Тренинг умений по разделу 4
1) Какие свойства товара (инструментальные, эмоциональные) играют доминирующую роль при покупке:
а) часов;
б) автомобиля;
в) галстука;
д) бензина.
2) Приведите примеры товаров, находящихся на различных этапах ЖЦТ, какие рекомендации Вы могли бы дать производителям этих товаров?
3) Разработайте номенклатуру магазинов с такой вывеской: «Чай-кофе», «Парижанка», «Черный кот», «Товары для красоты и здоровья», «Пятачок». Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине? Какими характеристиками обладают предложенные Вами ассортимент и номенклатура?
4) Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» хорошо известна на российском рынке. Вспомните товарный знак фабрики. Можно ли ее название считать брендом?
5) Разработайте варианты упаковок для следующих товаров:
- туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;
- ювелирные украшения для мужчин;
- шоколадное драже (монетка) для детей (взрослых);
- детский конструктор;
- набор ниток для вышивания.
Определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке. Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи?
Примеры тестовых заданий по разделу 10
1) Что является товаром:
а) идеи;
б) стиральные машины;
в) услуги;
Г) все выше перечисленное.
2) Уровень «товаров с подкреплением» - это …
а) марочное название;
б) гарантии;
в) упаковка товара;
г) внешнее оформление;
д) послепродажное обслуживание;
Е) монтаж.
3) Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе ЖЦТ:
а) внедрение;
б) зрелость;
в) рост;
г) спад.
4) Конкурентоспособность товара – это:
а) самый высокий в регионе уровень качества;
б) способность товара продавать себя;
в) способность товара продавать себя в сравнении с аналогичными товарами в регионе, определяемая в конкретный период времени;
г) способность товара выполнять свое функциональное назначение.
5) Товарная марка предназначена для того, чтобы:
а) компенсировать недостающее товару качество;
б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;
в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;
г) иметь возможность покрытия затрат предприятия.
Ценообразование в маркетинге