Нахождение существующих и проектных, поперечных и продольных уклонов

В местах пересечения осей проезжих частей улиц и в точках изменения уклонов делается выноска, на которой внизу фиксируется существующая (черная) отметка, а наверху проектная (красная) отметка. Разность между проектной (красной) и существующей (черной) отметками, т.е. рабочая отметка наносится в скобках с правой стороны выноски при срезке со знаком минус (-), а при насыпке со знаком (+). Стрелкой показывается направление проектного продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, а над стрелкой отмечаются уклон и под ней расстояние между переломными точками в метрах. определяется превышение данной точки над отметкой ближайшего перекрестка и продольный уклон. Если полученный продольный уклон соответствует допустимым значениям, он округляется до тысячных долей (в промилле) и принимается за проектный. Доведение продольного уклона до минимально и максимально допустимого производится за счет изменения существующих отметок, которые становятся проектными. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы, по возможности, рабочие отметки не превышали 0,5 м, так как большие срезки и выемки по улице приведут к большим земляным работам на прилегающих к ним территориях. Кроме того, при разработке схемы вертикальной планировки следует также предусматривать обеспечение поверхностного стока с прилегающих к улицам территорий, так как закрытая подземная сеть водостоков располагается, как правило, вдоль улиц.