Задания и вопросы

1. Укажите определения, соответствующие следующим понятиям:

 

а) система; д) структура;
б) элемент; е) организация;
в) управление; ж) системный подход;
г) функция; з) системный анализ.

 

1. Носитель структурной связи.

2. Внешнее проявление свойств объекта.

3. Функция организованных систем.

4. Совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой.

5. Внутренняя упорядоченность целого.

6. Совокупность внутренних существенных взаимосвязей объекта.

7. Совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера.

8. Стратегия использования научной методологии для решения сложных и взаимосвязанных проблем, рассматриваемых как единое целое.

 

2. Перечислите основные базисные характеристики системы:

 

а) целостность, наличие цели, иерархичность;

б) изменчивость, открытость, устойчивость;

в) управляемость, наличие структуры и функций.

3. Признаком бюрократической организационной структуры является:

 

а) гибкая система управления;

б) высокий уровень централизации;

в) отсутствие формальных правил и процедур.

 

4.К органической (адаптивной) организационной структуре относятся:

 

а) линейно-функциональные;

б) дивизиональные;

в) партисипативные.

 

5. Энтропия:

 

а) мера беспорядка в системе;

б) степень разнообразия элементов системы;

в) показатель надежности системы управления объектом.

 

6. Цель:

 

а) идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемого объекта;

б) суждение индивида о том, что является нужным, необходимым, ценным;

в) желаемый конечный результат.

 

7. Какие разновидности целей характерны для структуры множества целей типа «дерева»:

 

а) главные, общие, специфические;

б) последовательные, одновременные, альтернативные;

в) промежуточные, конечные, качественные.

 

8. Проблема:

 

а) выявление потребности;

б) целеустремленное состояние, которым не удовлетворен целеустремленный субъект (индивид);

в) отклонение того, что имеет место (в действительности), от того, что желательно, или отклонение того, что известно, от того, что хотелось бы знать.

 

Раздел ХII. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Основные вопросы темы

Сущность девиантного поведения.

Причины отклоняющегося поведения.

Формы девиантного поведения и их взаимосвязь.