ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ
ПРОБЛЕМЫ | ЦЕЛИ | ВМЕШАТЕЛЬСТВА |
1. Пациент не понимает необходимость проветривания палаты | Краткосрочная: пациент понимает необходимость проветривания палаты. Долгосрочная: пациент находится в проверенной палате. | 1. Провести беседу о соблюдении санэпидрежима. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Проветривать палату согласно санэпидрежиму. 4. Проводить регулярный контроль за проветриванием палаты. |
2. Пациент не понимает опасность курения. | Пациент понимает опасность курения. | 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения. 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников. |
3. Пациент не понимает необходимость уменьшения количества выкуриваемых сигарет. | Краткосрочная: пациент уменьшит количество выкуриваемых сигарет. Долгосрочная: пациент выкуривает 2, 5, 8 и т.д. сигарет в день через 2 недели. | 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников. |
4. Риск нарушения дыхания в связи с курением. | У пациента не будет нарушения дыхания в связи с курением. | 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников. |
5. Пациент не понимает необходимость отказа от курения. | Пациент понимает необходимость уменьшения количества выкуренных сигарет до 9-12 шт. в день. | 1. Провести беседу о вреде курения. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения». 4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи). 5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников. |
6. Пациент не понимает опасности заражения окружающей среды, сплевывая мокроту в раковину. | Пациент сплевывает мокроту в плевательницу. | 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться плевательницей. 4. Обеспечить пациента плевательницей. 5. Проконтролировать эффективность обучения. |
7. Пациент не умеет или не желает использовать плевательницу. | Пациент умеет пользоваться плевательницей. | 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться плевательницей. 4. Обеспечить пациента плевательницей. 5. Проконтролировать эффективность обучения. |
8. Пациент не соблюдает или не понимает необходимость соблюдения постельного режима. | Пациент соблюдает постельный режим. | 1. Провести беседу о соблюдении постельного режима. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить предметами ухода для соблюдения постельного режима. 4. Контролировать соблюдение постельного режима. |
9. Пациент не знает о возможных осложнениях своего заболевания. | Пациент знает, какие могут быть возможные осложнения. | 1. Провести беседу с пациентом и родственниками. 2.Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить необходимой литературой. 4. Познакомить с пациентом, перенесшим данное заболевание. |
10. Пациент испытывает трудности в дыхании из-за нехватки свежего воздуха. | Краткосрочная: пациент будет получать достаточное количество свежего воздуха. Долгосрочная: пациент говорит, что дышать стало легче. | 1. Проветривать палату 4 раза в день – в зимнее время и круглосуточно – в летнее. 2. Расстегнуть стесняющую одежду. 3. Придать удобное положение постели. |
11. Пациент не знает правильную технику кашля. | Пациент знает правильную технику кашля и откашливает мокроту. | 1. Провести беседу о значении правильной техники кашля. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента технике кашля. 4. Контролировать технику кашля. 5. Обеспечить плевательницей. |
12. Пациент не желает (не понимает) необходимости выполнять дыхательные упражнения регулярно. | Пациент понимает необходимость выполнения дыхательных упражнений. | 1. Провести беседу о необходимости выполнения дыхательных упражнений. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить консультацией врача-физиотерапевта по согласованию с лечащим врачом. |
13. Пациент не знает комплекса дыхательных упражнений. | Пациент знает комплекс дыхательных упражнений. | 1. Провести беседу о необходимости изучения и выполнения дыхательных упражнений. 2. Обучить пациента комплексу дыхательной гимнастики. 3. Проконтролировать выполнение дыхательной гимнастики. |
14. Пациент испытывает страх смерти от удушья. | У пациента не будет страха смерти от удушья. | 1. Провести беседу о правильном поведении во время приступа удушья. 2. Обеспечить психологическую поддержку пациенту. 3. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 4. Обеспечить консультацией клинического психолога. 5. Обеспечить пациента ингалятором и научить его и родственников пользоваться им. |
15. Пациент не знает приемов самопомощи при одышке, удушье. | Пациент знает приемы самопомощи при приступе удушья. | 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при удушье. 4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха). 5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье. 6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором. |
16. Риск развития удушья. | У пациента не будет удушья. | 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при приступе удушья. 4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха). 5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье. 6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором. |
17. Пациент не знает, не умеет или не хочет занять положение, уменьшающее одышку. | Пациент знает (займет) положение, облегчающее дыхание. | 1. Провести беседу о возможных положениях при одышке. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента занимать положение, облегчающее дыхание. 4. Проконтролировать умение пациента занимать положение, облегчающее дыхание. |
18. Пациент не умеет, не знает или не хочет пользоваться ингалятором. | Пациент использует ингалятор. | 1. Провести беседу о необходимости использования ингалятора. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента пользоваться ингалятором. 4. Проконтролировать технику пользования ингалятором. |
19. Пациент испытывает дискомфорт из-за неприятного запаха мокроты. | Пациент знает меры, уменьшающие дискомфорт, связанный с откашливанием мокроты. | 1. Провести беседу о соблюдении правил личной гигиены. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обучить пациента технике обработки полости рта (раствором фурацилина, 2% раствором соды, раствор перманганата калия 1:10 000). 4.. Контролировать выполнение техники обработки полости рта. 5. Регулярно проветривать палату. |
20- Пациент не понимает необходимость регулярно приема назначенных врачом лекарственных средств. | Краткосрочная: пациент принимает лекарственные средства в соответствии с назначением врача. Долгосрочная: пациент понимает необходимость регулярного приема лекарственных средств назначенных врачом. | 1. Провести беседу о возможных осложнениях при неправильном приеме лекарственных средств. 2. Контролировать прием лекарственных средств |
21. Пациент не соблюдает лечебно-охранительный режим. | Пациент соблюдает лечебно-охранительный режим. | 1. Провести беседу о лечебно-охранительном режиме. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Контролировать соблюдение режимов активности назначенных врачом. 4. Контролировать выполнение внутреннего распорядка отделения и режим посещения. |