Задания и вопросы
1. Укажите определения, соответствующие следующим понятиям:
а) система; | д) структура; |
б) элемент; | е) организация; |
в) управление; | ж) системный подход; |
г) функция; | з) системный анализ. |
1. Носитель структурной связи.
2. Внешнее проявление свойств объекта.
3. Функция организованных систем.
4. Совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой.
5. Внутренняя упорядоченность целого.
6. Совокупность внутренних существенных взаимосвязей объекта.
7. Совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера.
8. Стратегия использования научной методологии для решения сложных и взаимосвязанных проблем, рассматриваемых как единое целое.
2. Перечислите основные базисные характеристики системы:
а) целостность, наличие цели, иерархичность;
б) изменчивость, открытость, устойчивость;
в) управляемость, наличие структуры и функций.
3. Признаком бюрократической организационной структуры является:
а) гибкая система управления;
б) высокий уровень централизации;
в) отсутствие формальных правил и процедур.
4.К органической (адаптивной) организационной структуре относятся:
а) линейно-функциональные;
б) дивизиональные;
в) партисипативные.
5. Энтропия:
а) мера беспорядка в системе;
б) степень разнообразия элементов системы;
в) показатель надежности системы управления объектом.
6. Цель:
а) идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемого объекта;
б) суждение индивида о том, что является нужным, необходимым, ценным;
в) желаемый конечный результат.
7. Какие разновидности целей характерны для структуры множества целей типа «дерева»:
а) главные, общие, специфические;
б) последовательные, одновременные, альтернативные;
в) промежуточные, конечные, качественные.
8. Проблема:
а) выявление потребности;
б) целеустремленное состояние, которым не удовлетворен целеустремленный субъект (индивид);
в) отклонение того, что имеет место (в действительности), от того, что желательно, или отклонение того, что известно, от того, что хотелось бы знать.
Раздел ХII. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Основные вопросы темы
Сущность девиантного поведения.
Причины отклоняющегося поведения.
Формы девиантного поведения и их взаимосвязь.