Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность за нарушение рекламного законодательства несут не только рекламодатели и рекламопроизводители, но и рекламорасространители (т.е. в данном случае СМИ и их руководители).

В соответствии с частью 7 ст. 38 Закона о СМИ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 п. 3, частями 9 и 10 ст. 5, статьями 7-9, 12, 14-18, частями 2-6 ст. 20, частями 2-4 ст. 21, частями 2-4 ст. 22, частями 2-4 ст. 23, частями 7,8 и 11 ст. 24, частями 1, 4, 7, 8 и 11 ст. 28, частями 1, 3, 4, 6 ст. 29 указанного Закона.

Таким образом, руководитель СМИ под страхом наказания обязан следить, чтобы:

ü реклама не имела сходства с дорожными знаками или иным образом не угрожала безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

ü не допускалось использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами;

ü не допускалась реклама: товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

ü в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи были указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фио, основной госуд регистр номер записи о госуд регистр физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

ü в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), были указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;

ü рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы, которые хранились в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное;

ü выполнялись требования Заокна о рекламе относительно отдельных способов распространения рекламы (см. раздел 4.3 главы 2);

ü реклама алкогольной продукции размещалась: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств общего пользования; с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений

НУ Е-МОЕ, ЧИТАЙ БЛЯТЬ В НАЧАЛЕ ЧТО БЫЛО МОЖНО, ВОТ ЕСЛИ ЭТО НАРУШИЛИ, ЗНАЧИТ НАРУШИЛИ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ НЕСУТ!

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 40 до 200 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.3 КоАП РФ).

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также пострадавшее лицо вправе предъявить к СМИ гражданский иск о компенсации ущерба и\или морального вреда.

Указ Президента «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» è