Тренинг умений по разделу 4

 

 

1) Какие свойства товара (инструментальные, эмоциональные) играют доминирующую роль при покупке:

а) часов;

б) автомобиля;

в) галстука;

д) бензина.

2) Приведите примеры товаров, находящихся на различных этапах ЖЦТ, какие рекомендации Вы могли бы дать производителям этих товаров?

3) Разработайте номенклатуру магазинов с такой вывеской: «Чай-кофе», «Парижанка», «Черный кот», «Товары для красоты и здоровья», «Пятачок». Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине? Какими характеристиками обладают предложенные Вами ассортимент и номенклатура?

4) Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» хорошо известна на российском рынке. Вспомните товарный знак фабрики. Можно ли ее название считать брендом?

5) Разработайте варианты упаковок для следующих товаров:

- туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;

- ювелирные украшения для мужчин;

- шоколадное драже (монетка) для детей (взрослых);

- детский конструктор;

- набор ниток для вышивания.

Определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке. Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи?

 

 

Примеры тестовых заданий по разделу 10

 

 

1) Что является товаром:

а) идеи;

б) стиральные машины;

в) услуги;

Г) все выше перечисленное.

 

2) Уровень «товаров с подкреплением» - это …

а) марочное название;

б) гарантии;

в) упаковка товара;

г) внешнее оформление;

д) послепродажное обслуживание;

Е) монтаж.

3) Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе ЖЦТ:

а) внедрение;

б) зрелость;

в) рост;

г) спад.

 

4) Конкурентоспособность товара – это:

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность товара продавать себя;

в) способность товара продавать себя в сравнении с аналогичными товарами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

г) способность товара выполнять свое функциональное назначение.

 

5) Товарная марка предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее товару качество;

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;

г) иметь возможность покрытия затрат предприятия.

 

Ценообразование в маркетинге