Работа на занятии

Задание 1.

На практических занятиях в вузе один преподаватель в тех случаях, когда студенты вели себя особенно шумно; стучал по письменному столу кусочком мела.

На какой вид внимания рассчитывал педагог? Как долго он может пользоваться приемом?

 

Задание 2.

Во время хирургической операции за спиной хирурга падает металлический лоток с инструментами.

Какие профессиональные требования предъявляет эта ситуация к вниманию хирурга?

 

Задание 3.

Во время экзаменационной сессии студент готовится к экзамену по предмету, для него не интересному. Несколько раз начинает читать учебник, затем бросает. Встает, ходит по комнате, затем опять садится.

С чем могут быть связаны трудности при вхождении в работу?

 

Задание 4.

Начните в тетради на строчке писать то букву «ы», то ее зеркальное отражение. Постарайтесь не делать ошибок. Если ошибки (повторы) имеют место, дайте объяснение этим ошибкам.

 

Задание 5.

Из книги К.К.Платонова «Занимательная психология»: «Когда я к концу амбулаторного приема очень уставал, то замечал, что рассматривая очередного пациента, не могу отделаться от мысли о предыдущем больном. Их жалобы и симптомы болезни у меня смешивались. Это очень затрудняло работу».

С чем могут быть связаны трудности врача в описанной ситуации?

 

Задание 6.

Начните в тетради на строчке рисовать небольшие треугольники вершиной то вверх, то вниз. Постарайтесь не делать ошибок (повторов). Если ошибки имеют место, дайте им объяснение.

 

Задание 7.

Внимательно слушайте, классифицируйте и записывайте приводимые преподавателем слов в 5 колонок: химические элементы, человеческие чувства, мебель, деревья, животный мир. Сосчитайте количество записанных слов, правильно классифицированных. Если сумма равна 32, можно говорить об эффективном приеме информации; если 31–29 – посредственном; ниже 28 – прием информации затруднен.

 

Задание 8.

Тест «Таблицы Шульте».

Цель работы. Исследование переключения внимания в условиях активного выбора информации (по таблице Шульте).

Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и упражняемость в условиях активного выбора полезной информации каждым обследуемым студентом группы:

а) Определить время (в сек.) выбора испытуемым по порядку цифр от 1 до 25 в 5 квадратах;

б) Определить среднее время поиска цифр в квадрате;

в) Начертить график, на котором по оси абсцисс отложить номера квадратов (1, 2, 3, 4, 5,), а по оси ординат – время поиска всех цифр в соответствующем квадрате.

Ход работы. Испытуемому исследователь дает инструкцию работать максимально быстро и внимательно. Затем исследователь замечает время по секундомеру часов, а испытуемый показывает число от 1 до 25. Исследователь определяет время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала и в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Исследовать отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Делают выводы о переключаемости внимания, работа способности и упражняемости у разных студентов групп.

 

Таблица Шульте

Покажите по порядку числа от 1 до 25, называя их вслух (с максимальной скоростью)