ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ

 

ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
1. Пациент не понимает необходимость проветривания палаты Краткосрочная: пациент понимает необходимость проветривания палаты. Долгосрочная: пациент находится в проверенной палате. 1. Провести беседу о соблюдении санэпидрежима. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Проветривать палату согласно санэпидрежиму. 4. Проводить регулярный контроль за проветриванием палаты.
2. Пациент не понимает опасность курения. Пациент понимает опасность курения. 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения. 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
3. Пациент не понимает необходимость уменьшения количества выкуриваемых сигарет. Краткосрочная: пациент уменьшит количество выкуриваемых сигарет. Долгосрочная: пациент выкуривает 2, 5, 8 и т.д. сигарет в день через 2 недели. 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
4. Риск нарушения дыхания в связи с курением. У пациента не будет нарушения дыхания в связи с курением. 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
5. Пациент не понимает необходимость отказа от курения. Пациент понимает необходимость уменьшения количества выкуренных сигарет до 9-12 шт. в день. 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
6. Пациент не понимает опасности заражения окружающей среды, сплевывая мокроту в раковину. Пациент сплевывает мокроту в плевательницу. 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться плевательницей. 4. Обеспечить пациента плевательницей. 5. Проконтролировать эффективность обучения.
7. Пациент не умеет или не желает использовать плевательницу. Пациент умеет пользоваться плевательницей. 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться плевательницей. 4. Обеспечить пациента плевательницей. 5. Проконтролировать эффективность обучения.  
8. Пациент не соблюдает или не понимает необходимость соблюдения постельного режима. Пациент соблюдает постельный режим. 1. Провести беседу о соблюдении постельного режима. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить предметами ухода для соблюдения постельного режима. 4. Контролировать соблюдение постельного режима.
9. Пациент не знает о возможных осложнениях своего заболевания. Пациент знает, какие могут быть возможные осложнения. 1. Провести беседу с пациентом и родственниками. 2.Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой. 4. Познакомить с пациентом, перенесшим данное заболевание.
10. Пациент испытывает трудности в дыхании из-за нехватки свежего воздуха. Краткосрочная: пациент будет получать достаточное количество свежего воздуха. Долгосрочная: пациент говорит, что дышать стало легче. 1. Проветривать палату 4 раза в день – в зимнее время и круглосуточно – в летнее. 2. Расстегнуть стесняющую одежду. 3. Придать удобное положение постели.
11. Пациент не знает правильную технику кашля. Пациент знает правильную технику кашля и откашливает мокроту. 1. Провести беседу о значении правильной техники кашля. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента технике кашля. 4. Контролировать технику кашля. 5. Обеспечить плевательницей.
12. Пациент не желает (не понимает) необходимости выполнять дыхательные упражнения регулярно. Пациент понимает необходимость выполнения дыхательных упражнений. 1. Провести беседу о необходимости выполнения дыхательных упражнений. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить консультацией врача-физиотерапевта по согласованию с лечащим врачом.
13. Пациент не знает комплекса дыхательных упражнений. Пациент знает комплекс дыхательных упражнений. 1. Провести беседу о необходимости изучения и выполнения дыхательных упражнений. 2. Обучить пациента комплексу дыхательной гимнастики. 3. Проконтролировать выполнение дыхательной гимнастики.
14. Пациент испытывает страх смерти от удушья. У пациента не будет страха смерти от удушья. 1. Провести беседу о правильном поведении во время приступа удушья. 2. Обеспечить психологическую поддержку пациенту. 3. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 4. Обеспечить консультацией клинического психолога. 5. Обеспечить пациента ингалятором и научить его и родственников пользоваться им.
15. Пациент не знает приемов самопомощи при одышке, удушье. Пациент знает приемы самопомощи при приступе удушья. 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при удушье. 4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха). 5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье. 6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором.  
16. Риск развития удушья. У пациента не будет удушья. 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при приступе удушья. 4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха). 5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье. 6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором.
17. Пациент не знает, не умеет или не хочет занять положение, уменьшающее одышку. Пациент знает (займет) положение, облегчающее дыхание. 1. Провести беседу о возможных положениях при одышке. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента занимать положение, облегчающее дыхание. 4. Проконтролировать умение пациента занимать положение, облегчающее дыхание.
18. Пациент не умеет, не знает или не хочет пользоваться ингалятором. Пациент использует ингалятор. 1. Провести беседу о необходимости использования ингалятора. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться ингалятором. 4. Проконтролировать технику пользования ингалятором.
19. Пациент испытывает дискомфорт из-за неприятного запаха мокроты. Пациент знает меры, уменьшающие дискомфорт, связанный с откашливанием мокроты. 1. Провести беседу о соблюдении правил личной гигиены. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента технике обработки полости рта (раствором фурацилина, 2% раствором соды, раствор перманганата калия 1:10 000). 4.. Контролировать выполнение техники обработки полости рта. 5. Регулярно проветривать палату.
20- Пациент не понимает необходимость регулярно приема назначенных врачом лекарственных средств. Краткосрочная: пациент принимает лекарственные средства в соответствии с назначением врача. Долгосрочная: пациент понимает необходимость регулярного приема лекарственных средств назначенных врачом. 1. Провести беседу о возможных осложнениях при неправильном приеме лекарственных средств. 2. Контролировать прием лекарственных средств
21. Пациент не соблюдает лечебно-охранительный режим. Пациент соблюдает лечебно-охранительный режим. 1. Провести беседу о лечебно-охранительном режиме. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Контролировать соблюдение режимов активности назначенных врачом. 4. Контролировать выполнение внутреннего распорядка отделения и режим посещения.