На основе образовательных стандартов оцените свои знания, умения и навыки по педагогике высшей школы.
Уровень сформированности представлений:
- о педагогике как науке, ее месте в системе: личность, общество, образование; -1, 2, 3, 4, 5.
- о современном состоянии развития педагогической науки в Республике Беларусь; -1, 2, 3, 4, 5.
- о роли научно-педагогических знаний в повышении эффективности целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5.
- о системе образования и воспитания в Республике Беларусь и тенденциях ее развития, роли, месте и функциях дефектологии; -1, 2, 3, 4, 5.
- о закономерностях развития личности студентов с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, отклонениях в физическом и умственном развитии детей; -1, 2, 3, 4, 5.
- о государственных и международных документах, связанных с правами ребенка; -1, 2, 3, 4, 5.
- о структуре целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5.
- о научных основах отбора содержания образования; -1, 2, 3, 4, 5.
- о технологии разработки учебных планов, программ и учебников для современной школы; -1, 2, 3, 4, 5.
- о закономерностях процесса обучения; -1, 2, 3, 4, 5.
- о способах классификации и отбора методов обучения; -1, 2, 3, 4, 5.
- о технологиях развивающего обучения; -1, 2, 3, 4, 5.
- об организации домашней учебной работы студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- об особенностях дифференциации обучения; -1, 2, 3, 4, 5.
- о различных моделях воспитания; -1, 2, 3, 4, 5.
- о воспитательных возможностях социальной среды; -1, 2, 3, 4, 5.
- об особенностях воспитательной работы с различными категориями студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- о модели и структурных компонентах педагогической профессии;
- о закономерностях развития педагогического профессионализма; -1, 2, 3, 4, 5.
- о структуре инновационной деятельности педагога; -1, 2, 3, 4, 5.
- о структуре управления образованием; -1, 2, 3, 4, 5.
- о развитии педагогического образования и педагогической мысли России и Беларуси в историческом контексте; -1, 2, 3, 4, 5.
- о сравнительной характеристике современных образовательно- воспитательных системах; -1, 2, 3, 4, 5.
- о прогнозировании тенденций развития образования в ХХI веке;
ИТОГО:
Уровень сформированности знаний:
- нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов образования в Республике Беларусь; -1, 2, 3, 4, 5.
- документы о современной реформе системы образования в Республике Беларусь -1, 2, 3, 4, 5.
- методологию и логику педагогического исследования; -1, 2, 3, 4, 5.
- анатомно-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- теорию целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5.
- структурные компоненты и звенья учебного процесса; -1, 2, 3, 4, 5.
- сущность развивающего обучения: принципы, методы, средства, организационные формы; -1, 2, 3, 4, 5.
- сущность воспитания и самовоспитания, его общие и конкретные цели, задачи, средства, организационные формы и методы; -1, 2, 3, 4, 5.
- содержание формы и методы управления процессом самовоспитания учащихся, стимулирования их позитивной самореализации во всех возможных сферах деятельности; -1, 2, 3, 4, 5.
- продуктивные педагогические теории, концепции, технологии; -1, 2, 3, 4, 5.
- систему методической работы в современном вузе; -1, 2, 3, 4, 5.
- основы управления образовательными учреждениями; -1, 2, 3, 4, 5.
- основы инновационной культуры педагога; -1, 2, 3, 4, 5.
- первоисточники по истории и философии развития образования в Республике Беларусь и мире; -1, 2, 3, 4, 5.
- основные понятия современной теории личности; -1, 2, 3, 4, 5.
- ;методы активизации и развития познавательной деятельности студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- понятия и методы гуманистического и развивающего обучения и воспитания; -1, 2, 3, 4, 5.
ИТОГО:
Уровень сформированности умений:
- владение методами педагогического исследования (наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, экспертная оценка, педагогический эксперимент и др.); -1, 2, 3, 4, 5.
- владение деятельностью целеполагания: определять близкие, стратегические и тактические цели обучения и воспитания; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение способами отбора, систематизации и планирования педагогической информации; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение способами отбора педагогических средств (методов, форм, приемов), необходимых для достижения поставленных целей и задач; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение методами психолого-педагогического изучения молодежи «группы риска»; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение методами контроля и оценки степени решения поставленных задач; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение культурой речи и элементами актерского мастерства; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение техникой педагогического общения с учениками, родителями и коллегами; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение методами, формами и средствами оптимизации, рационализации и интенсификации учебного процесса; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение методами педагогической рефлексии, а также координации собственной деятельности и деятельности студентов;
-1, 2, 3, 4, 5.
- владение методами преобразования педагогического процесса и повышения его эффективности: -1, 2, 3, 4, 5.
- владение технологией профессионального самовоспитания и самообразования; -1, 2, 3, 4, 5.
- владение стратегией осуществления реформы общеобразовательной школы; -1, 2, 3, 4, 5.
ИТОГО:
Уровень сформированности навыков:
- работы с книгой, учебником, пособиями и другими источниками информации; -1, 2, 3, 4, 5.
- самообразования и повышения квалификации; -1, 2, 3, 4, 5.
- учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
-1, 2, 3, 4, 5.
- формулирования педагогических проблем; -1, 2, 3, 4, 5.
- аргументации и понятия научно обоснованных педагогических решений; -1, 2, 3, 4, 5.
- организации и проведения различных форм учебных занятий;
-1, 2, 3, 4, 5.
- применения современных технических средств обучения (ТСО) и информационных технологий; -1, 2, 3, 4, 5.
- организации и проведения различных форм воспитательных мероприятий; -1, 2, 3, 4, 5.
- осуществления педагогического воздействия на учащихся (целесообразные движения, мимика, жесты, выразительная речь); -1, 2, 3, 4, 5.
- распределения внимания студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- сообщения (передачи) информации студентам; -1, 2, 3, 4, 5.
- расположения к себе студентов и организации сотрудничества;
-1, 2, 3, 4, 5.
- стимулирования учебной деятельности и самодеятельности студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- педагогической аргументации: доказывать, убеждать вести дискуссию; -1, 2, 3, 4, 5.
- наблюдать; -1, 2, 3, 4, 5.
- учитывать в педагогической деятельности возрастные и личностные особенности студентов; -1, 2, 3, 4, 5.
- применять принципы развивающего обучения, научного исследования в учебном процессе. -1, 2, 3, 4, 5.