Факторы личного порядка.
К этой группе факторов относятся личные внешние характеристики индивидов (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности).
Возраст и этап жизненного цикла семьи.С возрастом происходят изменения в ассортименте приобретаемых людьми товаров и услуг. Так, в первые годы человеку нужны продукты детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом – специальными диетическими.
Род занятий.Рабочий может приобретать рабочую одежду, пользоваться общественным транспортом, посещать футбольные матчи. Директор предприятия может покупать дорогие костюмы, автомобили, путешествовать самолетом и т.д.
Экономическое положение определяется размером расходной части доходов, сбережений, кредитоспособностью и т.д.
Образ жизни –устоявшиеся формы бытия человека. Например, женщина может предпочесть жизнь умелой хозяйки, деловой женщины или свободного от забот человека.
Тип личности– совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительное постоянство и последовательность его ответных реакций на окружающую среду и стимулы маркетинга. Например, производители пива установили, что потребители пива отличаются повышенной общительностью. Это используется в практике торговли и рекламы.