Особенности отдельных способов распространения рекламы

Реклама, размещаемая на телевидении.

Требования к рекламе, размещаемой на телевидении, установлены статьей 14 Закона о рекламе.

Во-первых, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи ля демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Во-вторых, при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

ü занимать более чем 7% площади кадра;

ü накладываться на субтитры, а также подписи разъясняющего характера.

В-третьих, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.

Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки»:

ü религиозные телепередачи

ü телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.

Вместе с тем указанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцати секунд.

Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и то же самое перед окончанием. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы в начале и перед окончанием продолжительностью 2,5 минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет час и более, допускается распространение рекламы продолжительностью 3 минуты в начале и перед окончанием телепередачи.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игры, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.

Иные телепередачи, в том числе художественных фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала 4 минуты.

Все указанные выше требования не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80% и более времени фактического вещания в течение суток.

При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередач. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», распространение рекламы не допускается.

Не допускается распространение рекламы в телепрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу:

ü размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;

ü распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Особо оговорено, что требования статьи 14 Закона о рекламе не распространяется на:

ü размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

ü логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Реклама, размещаемая в печатных изданиях.

Вся периодическая печатная продукция наполнена рекламной информацией – сотни журналов и газет целиком состоит из нее.

Реклама в печатных изданиях может быть размещена в виде объявлений, статей, вкладок в издание и т.д.

Специальные требования, предъявляемые к рекламе, размещаемой в печатных изданиях, установлены статьей 16 Закона о рекламе.

«Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более ем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации».

Реклама, размещаемая на радио

Радиореклама, как правило, значительно дешевле телевизионной. Вместе с тем ее преимущество заключается в том, что позволяет донести информацию до тех слушателей, которые находятся в малодоступных местах, например, таких, как машина, пляж, зоны отдыха и т.д.

Специальные требования, установленные к рекламе на радио, перечислены в статье 15 Закона о рекламе, согласно которой таковыми являются:

ü прерывание радиопрограммы или радиопередачи на рекламу должно сопровождаться предварительным сообщением о последующей рекламе. Исключением является лишь прерывание радиотрансляции спонсорской рекламой;

ü в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может быть более 20% времени вещания в течение суток;

ü в отношении рекламы в религиозных передачах и передачах, продолжительность которых составляет менее чем 15 минут, законодатель вводит правило, аналогичное рекламе на телевидении: указанные передачи запрещено прерывать на рекламу, разрешено лишь использование в начале или перед окончанием передачи спонсорской рекламы при условии, что ее продолжительность составляет не более 30 сек;

ü запрещено прерывать рекламой (в том числе спонсорской) трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством России о выборах и о референдуме;

ü в отношении использования рекламы в детских и образовательных радиопередачах, рекламы радиотрансляции спортивных соревнований установлены точно такие же правила, как и для телерекламы. Иные радиопередачи могут прерываться на рекламу столько раз, сколько 15тиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд;

ü как и на телевидении, полностью запрещено использование рекламы в радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ», а также запрещено использование рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.