Цель, задачи и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества

Сказанное:

o принцип воспитания

· закономерность воспитания

o принцип воспитания

o метод воспитания

56. Процесс воспитания рассматривается как совокупность задач, на решение которых он направлен:

o по критерию выделения главных сторон воспитательного процесса

· по целевому критерию

o по критерию характера познавательной деятельности

o по критерию источника приобретения знаний учащимися

57. Движущей силой процесса воспитания являются:

o требования

o конфликты

· противоречия

o противопоказания

58. Основные, исходные положения, руководствуясь которыми педагог может достичь наиболее положительных результатов в воспитании – это:

o закономерности воспитания

· принципы воспитания

o методы воспитания

o правила воспитания

59. Общественная направленность воспитания, опора на положительное, гуманизация воспитания – это:

o методы воспитания

· принципы воспитания

o правила воспитания

o приемы воспитания

60. Известное философское положение о противоречивости человеческой природы лежит в основе принципа:

o гуманизации воспитания

· опоры на положительное

o общественной направленности воспитания

o личностного подхода

61. Направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности принцип:

o гуманизации воспитания

o опоры на положительное

· общественной направленности воспитания

o личностного подхода

62. Уважения прав и свобод личности требует принцип:

o опоры на положительное

· гуманизации воспитания

o общественной направленности воспитания

o единства воспитательных воздействий

63. Положение о том, что огромная роль в формировании личности принадлежит семье, является правилом принципа:

o опоры на положительное

o гуманизации воспитания

o общественной направленности воспитания

· единства воспитательных воздействий

64. Требует, чтобы воспитатель изучал и хорошо знал индивидуальные особенности воспитанников принцип:

o опоры на положительное

o гуманизации воспитания

· личностного подхода

o единства воспитательных воздействий

65. Способы организации взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение воспитательных задач — это:

o принципы воспитания

o приёмы воспитания

· методы воспитания

o закономерности воспитания

 

66. Деталь метода, отдельное воздействие на воспитанника — это:

· приём воспитания

o принцип воспитания

o правило воспитания

o закономерность воспитания

67. Пути разностороннего воздействия на сознание, чувства, волю воспитанников с целью формирования у них правильных взглядов и убеждений — это:

o методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

· методы формирования сознания личности

o методы стимулирования деятельности и поведения

o методы обучения

68. Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, лекция, пример — это:

o методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

· методы формирования сознания личности

o методы стимулирования деятельности и поведения

o методы самовоспитания

69. Словесное изложение событий или фактов учителем (учащимися) в процессе воспитания — это метод:

o беседы

· рассказа

o диспута

o примера

70. Беседа, при проведении которой учащиеся от частных наблюдений и выводов под руководством учителя приходят к общему выводу, называется:

o эвристической

o репродуктивной

· индуктивной

o дедуктивной

71. Метод, раскрывающий содержание тех или иных требований к ребёнку или содержание поступков, явлений, событий, носит название:

o беседа

o рассказ

· разъяснение

o упражнение

72. Раскрыть содержание поступка в его сравнении с другим аналогичным поступком. Данный приём является приёмом метода:

o беседы

· разъяснения

o рассказа

o диспута

73. Наличие, по меньшей мере, двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу является объективным условием метода:

o беседы

o разъяснения

o рассказа

· дискуссии

74. Создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений – наиболее общее значение метода:

o дискуссии

· диспута

o беседы

o примера

75. Развернутое изложение сущности и содержания какого-либо понятия или освещение определённой проблемы – метод:

o рассказа

o беседы

o диспута

· лекции

76. Явление подражательности служит психологической основой:

· примера

o диспута

o беседы

o разъяснения

77. Важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения является:

o рассказ

o беседа

· деятельность

o мышление

78. Приучение, упражнение, педагогическое требование – методы:

o формирования сознания личности

· организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

o стимулирования деятельности и поведения

o контроля и самоконтроля

79. Формирование привычек осуществляется посредством многократных:

o бесед

· упражнений

o примеров

o диспутов

80. Соревнование, игра, поощрение, наказание – методы:

o формирование сознания

o организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

· стимулирования деятельности и поведения

o обучения

81. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учение или коллектива – это метод:

o соревнования

· поощрения

o игры

o взрыва

82. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение его действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, носит название:

o игры

o диспута

· наказания

o взрыва

83. Система философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир носит название:

o миропонимание

· мировоззрение

o содержание образования

o содержание воспитания

84. Информационно-отражательная функция мировоззрения проявляется:

o в том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением

· в определённом восприятии человеком окружающего мира

o в том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением

o правильного ответа нет

85. В том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:

o информационно-отражательная

· ориентационно-регулятивная

o оценочная

o иная

86. В том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:

o ориентационно- регулятивная

o информационно-отражательная

· оценочная

o воспитательная

87. Компоненты мировоззрения:

· знания, взгляды, убеждения, идеалы

o взгляды, убеждения, идеалы

o знания, убеждения, идеалы

o знания, взгляды, убеждения

88. Проверенный практикой результат отражения действительности, верное её отражение в сознании человека — это:

o взгляды

· знания

o убеждения

o идеалы

89. Знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом, в единстве с выраженным отношением человека к ним — это:

· взгляды

o идеалы

o убеждения

o эмоции

90. Совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, которые определяют жизненную ориентацию личности, её деятельность и поведение — это:

o знания

o взгляды

· убеждения

o идеалы

91. Основные виды мировоззрения:

· научное, религиозное, житейское

o учебное, религиозное, обыденное

o научное, конфессиональное, житейское

o учебное, конфессиональное, житейское

92. На развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира направлено:

o обучение

· умственное воспитание

o нравственное воспитание

o эстетическое воспитание

93. Работа по патриотическому и интернациональному воспитанию, по формированию правовой культуры учащихся составляет содержание:

o умственного воспитания

o патриотического воспитания

o нравственного воспитания

· гражданского воспитания

94. На формирование любви к отечеству, преданности и готовности служить Родине направлено:

o интернациональное воспитание

o нравственное воспитание

· патриотическое воспитание

o эстетическое воспитание

95. Форма общественного сознания, система выработанных обществом норм, которые должны соблюдать члены данного общества, - это:

o нравственность

· мораль

o методология

o закон

96. Мораль, перенесенная во внутренний мир человека, в его поступки и деятельность – это:

o индивидуальность

· нравственность

o идеал

o наследственность

97. Процессы формирования нравственного сознания, положительных нравственных качеств, организации нравственного поведения составляют:

o принципы воспитания

o принципы нравственного воспитания

· содержание нравственного воспитания

o методы нравственного воспитания

98. Совокупность нравственных взглядов, убеждений, идеалов, эмоционально-волевой сферы личности, идей и теорий, которые отражают общественные отношения и иредписывают человеку определённый тип поведения и деятельности, – это:

o нравственные качества

o нравственные нормы

o нравственные чувства

· нравственное сознание

99. Центральное место в структуре нравственного сознания занимают:

o нравственные взгляды

· нравственные убеждения

o нравственные теории

o нравственные идеалы

 

100. В структуре нравственных убеждений школьников младшего и среднего возраста доминирует:

· эмоциональный фактор

o интеллектуально-волевая сфера

o идейная сфера

o правильного ответа нет

101. Понятие и проявление нравственного сознания, с помощью которого характеризуются и с моральной точки зрения оцениваются наиболее типичные черты поведения людей, - это:

o нравственное сознание

· нравственные качества

o нравственные идеалы

o нравственные чувства

102. Основной путь организации нравственного поведения:

· упражнения в делах и поступках нравственного содержания

o этические беседы

o лекции о делах и поступках нравственного содержания

o нравственные назидания

 

103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения трудолюбия, готовности к трудовой деятельности, профессиональной направленности – это:

o нравственное воспитание

· трудовое воспитание

o эстетическое воспитание

o этическое воспитание

104. Наряду с такими компонентами, как чувство долга, коллективизм, дисциплина труда трудолюбие является компонентом:

· готовности к трудовой деятельности

o профессиональной направленности

o дисциплины труда

o склонности к труду

105. Осознанная ориентация личности на определённый род трудовой деятельности – это:

· профессиональная направленность

o трудолюбие

o дисциплина труда

o правильного ответа нет

92. Умственный и физический труд включает в себя:

· учебный труд

o физический труд

o общественно полезный труд

o производительный труд

106. Оказание педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении носит название:

o трудовое становление личности

o просветительская работа

· профориентация

o профессиональная подготовка

107. Система профориентации включает в себя следующие компоненты:

· профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

o профессиональное просвещение, медицинская диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

o профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная подготовка, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

o профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная переподготовка

108. Ознакомление детей с профессиями, с потребностями конкретного региона в рабочих руках носит название:

o профессиональная диагностика

o профессиональная консультация

· профессиональное просвещение

o профессиональный отбор

109. Изучение состояния здоровья человека, его интересов и мотивов, ценностных ориентаций, установок в выборе профессии носит название:

· профессиональная диагностика

o профессиональная консультация

o профессиональное просвещение

o профессиональный отбор

110. Процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, приспособления его к условиям труда носит название:

· профессиональная адаптация

o профессиональная консультация

o профессиональное просвещение

o профессиональный отбор

111. Процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности; воспитания эстетической чуткости и вкуса, стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия носит название:

o этическое воспитание

· формирование эстетической культуры личности

o содержание образования

o содержание воспитания

112. Самоуважение, уровень притязаний, самоценка формируются:

o в процессе независимого индивидуального развития

· только в коллективе

o только вне коллектива

o в процессе саморазвития личности

113. Устойчивое добровольное объединение людей, которое характеризуется едиными общественно-полезными целями и деятельностью, наличием органов самоуправления, отношений взаимной ответственности — это:

o класс

o группа

o община

· коллектив

114. Первичные общешкольные коллективы составляют:

· формальную структуру коллектива

o неформальную структуру коллектива

o простую структуру коллектива

o сложную структуру коллектива

115. Главным органом коллектива является:

o заседание актива

o руководитель коллектива

· общее собрание воспитанников

o актив коллектива

116. Этапы развития коллектива, где основным параметром вы ступает требование, впервые были обоснованы:

· А.С. Макаренко

o П.П. Блонским

o С.Т, Шацким

o В,А. Сухомлинским

117. Общность оценочных суждений и требований членов коллектива – это:

o перспектива

· общественное мнение

o традиция

o стиль деятельности коллектива

118. Главные черты общественного мнения:

o индивидуальность, действенность, непрерывность

· общность, действенность, непрерывность

o общность, действенность

o общность, действенность, назидательность

119. Цель деятельности, воспринятую детьми, А.С.Макаренко называл:

o глобальной целью

o стратегической целью

· перспективой

o руководством к действиям

120. Элемент социального и культурного наследия, передающийся от поколения к поколению и сохраняющийся в течение длительного времени – это:

o перспектива

· традиция

o общественное мнение

o стиль деятельности коллектива

121. Центральное звено процесса обучения – это:

· ученик

o учитель

o воспитатель

o директор

122. Специально организованная познавательная деятельность, направленная на ускорение индивидуального психического развития учащихся и овладение ими познанными закономерностями окружающего мира – это:

o воспитание

o развитие

· обучение

o формирование

123. Вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с целью использования на практике – это функция обучения:

o развивающая

o формирующая

· образовательная

o воспитывающая

124. Факты, понятия, законы, закономерности, теории, отражающие объективную картину мира, это:

o умения

o навыки

· знания

o теории

125. Формирование в процессе обучения определённых взглядов, убеждений, отношений, качеств личности – это функция обучения:

o развивающая

· воспитывающая

o образовательная

o формирующая

126. Формирование в процессе обучения теоретического мышления, психических процессов – это функция обучения:

· развивающая

o воспитывающая

o образовательная

o формирующая

127. Принципиальные положения, определяющие общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения – это:

o принципы обучения

o методы обучения

· методологические основы обучения

o способы обучения

128. Методологические основы обучения определяются, прежде всего, в рамках:

o общенаучного методологического уровня

· философского методологического уровня

o конкретно-научного методологического уровня

o технологического методологического уровня

129. Планирование, организация учебного процесса, его стимулирование, регулирование, контроль, оценка и анализ результатов – это этапы:

o структуры процесса обучения

o структура процесса усвоения знаний

· управления процессом обучения

o планирования учебного процесса

130. Постановку перед учениками учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения содержит в себе этап управления процессом обучения:

o планирование

· организация учебного процесса

o регулирование учебного процесса

o стимулирование учебного процесса

131. В форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ осуществляется контроль:

o итоговый

· текущий

o промежуточный

o программированный

132. Замедление или ускорение темпов учебной работы, внесение изменений в порядок изложения учебного материала и т.п. предполагает:

o контроль учебного процесса

o стимулирование учебного процесса

· коррекция учебного процесса

o организация учебного процесса

133. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире является:

o мотивами учебной деятельности

· целью учения

o способами учения

o стимулами учения

134. Внутренние побуждения к учению – это:

· мотивы учебной деятельности

o стимулы учебной деятельности

o методы учебной деятельности

o способы учебной деятельности

135. Структура процесса обучения представлена компонентами:

· целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный

o целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, эмоциональный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный

o целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, чувственный, оценочно-результативный

o целевой, учебный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный

136. Государственным образовательным стандартом, учебным планом, государственными учебными программами, учебниками по данному предмету определяется компонент обучения:

o целевой

· содержательный

o операционно-деятельностный

o контрольно-регулировочный

137. Системой методов форм и средств организации учебного процесса представляется компонент процесса обучения:

o целевой

o содержательный

· операционно-деятельностный

o стимулирующе-мотивационный

138. Структура процесса усвоения знаний зависит от:

o содержания обучения

o методов обучения

· логики учебного процесса

o принципов обучения

139. Результатом восприятия учебного материала является:

o формирование понятий

· формирование представлений

o формирование абстрактного мышления

o правильного ответа нет

140. И.Ф. Харламов приводит следующие стадии процесса усвоения знаний учениками:

· усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков; повторение, обобщение и систематизация учебного материала

o усвоение теоретического материала; поформирвторение, обобщение и систематизация изученного материала

o усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков

o верного ответа нет

141. Стадия усвоения учащимися теоретического материала содержит в себе этапы:

· восприятие, осмысление

o восприятие, осмысление, воображение

o восприятие, понимание

o правильного ответа нет

142. Результатом восприятия учебного материала является:

o формирование понятий

· формирование представлений

o формирование абстрактного мышления

o формирование воображения

143. Результатом осмысления учебного материала является:

o формирование представлений

· формирование понятий

o формирование восприятия

o формирование воображения

144. Этапы: первичное закрепление изученного материала, формирование умений, углубленное закрепление изученного, формирование навыков соответствуют стадии процесса усвоения знаний:

· применение знаний на практике

o повторение, обобщение и систематизация изученного материала

o усвоение теоретического материала

o верного ответа нет

145. Существенное, необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями – это:

o закономерность

· закон

o принцип

o метод

146. Существенные, необходимые, устойчивые связи между причиной и следствием, обусловливающие определенное развитие явлений в области обучения – это:

o законы обучения

o методы обучения

· закономерности обучения

o приемы процесса обучения

147. В.А. Сластенин в качестве основной закономерности обучения определил следующую:

o содержание, формы и методы обучения зависят от уровня социально-экономического развития общества

· развитие личности происходит путём присвоения её социального опыта и общечеловеческой культуры

o эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает

o содержание, формы и методы обучения закономерно зависят от возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей учащихся

148. Деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками – это:

o обучение

o образование

· учение

o развитие

149. В процессе обучения реализуются следующие взаимосвязанные функции:

o образовательная и воспитательная

· образовательная, воспитательная, развивающая

o образовательная, воспитательная, репродуктивная

o образовательная, развивающая, формирующая

150. Наиболее важной в процессе обучения является:

o образовательная функция

o развивающая функция

o воспитательная функция

· все функции процесса обучения имеют одинаково важное значение

151. Научные знания - это:

· факты, понятия, законы, теории, отражающие реальную картину мира

o взгляды, законы, теории, убеждения

o любые знания, приобретенные человеком

o знания, содержащиеся в печатных изданиях

152. Интеллектуальные и практические умения и навыки, характерные только для соответствующего учебного предмета – это:

o общеучебные умения и навыки

· специальные умения и навыки

o коммуникативные умения и навыки

o гностические умения и навыки

153. Умения и навыки работы с книгой, справочниками, чтения и письма – это:

o специальные умения и навыки

o специфичные умения и навыки

· общеучебные умения и навыки

o коммуникативные умения и навыки

154. Целевой компонент процесса обучения представляет собой:

o определение объема теоретических положений в изучаемом материале, выделение среди них ведущих

· постановку педагогом и принятия учениками целей и задач обучения

o пробуждение у учащихся интереса к учению

o регулирование учителем учебного процесса

155. Основные, исходные положения, которых необходимо придерживаться, чтобы обучение было эффективным – это:

o методы обучения

· принципы обучения

o приёмы обучения

o закономерности обучения

156. Принципы обучения определяются на основе:

o его задач

· его закономерностей

o его содержания

o его организационных форм

157. Гражданственность, наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:

o методам

· принципам

o приемам

o средствам

158. Социальные аспекты обучения отражает принцип:

· гражданственности

o научности

o преемственности, систематичности и последовательности

o наглядности

159. Ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся объективного и системного видения мира предполагает принцип:

o воспитывающего обучения

· научности обучения

o гражданственности в обучении

o соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

160. Систематическое закрепление и повторение каждого научного понятия, раскрытие учащимися ключевых проблем науки – это реализация принципа:

o прочности

o доступности

o сознательности и активности

· научности

161. Базируется на идее единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе принцип:

o фундаментальности и прикладной направленности обучения

· воспитывающего обучения

o единства группового и индивидуального обучения

o преемственности, систематичности и последовательности обучения

162. Оптимального соотношения теоретичности и прикладной направленности знаний требует принцип:

o научности обучения

· фундаментальности и прикладной направленности обучения

o преемственности, систематичности и последовательности обучения

o воспитывающего обучения

163. Обусловлен тем, что индивид становится личностью, благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению, принцип:

o фундаментальности и прикладной направленности обучения

o воспитывающего обучения

· единства группового и индивидуального обучения

o доступности обучения

164. Установленное наукой закономерное положение о том, что подлинную сущность человеческого образования составляют самостоятельно и глубоко осмысленные знания лежит в основе принципа:

o доступности обучения

o воспитывающего обучения

· сознательности и творческой активности обучаемых

o фундаментальности и прикладной направленности обучения

165. Учета в процессе обучения реальных возможностей учащихся, отказа от их эмоциональных и интеллектуальных перегрузок требует принцип:

o воспитывающего обучения

o сознательности и творческой активности обучаемых

o фундаментальности и прикладной направленности обучения

· доступности обучения

166. «Золотое правило» дидактики лежит в основе принципа:

o научности обучения

o сознательности и творческой активности обучаемых

· наглядности

o продуктивности и надёжности обучения

167. Прочность, основательность и гарантированность достижений учащихся обеспечивает принцип:

o сознательности и творческой активности обучаемых

o наглядности

o научности обучения

· продуктивности и надёжности обучения

168. Обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического принцип:

o научности обучения

o фундаментальности и прикладной направленности обучения

· преемственности, систематичности и последовательности обучения

o продуктивности и надёжности обучения

169. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащихся составляет содержание принципа:

o наглядности

o прочности

· доступности

o систематичности и последовательности

170. Осуществление межпредметных связей при формировании системы знаний у школьников, взаимосвязи образования, воспитания и развития детей в процессе обучения составляет содержание принципа:

· систематичности и последовательности

o наглядности

o прочности

o доступности

171. Осознание цели и задач обучения, собственных успехов и недочетов в учении, глубокое понимание учебного материала составляет содержание принципа:

· сознательности и творческой активности учащихся

o наглядности

o научности

o преемственности, систематичности и последовательности

172. Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа:

o научности

o преемственности, систематичности и последовательности

· оптимальности в обучении

o сознательности и творческой активности учащихся

173. Слова Я.А.Коменского о том, что « все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами», раскрывают смысл принципа:

o доступности

o научности

· наглядности

o сознательности и творческой активности учащихся

174. Группировка учащихся для обучения по специальным учебным планам, программам в специальных школах, классах, группах – это:

o внутренняя дифференциация

· внешняя дифференциация

o другая дифференциация

o индивидуализация процесса обучения

175. Учет индивидуальных особенностей учащихся в условиях их обучения в одном классе – это:

· внутренняя дифференциация

o внешняя дифференциация

o неуточненная дифференциация

o правильного ответа нет

176. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:

o систематичности и последовательности

o сознательности и активности

o научности

· соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

177. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений технологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

o систематичности и последовательности

o наглядности

o прочности

· научности

178. Определение содержания образования как совокупности систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённого уровня развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы соответствует подходу:

· знаниево-ориентированному

o личностно-ориентированному

o эмоционально-ориентированному

o действенно-ориентированному

179. Определение содержания образования как системы научных знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности соответствует подходу:

o знаниево-ориентированному

· личностно-ориентированному

o эмоционально-ориентированному

o действенно-ориентированному

180. В. де Фильтре, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци связывали образование ребенка:

o с его классовой принадлежностью

· с его природой и свободным развитием

o с его происхождением

o с характером его труда

181. Требует установления междисциплинарных связей, опоры на осознание учащимися сущности методологии познавательной и практической деятельности принцип отбора содержания общего среднего образования:

o гуманитаризации общего среднего образования

o единства содержательной и процессуальной сторон обучения

· фундаментализации содержания общего среднего образования

o соответствия основных компонентов содержания общего среднего образования структуре базовой культуры личности

182. Системой общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой познавательной, трудовой, художественной, валеологической, общественной и др. деятельности представлен:

· практический компонент содержания общего среднего образования

o знаниевый компонент содержания общего среднего образования

o когнитивный компонент содержания общего среднего образования

o коммуникативный компонент содержания общего среднего образования

183. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, носит название:

o учебный план

· государственный стандарт

o учебная программа

o учебник

184. Документ, включающий в себя цикл предметов, изучаемых в каждом из классов и часы, предусмотренные на их изучение – это :

o учебная программа

· учебный план

o учебник

o учебное пособие

185. Документ, содержащий в себе объяснительную записку; перечень учебных тем с указанием часов на их изучение, форм учебных занятий; перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся – это:

o учебный план

· учебная программа

o учебное пособие

o государственный образовательный стандарт

186. Школьные и внешкольные формы обучения выделяются по критерию:

o количество учащихся

· место учёбы

o продолжительность учебных занятий

o вид деятельности учащихся

187. Урок, сокращенный урок, интегрированный урок как формы обучения выделяются по критерию:

o количество учащихся

o место учёбы

· продолжительность учебных занятий

o вид деятельности учащихся

188. Наиболее древняя форма обучения:

o индивидуально-групповое обучение

· индивидуальное обучение

o классно-урочная система обучения

o белльланкастерская система обучения

189. Система обучения, характеризующаяся тем, что в группах обучаются детеи одного возраста, изучая одну учебную дисциплину в течение определённого времени при руководящей роли учителя, носит название:

o индивидуально-групповое обучение

o индивидуальное обучение

· классно-урочная система обучения

o белльланкастерская система обучения

190. Разработал систему принципов и правил обучения, обосновал необходимость учёта возрастных возможностей учащихся:

o К.Д. Ушинский

o Я.А. Коменский

· А. Дистервег

o Дж. Локк

191. Система обучения, характеризующаяся тем, что учитель, находясь в одном зале с учащимися разных возрастов и уровней подготовленности, учил старших и более успевающих (до 300 человек), а те, в свою очередь, - младших носит название:

o индивидуально-групповое обучение

o индивидуальное обучение

o классно-урочная система обучения

· белльланкастерская система обучения

192. Система обучения, характеризующаяся тем, что традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, носит название:

o индивидуально-групповое обучение

o белльланкастерская система обучения

o классно-урочная система обучения

· дальтон-план

193. Система обучения, характеризующаяся сочетанием коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой, носит название

o индивидуально-групповое обучение

· бригадно-лабораторная система обучения

o классно-урочная система обучения

o белльланкастерская система обучения

194. С появлением первых университетов зарождается:

o индивидуально-групповое обучение

· лекционно-семинарская система обучения

o классно-урочная система обучения

o белльланкастерская система обучения

195. В настоящее время основной организационной формой обучения является:

o индивидуально-групповое обучение

o бригадно-лабораторная система обучения

· урок

o белльланкастерская система обучения

196. Экскурсии, домашняя самостоятельная работа, занятия на предприятиях – это:

o массовые формы обучения

· внешкольные формы обучения

o школьные формы обучения

o практические формы обучения

197. Прием обучения – это:

· деталь или этап метода обучения

o то же самое, что и правило обучения

o синоним понятия «метод обучения»

o синоним понятия «принцип обучения»

198. Самостоятельный поиск учениками путей решения поставленной проблемы направляет:

o катехизическая беседа

o репродуктивная беседа

· эвристическая беседа

o дискретная беседа

199. Беседа, состоящая из совокупности вопросов, каждый из которых требует только воспроизведения знаний (информации) называется:

· репродуктивной

o проблемной

o дискретной

o этической

200. Классификацию методов обучения в соответствии с критерием «тип познавательной деятельности» произвели:

o С.И.Петровский, Е.Я.Голанин

· И.Я.Лернер, Скаткин М.Н.

o М.Л.Данилов, Б.П.Есинов

o А.Н.Алексин, И.Д.Зверев

 

База вопросов для проведения тестирования по дисциплине «Педагогика». Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки. Объем тестов – 200 вопросов. Время выполнения теста – 40 минут.