VIII. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Овладение и прочное закрепление в течение учебного курса основ знания по дисциплине «Правоохранительные органы» является важной составляющей в рамках подготовки юриста.
Однако сведений, получаемых в ходе лекционных и семинарских занятий, недостаточно для полноценной подготовки высоко квалифицированных юристов. В течение учебного курса «Правоохранительные органы» большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа предполагает изучение дополнительной учебной и научной литературы, указанной в планах проведения семинарских занятий по материалам, рекомендованным преподавателем. Полезным было бы изучение и анализ судебной практики, с которой можно познакомиться на сайтах:
1. http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс
2. http://www.supcourt.ru/mainpage.php - Верховный Суд РФ
3. http://www.arbitr.ru/ - Высший Арбитражный Суд РФ
4. http://www.ksrf.ru/ - Конституционный Суд РФ
5. http://www.fssprus.ru/ - Федеральная служба судебных приставов РФ
6. http://www.minjust.ru/ - Министерство юстиции РФ
7. http://genproc.gov.ru/ - Генеральная прокуратура РФ
8. http://www.notariat.ru/ - Федеральная нотариальная палата РФ
9. http://www.mgnp.info/ - Московская государственная нотариальная палата
10. http://www.garant.ru/ - Правовая база Гарант
Важной составляющей знаний о прокурорском надзоре является изучение международно-правовых документов.
По отдельным темам предполагается самостоятельное выполнение конкретных заданий, которые описаны в настоящем Учебно-методическом комплексе, а также сформулированы преподавателям.
При самостоятельном изучении научной литературы и прочих источников студентам при возникновении у них вопросов полезно обращаться за разъяснениями к преподавателю в отведенные для консультаций часы. Помимо этого продуктивной формой самостоятельной работы является подготовка небольших сообщений или докладов, которые студент представляет на семинарском занятии и на его основе проводится обсуждение того или иного вопроса. Подготовка доклада или сообщения является важным средством работы с информационными источниками, формирует у студентов навыки извлечения значимой для обсуждения информации, способность акцентировать внимание на конкретной проблеме, формулировать собственные позиции и аргументировать свое мнение. Студент должен быть готовым ответить на вопросы других студентов группы, а также доказать свою позицию и собственное мнение. Подготовка сообщений и докладов может служить полезной практикой перед написанием курсовой работы.