Аудирование, говорение, письмо
Усвоению подлежат:
- закрепление правильной артикуляции;
- ритм речи (ударные и неударные слова);
- паузация как средство деления речевого потока на смысловые отрезки;
- выделение основной идеи и логической структуры звучащего текста; -понимание на слух основного содержания аутентичных текстов
с опорой на зрительный образ (видеоматериалы) и без него, в т.ч. материалов по тематике специальности;
- отнесение высказывания к тому или иному моменту времени и определение его модальности (утверждение, неуверенность, возможность, риторический вопрос);
-умение сформулировать основную идею, кратко передать основное содержание услышанного текста;
- основы публичной речи.
Рекомендуются следующие упражнения (в том числе работа с магнитофоном):
- понимание текста при прослушивании и повторение за диктором;
- запоминание диалогов и монологов и их воспроизведение, письменная фиксация ключевых слов при прослушивании и составление плана текста;
-восстановление полного текста в письменном виде при многократном прослушивании;
- воспроизведение текста в письменном виде при двукратном прослушивании;
-письменный (учебный) перевод текста на английский язык (диктант-перевод);
- развертывание диалога в монологическую речь;
- краткий/подробный пересказ прослушанного текста;
- изложение основного содержания и проблематики видеофильма;
- воспроизведение текста на специальную тему в форме публичной речи (мини-доклада);
- устная постановка вопросов по докладу (слушатели);
- развернутые ответы на вопросы по докладу (докладчик);
- создание собственного связного текста в форме монолога или диалога с использованием ключевых слов и выражений;
- краткое (2-3 мин) устное выступление на любую тему (без подготовки); .
-устное выступление , на заданную общепознавательную или профессиональную тему (с предварительной подготовкой).