Работа на занятии
Задание 1.
Необходимо прочитать слова каждого ряда, определить «лишнее» слово и объяснить, что объединяет оставшиеся слова.
1. Собака, корова, овца, лось, кошка
Собака, корова, овца, лось, лошадь
2. Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло
Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон
3. Енисей, Обь, Печора, Лена, Индигирка
Енисей, Обь, Печора, Лена, Дон
Какие мыслительные операции потребовались для решения задач?
Задание 2.
Изобразите графически соотношение понятий: мать – женщина – дочь; мужчина – женщина – человек.
Задание 3.
1. В книжном шкафу стоят 2 тома собрания сочинений. В 1 томе-300 страниц, во втором – 200. Книжный червь стал прогрызать книги. Прогрыз от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько всего страниц он прогрыз?
2. От города А до города Б 120 км. Из А вышел поезд по направлению к Б и шел без остановки 30 км/час. В то же самое время из Б по направлению к А вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула в сторону Б. Долетев до него, вновь повернула и полетела к поезду и, долетев до него, опять полетела к Б и т.д. Так она летала туда и обратно, пока поезд не прибыл в Б. Сколько километров пролетела ласточка?
Какие виды мышления «работают» при решении этих задач?