Движение растений за светом.
Цель: показать детям, что растение нуждается в свете, ищет его, двигаясь за ним.
Материалы: 2 комнатных растения в горшках.
Ход опыта: Взрослый предлагает детям вспомнить, какие признаки растения как живого организма они уже узнали из проведенных опытов. Взрослый, обобщая сказанное детьми, отмечает, что растения дышат, питаются, пьют, как все живые организмы. Но делают это очень незаметно, почти невидимо. Детям задается вопрос - а что еще растение может делать незаметно для нас? Дети выдвигают предположения. Взрослый подводит детей к выводу о том, что растения еще могут двигаться. Предлагается проверить это предположение. Спрашивается - как это можно проверить? Дети выдвигают версию -с помощью проведения опыта. Детям раскрывается содержание опыта: оба растения необходимо поставить на подоконник и оставить их на некоторое время (например, на два дня). Затем, одно растение развернуть на 180 градусов и посмотреть, что произошло с его листьями. Детям предлагается сделать зарисовки. Через несколько дней (2 дня) понаблюдать за растением и отметить, что изменилось, изменения зарисовать. Делается вывод, что растение двигается. Выясняется причина -растению необходим свет и тепло. Растение как бы догоняет солнышко .