Ценообразование

В этом разделе должна быть представлена информация:

· Стратегия в области цен в сравнении ее с ценовой политикой основных конкурентов.

Необходимо показать правильность ценовой стратегии с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, дополнительного обслуживания, снижения себестоимости и т. п., описать ценовую политику организации с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объем продаж, но давать в результате более высокую прибыль. Если цена продукции ниже цены конкурентов, немаловажно объяснить, как вы сохраните прибыльность своего производства (например, с помощью большого объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда и материалов, невысоким накладным расходам).

Например: «... цены на нашу продукцию определяются, в основном, рыночными условиями...»; «... исключительность нашей продукции и выраженный спрос на нее позволяют нам устанавливать надбавку к себестоимости выше средней...».

· Метод ценообразования.

При формировании цены на продукт (услугу) можно использовать различные методы ценообразования: затратный, основанный на конкуренции, на основе сопоставления издержек и спроса, на основе воспринимаемой ценности товара.

· Механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни товара и инфляционных процессов.

· Система скидок.

Все скидки с цены предложения преследуют задачу – привлечь клиента. Самая простая скидка – за платеж наличными. Причина – ускорение оборота денег.

Наиболее часто используются следующие скидки:

– скидка на приобретаемое количество товаров; производится за счет экономии на производственной себестоимости товаров, расходов на продажу, складирование, транспортировку и др.;

– бонусные скидки; предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у фирмы определенное количество товаров в установленный период времени;

– персональные скидки; производятся для специальных покупателей, в которых особенно заинтересована фирма;

– сезонные скидки; производятся по товарам, имеющим сезонный характер (обычно их используют в период окончания сезона);

– текущие скидки на продукцию; имеют целью стимулирование или поддержание спроса на товары массового производства;

– вынужденные скидки; осуществляются для уменьшения убытков фирмы (например, за счет складирования товаров).