные подходы к пониманию сущности и содержания (направления, раскрывающие содержани? социального воспитания с позиции государства (обществ*** гражданское воспитание;

Назовите типичные подходы к пониманию сущности и содержания (направления, раскрывающие содержани? социального воспитания с позиции государства (обществ***Общественное воспитание;

Назовите фактор, который не является характерным для социального воспитания.*** средства массовой информации;

Найдите неправильное соотношение в следующих парах:***проективный тест - стандартизированное наблюдение

Наследуемая форма поведения называется:***инстинктом

Наука, изучающая закономерности социализации людей в обществе называется:***социальная педагогика

Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:***Б. Скиннер

Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, - это:***викарное научение

Национальное воспитание - это:*** воспитание, основанное на национальном опыте, традициях, обычаях и направленное на формирование типа личности — представителя определенной нации;

О чем следует помнить при изучении социальной педагогики?социальная педагогика - важное направление современной педагогической науки

Образование это:***это процесс усвоения знаний, умений и навыков

Образование, основанное на гетеанистическом методе познания, на образном мышлении, сопереживании - это:*** Вальдóрфское образовáние;

Образовательное учреждение, деятельность которого строится на разработках отдельного Автора или авторского коллектива - это:*** авторская школа;

Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:***форма проявления обучаемости

Обучение это:***двухсторонний процесс учения и преподавания

Одним из видов общения является:***Светское общение;

Организационно-распорядительные методы:***регламентирование, нормирование, инструктирование, критика, контроль и проверка исполнения

Основанием, для какого вида парной классификации мышления является различие: степень новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношениям к знаниям субъекта:***продуктивное и репродуктивное

Основателем вальдорфской педагогики является:*** Рудольф Штайнер;

Основная функция социальной педагогики.социальное воспитание в различных сферах

Основное назначение школы — гимназии является:*** гуманитарное образование;

Основное назначение школы — лицея является:*** формировать профессиональное самосознание воспитанников;

Основное свойство "разумных действий" - это:***высокая пластичность, индивидуальность

Основной механизм социализации:***институциональный механизм социализации

Основной вид кризиса, возникающий у клиентов:***кризисы развития и кризисы отношений

Основной этап психокоррекционной работы:***используются специальные приемы

Основные направления профессиональной работы по полоролевой идентификации воспитанников детского дома:***полоролевое воспитание

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей;

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков;

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков;

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения;

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков;

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков:***Развитие сети центров по решению социально-педагогических проблем детей, подростков, юношества: педагогической коррекции, педагогической реабилитации;

Основные характеристики диалогической речи таковы (исключите неверный отве?***осуществляется только в ситуации социального общения с хорошо знакомыми людьми

Основными институтами социализации являются:***образование, культура, религия, общество;

Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации являются:*** приобщение человека к культуре общества;

Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации являются:*** создание условий для индивидуального раз­вития и духовно-ценностной ориентации;

Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации являются:***автономизация подрас­тающих поколений от взрослых;

Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации являются:***дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами;

Основными функциями семьи являются:*** коммуникативная;

Основными функциями семьи являются:*** рекреативная;

Основными функциями семьи являются:*** репродуктивная;

Основными функциями семьи являются:***воспитательная;

Основными функциями семьи являются:***хозяйственно-экономическая;

Основными этапами становления девиантного поведения являются:***возникновение противоречия между социальными нормами и личностью;

Основными этапами становления девиантного поведения являются:***нарушение законов, совершение преступления;

Основными этапами становления девиантного поведения являются:***проявление противозаконных действий (мелкое хулиганство, обман, кражи и т.д.);

Осознание себя представителем определённого этноса, переживание человеком своего тождества с одной этнической общностью и отделение от других это -***Этническая идентичность личности;

Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели:***обучаемости

Отрасль педагогической науки, охватывающая теоретические и практические проблемы обучения и воспитания юношества – это:*** Ювеногогика;

Отрасль педагогической науки, охватывающая теоретические и практические проблемы обучения и воспитания взрослых – это:*** Андрогогика;

Отрасль педагогической науки, охватывающая теоретические и практические проблемы взаимодействия с людьми преклонного возраста – это:*** Геронтогогика;

Оценка личность самой себя, своих возможностей, качеств есть:***самооценка

Парадигма образования, где педагогическое воздействие, так или иначе, сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А.Г. Асмолов :***«ощущающего человека»

ПДО А.Е. Личко (акцентуации характер, которая выявляет вероятность демонстративного суицида:***лабильная, истероидная, эпилептоидная

Педагогика среды изучает:***социально-педагогические возможности среды, непосредственно и опосредованно влияющей на социальное развитие и воспитание человека на разных возрастных этапах его жизни;

Педагогическая диагностика - это:*** изучение личности учащегося в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания

Педагогическая технология по В. А. Сластенину — это:***упорядоченная совокупность действий, операций и проце­дур, инструментально обеспечивающих получение диагностируе­мого и прогнозируемого результата в изменившихся условиях об­разовательного процесса;

Педагогическая технология по Н.Е. Щурковой — это:***сумма научно обоснованных приемов воспитательного воз­действия на человека или группу людей;

Педагогический процесс это:***воспитание личности в единстве обучения и воспитания

Первая вальдорфская школа была создана:*** в 1990 году;

Письменный опросник, который заполняется испытуемым самостоятельно, называется:***анкетой

По юридическому статусу воспитательные организации не могут быть:***индивидуальными;

Повышению воспитательных возможностей семьи способствует:*** обеспечение взаимодействия семьи, детского сада, школы;

Повышению воспитательных возможностей семьи способствует:*** психологическая и нравственная подготовка к рождению ребенка;

Повышению воспитательных возможностей семьи способствует:*** подготовка молодых людей к семейной жизни;

Повышению воспитательных возможностей семьи способствует:*** поддержание нравственного климата в семье;

Под девиантным поведением человека подразумевается:***отрицательное (негативноотклонение в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам;

Под девиантным поведением человека подразумевается:***система поступков или отдельные поступки, действия человека, носящие характер отклонения от принятых в обществе правил;

Под нормой (от лат. norm***понимают:***правило, точное предписание, установленная мера;

Под термином «отклоняющееся поведение» понимается:***поведение человека, не соответствующее принятым в обществе нормам и ролевым предназначениям;

Под трудновоспитуемым понимается:***такой ребенок, которым для конкретного воспитателя (воспитателе представляет определенные сложности;

Понятие «социальная технология» в Казахстане появилось в:***70 — 80-е годы XX века;

Понятие «социально-пе­дагогическая технология» в научной литературе появилось:***в 70-80-х годах;

Понятия "солидарность", "права человека", "общество", "сознание", "личность" были бы невозможны без мыслительных операций, особенно одной из них. Укажите ее:***абстрагирование

Построение отношений, познания, переживания, рефлексия, различные виды регуляции - это функции:***сознания

Потребность - это:***состояние, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для существования и развития индивида

Предметом социальной педагогики является:***социально-педагогический процесс, определяющий принципы, формы, методы исследования практической деятельности и условия его реализации;

Преподавание в школе с углубленным изучением какого-либо предмета направлено на:*** узкую специализацию по отдельному предмету, на его изучение по более сложной программе;

При каких симптомах необходимо социальному педагогу привлечь психиатра в работе с клиентами?***длительное неуправляемое поведение

При каком подходе сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в общество, как процесс и результат становления человека социальным существом?***индивидуальном

Прикладные задачи социальной педагогики.адаптировать ребенка в новых условиях

Принципы социальной педагогики подразделяются на группы, обусловленные факторами:*** объектный;

Принципы социальной педагогики подразделяются на группы, обусловленные факторами:*** субъектный;

Принципы социальной педагогики подразделяются на группы, обусловленные факторами:*** средовый;

Принципы социальной педагогики подразделяются на группы, обусловленные факторами:*** технологический;

Проблема перехода от детства к взрослости связана с:функциональным состоянием

Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:***факторного подхода

Просвещение это:***распространение научных знаний в народе о мире, о человеке

Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщением и опосредованным отражением действительности, называется:***мышление

Процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта – это:*** Социализация;

Процессом передачи информации, использующим средства языка в социальной педагогике:***речь

Психодиагностические методы:***тесты интеллекта и способностей, личностные опросники, тесты достижений, проективные тесты, рисуночные тесты, социометрия

Психокоррекционные методы:***психогимнастика, игровая коррекция, игротерапия, арттерапия, социально-психологический тренинг, тренинг поведения

Психологическая диагностика - это:***есть измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу

Психологические теории формирования девиантного поведения человека - это:***особенности психики человека являются той основой, которая определяет его склонность к конфликтам;

Психолого-педагогическая профилактика в социальной педагогике - это:***система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей

Распространенной методикой исследования межличностных отношений в группе сверстников является:социометрия

Результатами обособления человека в процессе социализации являются:*** потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых;

Религиозное (конфессиональновоспитание - это:***воспитание в соответствии с канонами конфессионального учения и опыта, сложившегося в определенной религиозной среде и конфессии, к которой принадлежат родители;

Рудольф Штайнер в г написал свою первую книгу об образовании, она называется:*** «Образование ребенка»;

С какой наукой социальная педагогика не имеет взаимосвязи:***экономика

С какой целью экспериментатор выдвигает гипотезу?***все ответы верны

С одной стороны - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточна предстоящего обучения - это:***обученность

Самоизменение человека в процессе социализации*** процесс изменения личности под влиянием факторов социализации

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:***обучение

Сбор и анализ письменных или устных ответов индивида на систему вопросов, называется:***опросом

Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:***усвоение ценностной системы собственных представлений;

Система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества - это:***тест

Система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, исполь­зуемая как средство для установления связей между этими поня­тиями или классами объектов - это:***Классификация;

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения - это:***преподавание

Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности носит название:***психика

Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:***личность

Сколько лет С.Т. Шацкий апробировал идею о влиянии окружающей среды на формирование личности:***13 лет

Сколько шкал содержит «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению»?***6 шкал

Сколько этапов (подэтапо***деятельности включает в себя внешний социально-педагогический процесс:*** 1919 ;

Совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т.п.:***игра ролевая

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание:***способностей

Содержание образования это:***система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности - это:***воля

Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели - это:***фрустрация

Социализация это процесс, в котором личность ----------------- социальный опыт:***приобретает;

Социальная адаптация это***процесс приспособления индивида к условиям социальной среды

Социальная диагностика - это:*** комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе

Социальная защита детства - это:***специальные меры по гарантированному обеспечению прав несовершеннолетних

Социальная педагогика изучает:***общие эффекты социализации человека

Социальная педагогика изучает:систему социального воспитания, существующая в современных условиях

Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:***накопить знания. Составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;

Социальная педагогика является наукой:***гуманитарной

Социальная профилактика в социальной педагогике - это:***профилактическая деятельность, осуществляемая на уровне государства через систему мер повышения качества жизни, минимизацию факторов социального риска

Социальная технология — это:***определенный способ осуще­ствления человеческой деятельности по достижению обществен­но значимых целей;

Социальное воспитание это*** процесс передачи знания из поколения в поколение

Социальное общение - это:***сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;

Социальное отклонение — это:***социальное развитие человека, поведение которого не соответствует общественным ценностям и нормам, принятым в обществе (его среде жизнедеятельност;

Социальное формирование личности — это:*** естественный непрерыв­ный процесс;

Социально-педагогическая деятельность представляет собой:***разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социо-культурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе;

Социально-педагогическая диагностика - это:*** специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум

Социально-педагогическая профилактика в социальной педагогике - это:***система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков

Социально-педагогическая работа с личностью предполагает:***организацию кратковременных или длительных контактов, доверительного и продуктивного общения;

Социально-правовая функция это:***забота государства о детях, их правовая защита

Социально-психологические технологии - это:***система процедур, в основе которых лежит воздействие на некоторые стороны психической реальности человека с помощью особых методов

Социально-реабилитационная функция это:***воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами

Социально-экономические методы:***метод льгот и пособий, метод компенсаций, социальный патронаж, медицинский патронаж, социально-экономические санкции

Социальный педагог решает задачи:***исследования общих закономерностей социализации человека

Социокультурный мир ребенка представляет собой:***его социально-педагогическую характеристику, определяющую своеобразие восприятия им окружающей действительности, реагирования на нее и проявления в ней в процессе социального изменения его личности в соответствии с возрастом;

Социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе – это:*** семья;

Социологические теории формирования девиантного поведения человека - это:***девиантное поведение человека является следствием усвоения им негативного социального опыта, сформировавшегося противоречия между результатом воспитания и требованиями среды;

Социопедагогика изучает:***официальную и неофициальную деятельность государства, общества по формированию стратегии воспитания подрастающего поколения, ее тенденции и закономерности, а также особенности и возможности института ее реализации.

Специальная профилактика в социальной педагогике - это:***система мер, ориентированная на решение определенных задач: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика школьных страхов и т.п.

Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание опреде­ленных возрастных групп населения - это:*** Воспитательные организации;

Способ выполнения действия называется:***операцией

Способность ребенка к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:***развитости

Способность человека преодолевать чувство страха - это…***смелость

Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов в социуме:***воля

Способы, по средствам которых познается предмет социальной педагогики, называются:***методами

Среди механизмов социализации выделяют***импринтинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим;

Стадии взаимодействия методики контактного взаимодействия с подростками:***расположение к общению, поиск общего интереса, выяснение предполагаемых положительных качеств, выяснение предполагаемых опасных качеств, адаптационное поведение партнеров, установление оптимальных отношений

Стандартизированный метод социально-педагогического исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами, нормами:***тест

Субъектами социального общения являются:***живые существа, люди;

Существенный признак, по которому можно отделить волевые действия от других:***борьба мотивов

Сферы применения социальных технологий?*** универсальные

Тактика психотерапевтических воздействий на ребенка должна строиться в зависимости от:*** предлагаемой природы агрессивного поведения ребенка

Темперамент это:***индивидуальная психологическая способность человека

Термин «аномия» означает:***отсутствие норм в поведении, их недостаточность;

Термин «социальная работа» означает:***профессиональная деятельность, направленная на помощь

Термин «социокультура» означает:*** каждый ребенок в зависимости от возраста, с одной стороны, представляет собой определенную детскую субкультуру, с другой — конкретный результат культурного становления детской личности, обусловленный средой, социумом, в котором он жил и формировался;

Термин «субкультура» определяет:***культуру какой-либо социальной или демографической группы;

Типичный социокультурный мир ребенка - это:***социокультурный мир, характерный для определенного возраста;

То, что связано с эмоциями, запоминается:***лучше

Трудности обучения и воспитания трактуются как:кризисы развития

Тяжесть агрессивных проявлений у детей можно определить по параметру:***степень неадекватности агрессии той ситуации, в которой она возникает

Укажите основной термин социальной педагогики:***Социальное воспитание

Уровень актуального развития характеризуют:***обученность, воспитанность, развитость

Успешная социализация понимается как:***определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем;

Устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который меняется в историческом времени.***Этнос;

Утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов – это:*** Десоциализация;

Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:***младшем школьном возрасте

Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуются в:***социальной педагогики

Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:***социологии

Ф.С. Салтыков предлагал создать два типа учебных заведений:***элементарные и повышенные

Фактор, обусловливающий влияние среды на объект и субъект социально-педагогической деятельности и ее результат называется:***средовым;

Фактор, обусловливающий своеобразие организации и осуществление социально-педагогической деятельности субъектом называется:***субъектным;

Фактор, определяющий закономерности собственно социально-педагогической деятельности называется:*** технологическим;

Фактор, установленный лицом (группо?????, в отношении которого осуществляется социально-педагогическая деятельность называется:***объектным;

Факторы социализации.все перечисленные

Формы работы социального педагога с родителями?***психолого-педагогические консультации

Функции религиозных организаций.***милосердная

Целеустремленность это:***способность достижения назначенной цели

Целью социальной работы является:***Социальная защита, социальная по­мощь, социальная поддержка, соци­альное обслуживание и пр.;

Целью социальной педагогики является:***Социально-педагогическая оценка (экспертиз?, социальное развитие, социальное воспитание, их коррек­ция и реабилитация, исправление и перевоспитание;

Что следует знать будущему социальному педагогу при решении учебных задач курса детской психологии?развитие психики ребенка - социальный процесс

Что включает понятие индивидуальность это:***уникальные свойства данного человека, присущие только этому определенному человеку

Что входит в задачи школы-комплекса:*** организация единого образовательного пространства;

Что входит в задачи школы-комплекса:***непрерывность в обучении;

Что входит в основную задачу социализации.социально-педагогическая

Что из ниже перечисленных не относится к видам мышления:***словесно-логическое

Что из нижеприведенного не является задачей социального воспитания***исследование проблем содержания и способов обеспечения воспитания отдельных категорий людей;

Что из нижеследующего не относится к волевым качествам:***интеллект

Что не входит в основные психологические механизмы социализации детей:***имитация

Что НЕ входит в социально-педагогические качественные характеристиками социокультуры ребенка:***особенности социального развития и воспитания ребенка, индивидуальное своеобразие;

Что не относится к разделам социальной педагогики:***механизмы психики

Что не относится к волевой регуляции человека:***стремление к постоянному удовлетворению органических потребностей

Что не относится к волевой регуляции:***стремление к постоянному удовлетворению органических потребностей

Что НЕ относится к основным факторам, существенно влияющим на социокультурный мир ребенка:***социокультурный мир, характерный для определенного возраста;

Что не относится к факторам, которые определили возникновение сознательного отражения:***интериоризация

Что НЕ относится к функциям социальной педагогики:*** Непосредственная;

Что НЕ относится к функциям социальной педагогики:*** авторитарная;

Что общего в социальной философии и социальной педагогике?***все перечисленные

Что относится к видам жертв социализации:***реальные

Что относится к высшим потребностям:***культурные, духовные потребности

Что относится к мегафактору социализации?***космос, планеты, мир, земля

Что относится к мезофакторам социализации.***группа людей, регион, район, город

Что относится к микрофакторам социализации.***семья, соседство, микросоциум, группа сверстников

Что такое сверхнормативная деятельность:***деятельность, связанная со сверхтрудными условиями ее осуществления

Что такое социальная адаптация:***приспособление человека к новым условиям жизни

Что такое убеждение:***твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые служат руководством в жизни

Что является макрофактором социализации.***страна, этнос, общество, государство

Что является основной формой обучения в школе?***урок

Что является основным компонентом процесса социализации:***самоизменения человека

Чувства, связанные с переживанием человеком его отношения к другим людям, называются….***моральными

Чувства, связанные с познавательной деятельностью,называются***интеллектуальными.

Чувственную ступень познания составляют:***ощущение о восприятие

Экзогенный фактор в природе отклонения по Сорока-Росинскому - это:***Своеобразие детей этой группы объясняется главным образом внешними условиями среды и воспитания;

Эксперимент, который проходит в обычных жизненных условиях, называется:***естественным

Эксперимент, который проходит в специально создаваемых и контролируемых условиях, с применением специальной аппаратуры, называется:***лабораторным

Эндогенный фактор в природе отклонения по Сорока-Росинскому - это:***Дети этой группы характеризуются внутренними отклонениями в развитии, сказывающимися на их отношениях и поведении;