Ценообразование
В этом разделе должна быть представлена информация:
· Стратегия в области цен в сравнении ее с ценовой политикой основных конкурентов.
Необходимо показать правильность ценовой стратегии с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, дополнительного обслуживания, снижения себестоимости и т. п., описать ценовую политику организации с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объем продаж, но давать в результате более высокую прибыль. Если цена продукции ниже цены конкурентов, немаловажно объяснить, как вы сохраните прибыльность своего производства (например, с помощью большого объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда и материалов, невысоким накладным расходам).
Например: «... цены на нашу продукцию определяются, в основном, рыночными условиями...»; «... исключительность нашей продукции и выраженный спрос на нее позволяют нам устанавливать надбавку к себестоимости выше средней...».
· Метод ценообразования.
При формировании цены на продукт (услугу) можно использовать различные методы ценообразования: затратный, основанный на конкуренции, на основе сопоставления издержек и спроса, на основе воспринимаемой ценности товара.
· Механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни товара и инфляционных процессов.
· Система скидок.
Все скидки с цены предложения преследуют задачу – привлечь клиента. Самая простая скидка – за платеж наличными. Причина – ускорение оборота денег.
Наиболее часто используются следующие скидки:
– скидка на приобретаемое количество товаров; производится за счет экономии на производственной себестоимости товаров, расходов на продажу, складирование, транспортировку и др.;
– бонусные скидки; предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у фирмы определенное количество товаров в установленный период времени;
– персональные скидки; производятся для специальных покупателей, в которых особенно заинтересована фирма;
– сезонные скидки; производятся по товарам, имеющим сезонный характер (обычно их используют в период окончания сезона);
– текущие скидки на продукцию; имеют целью стимулирование или поддержание спроса на товары массового производства;
– вынужденные скидки; осуществляются для уменьшения убытков фирмы (например, за счет складирования товаров).