Цель, задачи и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества
Сказанное:
o принцип воспитания
· закономерность воспитания
o принцип воспитания
o метод воспитания
56. Процесс воспитания рассматривается как совокупность задач, на решение которых он направлен:
o по критерию выделения главных сторон воспитательного процесса
· по целевому критерию
o по критерию характера познавательной деятельности
o по критерию источника приобретения знаний учащимися
57. Движущей силой процесса воспитания являются:
o требования
o конфликты
· противоречия
o противопоказания
58. Основные, исходные положения, руководствуясь которыми педагог может достичь наиболее положительных результатов в воспитании – это:
o закономерности воспитания
· принципы воспитания
o методы воспитания
o правила воспитания
59. Общественная направленность воспитания, опора на положительное, гуманизация воспитания – это:
o методы воспитания
· принципы воспитания
o правила воспитания
o приемы воспитания
60. Известное философское положение о противоречивости человеческой природы лежит в основе принципа:
o гуманизации воспитания
· опоры на положительное
o общественной направленности воспитания
o личностного подхода
61. Направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности принцип:
o гуманизации воспитания
o опоры на положительное
· общественной направленности воспитания
o личностного подхода
62. Уважения прав и свобод личности требует принцип:
o опоры на положительное
· гуманизации воспитания
o общественной направленности воспитания
o единства воспитательных воздействий
63. Положение о том, что огромная роль в формировании личности принадлежит семье, является правилом принципа:
o опоры на положительное
o гуманизации воспитания
o общественной направленности воспитания
· единства воспитательных воздействий
64. Требует, чтобы воспитатель изучал и хорошо знал индивидуальные особенности воспитанников принцип:
o опоры на положительное
o гуманизации воспитания
· личностного подхода
o единства воспитательных воздействий
65. Способы организации взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение воспитательных задач — это:
o принципы воспитания
o приёмы воспитания
· методы воспитания
o закономерности воспитания
66. Деталь метода, отдельное воздействие на воспитанника — это:
· приём воспитания
o принцип воспитания
o правило воспитания
o закономерность воспитания
67. Пути разностороннего воздействия на сознание, чувства, волю воспитанников с целью формирования у них правильных взглядов и убеждений — это:
o методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения
· методы формирования сознания личности
o методы стимулирования деятельности и поведения
o методы обучения
68. Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, лекция, пример — это:
o методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
· методы формирования сознания личности
o методы стимулирования деятельности и поведения
o методы самовоспитания
69. Словесное изложение событий или фактов учителем (учащимися) в процессе воспитания — это метод:
o беседы
· рассказа
o диспута
o примера
70. Беседа, при проведении которой учащиеся от частных наблюдений и выводов под руководством учителя приходят к общему выводу, называется:
o эвристической
o репродуктивной
· индуктивной
o дедуктивной
71. Метод, раскрывающий содержание тех или иных требований к ребёнку или содержание поступков, явлений, событий, носит название:
o беседа
o рассказ
· разъяснение
o упражнение
72. Раскрыть содержание поступка в его сравнении с другим аналогичным поступком. Данный приём является приёмом метода:
o беседы
· разъяснения
o рассказа
o диспута
73. Наличие, по меньшей мере, двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу является объективным условием метода:
o беседы
o разъяснения
o рассказа
· дискуссии
74. Создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений – наиболее общее значение метода:
o дискуссии
· диспута
o беседы
o примера
75. Развернутое изложение сущности и содержания какого-либо понятия или освещение определённой проблемы – метод:
o рассказа
o беседы
o диспута
· лекции
76. Явление подражательности служит психологической основой:
· примера
o диспута
o беседы
o разъяснения
77. Важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения является:
o рассказ
o беседа
· деятельность
o мышление
78. Приучение, упражнение, педагогическое требование – методы:
o формирования сознания личности
· организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
o стимулирования деятельности и поведения
o контроля и самоконтроля
79. Формирование привычек осуществляется посредством многократных:
o бесед
· упражнений
o примеров
o диспутов
80. Соревнование, игра, поощрение, наказание – методы:
o формирование сознания
o организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
· стимулирования деятельности и поведения
o обучения
81. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учение или коллектива – это метод:
o соревнования
· поощрения
o игры
o взрыва
82. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение его действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, носит название:
o игры
o диспута
· наказания
o взрыва
83. Система философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир носит название:
o миропонимание
· мировоззрение
o содержание образования
o содержание воспитания
84. Информационно-отражательная функция мировоззрения проявляется:
o в том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением
· в определённом восприятии человеком окружающего мира
o в том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением
o правильного ответа нет
85. В том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:
o информационно-отражательная
· ориентационно-регулятивная
o оценочная
o иная
86. В том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:
o ориентационно- регулятивная
o информационно-отражательная
· оценочная
o воспитательная
87. Компоненты мировоззрения:
· знания, взгляды, убеждения, идеалы
o взгляды, убеждения, идеалы
o знания, убеждения, идеалы
o знания, взгляды, убеждения
88. Проверенный практикой результат отражения действительности, верное её отражение в сознании человека — это:
o взгляды
· знания
o убеждения
o идеалы
89. Знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом, в единстве с выраженным отношением человека к ним — это:
· взгляды
o идеалы
o убеждения
o эмоции
90. Совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, которые определяют жизненную ориентацию личности, её деятельность и поведение — это:
o знания
o взгляды
· убеждения
o идеалы
91. Основные виды мировоззрения:
· научное, религиозное, житейское
o учебное, религиозное, обыденное
o научное, конфессиональное, житейское
o учебное, конфессиональное, житейское
92. На развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира направлено:
o обучение
· умственное воспитание
o нравственное воспитание
o эстетическое воспитание
93. Работа по патриотическому и интернациональному воспитанию, по формированию правовой культуры учащихся составляет содержание:
o умственного воспитания
o патриотического воспитания
o нравственного воспитания
· гражданского воспитания
94. На формирование любви к отечеству, преданности и готовности служить Родине направлено:
o интернациональное воспитание
o нравственное воспитание
· патриотическое воспитание
o эстетическое воспитание
95. Форма общественного сознания, система выработанных обществом норм, которые должны соблюдать члены данного общества, - это:
o нравственность
· мораль
o методология
o закон
96. Мораль, перенесенная во внутренний мир человека, в его поступки и деятельность – это:
o индивидуальность
· нравственность
o идеал
o наследственность
97. Процессы формирования нравственного сознания, положительных нравственных качеств, организации нравственного поведения составляют:
o принципы воспитания
o принципы нравственного воспитания
· содержание нравственного воспитания
o методы нравственного воспитания
98. Совокупность нравственных взглядов, убеждений, идеалов, эмоционально-волевой сферы личности, идей и теорий, которые отражают общественные отношения и иредписывают человеку определённый тип поведения и деятельности, – это:
o нравственные качества
o нравственные нормы
o нравственные чувства
· нравственное сознание
99. Центральное место в структуре нравственного сознания занимают:
o нравственные взгляды
· нравственные убеждения
o нравственные теории
o нравственные идеалы
100. В структуре нравственных убеждений школьников младшего и среднего возраста доминирует:
· эмоциональный фактор
o интеллектуально-волевая сфера
o идейная сфера
o правильного ответа нет
101. Понятие и проявление нравственного сознания, с помощью которого характеризуются и с моральной точки зрения оцениваются наиболее типичные черты поведения людей, - это:
o нравственное сознание
· нравственные качества
o нравственные идеалы
o нравственные чувства
102. Основной путь организации нравственного поведения:
· упражнения в делах и поступках нравственного содержания
o этические беседы
o лекции о делах и поступках нравственного содержания
o нравственные назидания
103. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения трудолюбия, готовности к трудовой деятельности, профессиональной направленности – это:
o нравственное воспитание
· трудовое воспитание
o эстетическое воспитание
o этическое воспитание
104. Наряду с такими компонентами, как чувство долга, коллективизм, дисциплина труда трудолюбие является компонентом:
· готовности к трудовой деятельности
o профессиональной направленности
o дисциплины труда
o склонности к труду
105. Осознанная ориентация личности на определённый род трудовой деятельности – это:
· профессиональная направленность
o трудолюбие
o дисциплина труда
o правильного ответа нет
92. Умственный и физический труд включает в себя:
· учебный труд
o физический труд
o общественно полезный труд
o производительный труд
106. Оказание педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении носит название:
o трудовое становление личности
o просветительская работа
· профориентация
o профессиональная подготовка
107. Система профориентации включает в себя следующие компоненты:
· профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
o профессиональное просвещение, медицинская диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
o профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная подготовка, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
o профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная переподготовка
108. Ознакомление детей с профессиями, с потребностями конкретного региона в рабочих руках носит название:
o профессиональная диагностика
o профессиональная консультация
· профессиональное просвещение
o профессиональный отбор
109. Изучение состояния здоровья человека, его интересов и мотивов, ценностных ориентаций, установок в выборе профессии носит название:
· профессиональная диагностика
o профессиональная консультация
o профессиональное просвещение
o профессиональный отбор
110. Процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, приспособления его к условиям труда носит название:
· профессиональная адаптация
o профессиональная консультация
o профессиональное просвещение
o профессиональный отбор
111. Процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности; воспитания эстетической чуткости и вкуса, стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия носит название:
o этическое воспитание
· формирование эстетической культуры личности
o содержание образования
o содержание воспитания
112. Самоуважение, уровень притязаний, самоценка формируются:
o в процессе независимого индивидуального развития
· только в коллективе
o только вне коллектива
o в процессе саморазвития личности
113. Устойчивое добровольное объединение людей, которое характеризуется едиными общественно-полезными целями и деятельностью, наличием органов самоуправления, отношений взаимной ответственности — это:
o класс
o группа
o община
· коллектив
114. Первичные общешкольные коллективы составляют:
· формальную структуру коллектива
o неформальную структуру коллектива
o простую структуру коллектива
o сложную структуру коллектива
115. Главным органом коллектива является:
o заседание актива
o руководитель коллектива
· общее собрание воспитанников
o актив коллектива
116. Этапы развития коллектива, где основным параметром вы ступает требование, впервые были обоснованы:
· А.С. Макаренко
o П.П. Блонским
o С.Т, Шацким
o В,А. Сухомлинским
117. Общность оценочных суждений и требований членов коллектива – это:
o перспектива
· общественное мнение
o традиция
o стиль деятельности коллектива
118. Главные черты общественного мнения:
o индивидуальность, действенность, непрерывность
· общность, действенность, непрерывность
o общность, действенность
o общность, действенность, назидательность
119. Цель деятельности, воспринятую детьми, А.С.Макаренко называл:
o глобальной целью
o стратегической целью
· перспективой
o руководством к действиям
120. Элемент социального и культурного наследия, передающийся от поколения к поколению и сохраняющийся в течение длительного времени – это:
o перспектива
· традиция
o общественное мнение
o стиль деятельности коллектива
121. Центральное звено процесса обучения – это:
· ученик
o учитель
o воспитатель
o директор
122. Специально организованная познавательная деятельность, направленная на ускорение индивидуального психического развития учащихся и овладение ими познанными закономерностями окружающего мира – это:
o воспитание
o развитие
· обучение
o формирование
123. Вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с целью использования на практике – это функция обучения:
o развивающая
o формирующая
· образовательная
o воспитывающая
124. Факты, понятия, законы, закономерности, теории, отражающие объективную картину мира, это:
o умения
o навыки
· знания
o теории
125. Формирование в процессе обучения определённых взглядов, убеждений, отношений, качеств личности – это функция обучения:
o развивающая
· воспитывающая
o образовательная
o формирующая
126. Формирование в процессе обучения теоретического мышления, психических процессов – это функция обучения:
· развивающая
o воспитывающая
o образовательная
o формирующая
127. Принципиальные положения, определяющие общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения – это:
o принципы обучения
o методы обучения
· методологические основы обучения
o способы обучения
128. Методологические основы обучения определяются, прежде всего, в рамках:
o общенаучного методологического уровня
· философского методологического уровня
o конкретно-научного методологического уровня
o технологического методологического уровня
129. Планирование, организация учебного процесса, его стимулирование, регулирование, контроль, оценка и анализ результатов – это этапы:
o структуры процесса обучения
o структура процесса усвоения знаний
· управления процессом обучения
o планирования учебного процесса
130. Постановку перед учениками учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения содержит в себе этап управления процессом обучения:
o планирование
· организация учебного процесса
o регулирование учебного процесса
o стимулирование учебного процесса
131. В форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ осуществляется контроль:
o итоговый
· текущий
o промежуточный
o программированный
132. Замедление или ускорение темпов учебной работы, внесение изменений в порядок изложения учебного материала и т.п. предполагает:
o контроль учебного процесса
o стимулирование учебного процесса
· коррекция учебного процесса
o организация учебного процесса
133. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире является:
o мотивами учебной деятельности
· целью учения
o способами учения
o стимулами учения
134. Внутренние побуждения к учению – это:
· мотивы учебной деятельности
o стимулы учебной деятельности
o методы учебной деятельности
o способы учебной деятельности
135. Структура процесса обучения представлена компонентами:
· целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
o целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, эмоциональный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
o целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, чувственный, оценочно-результативный
o целевой, учебный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный
136. Государственным образовательным стандартом, учебным планом, государственными учебными программами, учебниками по данному предмету определяется компонент обучения:
o целевой
· содержательный
o операционно-деятельностный
o контрольно-регулировочный
137. Системой методов форм и средств организации учебного процесса представляется компонент процесса обучения:
o целевой
o содержательный
· операционно-деятельностный
o стимулирующе-мотивационный
138. Структура процесса усвоения знаний зависит от:
o содержания обучения
o методов обучения
· логики учебного процесса
o принципов обучения
139. Результатом восприятия учебного материала является:
o формирование понятий
· формирование представлений
o формирование абстрактного мышления
o правильного ответа нет
140. И.Ф. Харламов приводит следующие стадии процесса усвоения знаний учениками:
· усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков; повторение, обобщение и систематизация учебного материала
o усвоение теоретического материала; поформирвторение, обобщение и систематизация изученного материала
o усвоение теоретического материала; применение знаний на практике, формирование умений и навыков
o верного ответа нет
141. Стадия усвоения учащимися теоретического материала содержит в себе этапы:
· восприятие, осмысление
o восприятие, осмысление, воображение
o восприятие, понимание
o правильного ответа нет
142. Результатом восприятия учебного материала является:
o формирование понятий
· формирование представлений
o формирование абстрактного мышления
o формирование воображения
143. Результатом осмысления учебного материала является:
o формирование представлений
· формирование понятий
o формирование восприятия
o формирование воображения
144. Этапы: первичное закрепление изученного материала, формирование умений, углубленное закрепление изученного, формирование навыков соответствуют стадии процесса усвоения знаний:
· применение знаний на практике
o повторение, обобщение и систематизация изученного материала
o усвоение теоретического материала
o верного ответа нет
145. Существенное, необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями – это:
o закономерность
· закон
o принцип
o метод
146. Существенные, необходимые, устойчивые связи между причиной и следствием, обусловливающие определенное развитие явлений в области обучения – это:
o законы обучения
o методы обучения
· закономерности обучения
o приемы процесса обучения
147. В.А. Сластенин в качестве основной закономерности обучения определил следующую:
o содержание, формы и методы обучения зависят от уровня социально-экономического развития общества
· развитие личности происходит путём присвоения её социального опыта и общечеловеческой культуры
o эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает
o содержание, формы и методы обучения закономерно зависят от возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей учащихся
148. Деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками – это:
o обучение
o образование
· учение
o развитие
149. В процессе обучения реализуются следующие взаимосвязанные функции:
o образовательная и воспитательная
· образовательная, воспитательная, развивающая
o образовательная, воспитательная, репродуктивная
o образовательная, развивающая, формирующая
150. Наиболее важной в процессе обучения является:
o образовательная функция
o развивающая функция
o воспитательная функция
· все функции процесса обучения имеют одинаково важное значение
151. Научные знания - это:
· факты, понятия, законы, теории, отражающие реальную картину мира
o взгляды, законы, теории, убеждения
o любые знания, приобретенные человеком
o знания, содержащиеся в печатных изданиях
152. Интеллектуальные и практические умения и навыки, характерные только для соответствующего учебного предмета – это:
o общеучебные умения и навыки
· специальные умения и навыки
o коммуникативные умения и навыки
o гностические умения и навыки
153. Умения и навыки работы с книгой, справочниками, чтения и письма – это:
o специальные умения и навыки
o специфичные умения и навыки
· общеучебные умения и навыки
o коммуникативные умения и навыки
154. Целевой компонент процесса обучения представляет собой:
o определение объема теоретических положений в изучаемом материале, выделение среди них ведущих
· постановку педагогом и принятия учениками целей и задач обучения
o пробуждение у учащихся интереса к учению
o регулирование учителем учебного процесса
155. Основные, исходные положения, которых необходимо придерживаться, чтобы обучение было эффективным – это:
o методы обучения
· принципы обучения
o приёмы обучения
o закономерности обучения
156. Принципы обучения определяются на основе:
o его задач
· его закономерностей
o его содержания
o его организационных форм
157. Гражданственность, наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
o методам
· принципам
o приемам
o средствам
158. Социальные аспекты обучения отражает принцип:
· гражданственности
o научности
o преемственности, систематичности и последовательности
o наглядности
159. Ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся объективного и системного видения мира предполагает принцип:
o воспитывающего обучения
· научности обучения
o гражданственности в обучении
o соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
160. Систематическое закрепление и повторение каждого научного понятия, раскрытие учащимися ключевых проблем науки – это реализация принципа:
o прочности
o доступности
o сознательности и активности
· научности
161. Базируется на идее единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе принцип:
o фундаментальности и прикладной направленности обучения
· воспитывающего обучения
o единства группового и индивидуального обучения
o преемственности, систематичности и последовательности обучения
162. Оптимального соотношения теоретичности и прикладной направленности знаний требует принцип:
o научности обучения
· фундаментальности и прикладной направленности обучения
o преемственности, систематичности и последовательности обучения
o воспитывающего обучения
163. Обусловлен тем, что индивид становится личностью, благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению, принцип:
o фундаментальности и прикладной направленности обучения
o воспитывающего обучения
· единства группового и индивидуального обучения
o доступности обучения
164. Установленное наукой закономерное положение о том, что подлинную сущность человеческого образования составляют самостоятельно и глубоко осмысленные знания лежит в основе принципа:
o доступности обучения
o воспитывающего обучения
· сознательности и творческой активности обучаемых
o фундаментальности и прикладной направленности обучения
165. Учета в процессе обучения реальных возможностей учащихся, отказа от их эмоциональных и интеллектуальных перегрузок требует принцип:
o воспитывающего обучения
o сознательности и творческой активности обучаемых
o фундаментальности и прикладной направленности обучения
· доступности обучения
166. «Золотое правило» дидактики лежит в основе принципа:
o научности обучения
o сознательности и творческой активности обучаемых
· наглядности
o продуктивности и надёжности обучения
167. Прочность, основательность и гарантированность достижений учащихся обеспечивает принцип:
o сознательности и творческой активности обучаемых
o наглядности
o научности обучения
· продуктивности и надёжности обучения
168. Обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического принцип:
o научности обучения
o фундаментальности и прикладной направленности обучения
· преемственности, систематичности и последовательности обучения
o продуктивности и надёжности обучения
169. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащихся составляет содержание принципа:
o наглядности
o прочности
· доступности
o систематичности и последовательности
170. Осуществление межпредметных связей при формировании системы знаний у школьников, взаимосвязи образования, воспитания и развития детей в процессе обучения составляет содержание принципа:
· систематичности и последовательности
o наглядности
o прочности
o доступности
171. Осознание цели и задач обучения, собственных успехов и недочетов в учении, глубокое понимание учебного материала составляет содержание принципа:
· сознательности и творческой активности учащихся
o наглядности
o научности
o преемственности, систематичности и последовательности
172. Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа:
o научности
o преемственности, систематичности и последовательности
· оптимальности в обучении
o сознательности и творческой активности учащихся
173. Слова Я.А.Коменского о том, что « все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами», раскрывают смысл принципа:
o доступности
o научности
· наглядности
o сознательности и творческой активности учащихся
174. Группировка учащихся для обучения по специальным учебным планам, программам в специальных школах, классах, группах – это:
o внутренняя дифференциация
· внешняя дифференциация
o другая дифференциация
o индивидуализация процесса обучения
175. Учет индивидуальных особенностей учащихся в условиях их обучения в одном классе – это:
· внутренняя дифференциация
o внешняя дифференциация
o неуточненная дифференциация
o правильного ответа нет
176. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
o систематичности и последовательности
o сознательности и активности
o научности
· соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
177. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений технологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
o систематичности и последовательности
o наглядности
o прочности
· научности
178. Определение содержания образования как совокупности систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённого уровня развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы соответствует подходу:
· знаниево-ориентированному
o личностно-ориентированному
o эмоционально-ориентированному
o действенно-ориентированному
179. Определение содержания образования как системы научных знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности соответствует подходу:
o знаниево-ориентированному
· личностно-ориентированному
o эмоционально-ориентированному
o действенно-ориентированному
180. В. де Фильтре, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци связывали образование ребенка:
o с его классовой принадлежностью
· с его природой и свободным развитием
o с его происхождением
o с характером его труда
181. Требует установления междисциплинарных связей, опоры на осознание учащимися сущности методологии познавательной и практической деятельности принцип отбора содержания общего среднего образования:
o гуманитаризации общего среднего образования
o единства содержательной и процессуальной сторон обучения
· фундаментализации содержания общего среднего образования
o соответствия основных компонентов содержания общего среднего образования структуре базовой культуры личности
182. Системой общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой познавательной, трудовой, художественной, валеологической, общественной и др. деятельности представлен:
· практический компонент содержания общего среднего образования
o знаниевый компонент содержания общего среднего образования
o когнитивный компонент содержания общего среднего образования
o коммуникативный компонент содержания общего среднего образования
183. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, носит название:
o учебный план
· государственный стандарт
o учебная программа
o учебник
184. Документ, включающий в себя цикл предметов, изучаемых в каждом из классов и часы, предусмотренные на их изучение – это :
o учебная программа
· учебный план
o учебник
o учебное пособие
185. Документ, содержащий в себе объяснительную записку; перечень учебных тем с указанием часов на их изучение, форм учебных занятий; перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся – это:
o учебный план
· учебная программа
o учебное пособие
o государственный образовательный стандарт
186. Школьные и внешкольные формы обучения выделяются по критерию:
o количество учащихся
· место учёбы
o продолжительность учебных занятий
o вид деятельности учащихся
187. Урок, сокращенный урок, интегрированный урок как формы обучения выделяются по критерию:
o количество учащихся
o место учёбы
· продолжительность учебных занятий
o вид деятельности учащихся
188. Наиболее древняя форма обучения:
o индивидуально-групповое обучение
· индивидуальное обучение
o классно-урочная система обучения
o белльланкастерская система обучения
189. Система обучения, характеризующаяся тем, что в группах обучаются детеи одного возраста, изучая одну учебную дисциплину в течение определённого времени при руководящей роли учителя, носит название:
o индивидуально-групповое обучение
o индивидуальное обучение
· классно-урочная система обучения
o белльланкастерская система обучения
190. Разработал систему принципов и правил обучения, обосновал необходимость учёта возрастных возможностей учащихся:
o К.Д. Ушинский
o Я.А. Коменский
· А. Дистервег
o Дж. Локк
191. Система обучения, характеризующаяся тем, что учитель, находясь в одном зале с учащимися разных возрастов и уровней подготовленности, учил старших и более успевающих (до 300 человек), а те, в свою очередь, - младших носит название:
o индивидуально-групповое обучение
o индивидуальное обучение
o классно-урочная система обучения
· белльланкастерская система обучения
192. Система обучения, характеризующаяся тем, что традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, носит название:
o индивидуально-групповое обучение
o белльланкастерская система обучения
o классно-урочная система обучения
· дальтон-план
193. Система обучения, характеризующаяся сочетанием коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой, носит название
o индивидуально-групповое обучение
· бригадно-лабораторная система обучения
o классно-урочная система обучения
o белльланкастерская система обучения
194. С появлением первых университетов зарождается:
o индивидуально-групповое обучение
· лекционно-семинарская система обучения
o классно-урочная система обучения
o белльланкастерская система обучения
195. В настоящее время основной организационной формой обучения является:
o индивидуально-групповое обучение
o бригадно-лабораторная система обучения
· урок
o белльланкастерская система обучения
196. Экскурсии, домашняя самостоятельная работа, занятия на предприятиях – это:
o массовые формы обучения
· внешкольные формы обучения
o школьные формы обучения
o практические формы обучения
197. Прием обучения – это:
· деталь или этап метода обучения
o то же самое, что и правило обучения
o синоним понятия «метод обучения»
o синоним понятия «принцип обучения»
198. Самостоятельный поиск учениками путей решения поставленной проблемы направляет:
o катехизическая беседа
o репродуктивная беседа
· эвристическая беседа
o дискретная беседа
199. Беседа, состоящая из совокупности вопросов, каждый из которых требует только воспроизведения знаний (информации) называется:
· репродуктивной
o проблемной
o дискретной
o этической
200. Классификацию методов обучения в соответствии с критерием «тип познавательной деятельности» произвели:
o С.И.Петровский, Е.Я.Голанин
· И.Я.Лернер, Скаткин М.Н.
o М.Л.Данилов, Б.П.Есинов
o А.Н.Алексин, И.Д.Зверев
База вопросов для проведения тестирования по дисциплине «Педагогика». Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки. Объем тестов – 200 вопросов. Время выполнения теста – 40 минут.