к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности
«Социально-культурный сервис и туризм»
1. Анимационный менеджмент, его характеристики, особенности и роль в деятельности гостиниц
2. Аниматор. Обязанности, ответственность и функции в проведении анимационных игр и представлений
3. Аренда воздушных судов (чартерные перевозки). Характеристики и особенности
4. Банкетное обслуживание, его характеристики и особенности в индустрии сервиса и туризма
5. Безопасность туристских путешествий. Законодательное обеспечение безопасности в сфере туризма
6. Бизнес-план и его роль в индустрии сервиса и туризма как основного документа планирования и внедрения инноваций
7. Бизнес-план и его роль в индустрии сервиса и туризма как важнейшего инструмента привлечения инвесторов для финансирования инновационных проектов
8. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Характеристика основных невербальных средств коммуникации
9. Виды взаимоотношений в системе туроператор-турагент
10. Виды кейтеринга и его роль в сфере ресторанного обслуживания
11. Виды страхования в туризме, их характеристики и особенности
12. Влияние имиджа предприятия туризма на эффективность продаж
13. Выявление фирм-конкурентов при маркетинговом исследовании
14. Глобальные системы бронирования, их характеристики
15. Гостиничные цепи: вопросы создания, функционирования и их роль в индустрии туризма
16. Деловой этикет в туризме и его особенности
17. Договорная работа инициативного туроператора
18. Документация туристских фирм. Основные документы при оформлении продажи тура, их назначение и характеристика
19. Документы, регламентирующие работу персонала фирмы-турагента
20. Дополнительные услуги и их роль в туризме
21. Жизненный цикл дестинации в туризме и ее особенности
22. Жизненный цикл продукта в туризме и его особенности
23. Задачи, функции и характеристики основных служб гостиницы
24. Имидж предприятия туриндустрии и особенности его формирования
25. Имидж-реклама, реклама стабильности, стимулирующая реклама и другие основания классификации рекламы
26. Индустрия развлечений и отдыха как объект анимации
27. Инициативный и рецептивный оператор: задачи, функции, особенности взаимодействия
28. Инновационный менеджмент в туризме: возникновение, становление и основные черты
29. Инсентив-туры, их особенности и роль в индустрии туризма
30. Использование неценовых факторов для повышения конкурентоспособности туруслуг
31. Исследование конкурентов в процессе туристских маркетинговых исследований. Основные подходы и принципы
32. Каталог туроператора и его особенности
33. Качество продукции и услуг, защита прав потребителя
34. Классификация видов туризма. Перспективные виды внутреннего туризма в России
35. Классификация рекламы в сфере сервиса и туризма и ее особенности
36. Клубное размещение в туризме: содержание и основные направления деятельности
37. Информационные технологии и их развитие в индустрии гостеприимства
38. Конгрессное обслуживание в туризме: содержание и основные направления деятельности
39. Конкурентоспособность туристской фирмы
40. Краснодарский край и его туристское значение в современных условиях
41. Малые, средние и крупные музеи. Основные особенности и отличия организационных структур
42. Маркетинг в туризме. Вопросы анкетирования и обработки данных при проведении маркетинговых исследований
43. Маркетинг в туризме и основы сегментации и сегментирования туристского рынка в процессе турагентской деятельности
44. Маркетинг и конкурентоспособность туристского продукта
45. Маркетинговые исследования в туризме. Цели и задачи исследований
46. Международная классификация средств размещения
47. Международная классификация средств транспорта
48. Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма
49. Менеджмент туристской и гостиничнойанимации. Общее и особенное
50. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.
51. Методы сбора маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации
52. Методы прогнозирования конъюнктуры туристского рынка
53. Методы экспертных оценок и их роль в стратегическом планировании
54. Морально-психологический климат в коллективе турфирмы
55. Москва и её туристское значение в современных условиях
56. Мотивация как функция менеджмента туризма
57. Направления туристской PR-деятельности в туризме
58. Невербальные сигналы и их значение в процессе общения и воздействия на покупателя в туризме
59. ОАО и ЗАО в туризме. Характеристики и особенности, сходство и различия
60. Особенности обслуживания VIP-клиентуры в гостиничных комплексах.
61. Общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель в туризме. Сходство и различия
62. Организационная структура современного гостиничного предприятия
63. Организация автобусных перевозок туристов. Характеристики и особенности
64. Организация перевозок. Специальные железнодорожные поезда для туристов. Характеристики и особенности
65. Организация питания в гостиницах. Характеристики видов и особенности
66. Организация работы мини-клуба в курортном отеле
67. Организация работы с туристами в офисе и на маршруте
68. Основные квалификационные требования к работникам гостиницы
69. Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме
70. Основные принципы и функции маркетинга. Маркетинговые исследования в туризме
71. Основные проблемы развития внутреннего и въездного туризма в странах Восточной Европы
72. Основные пути повышения качества туристского обслуживания
73. Основные требования к туристским предприятиям питания
74. Основные услуги гостиницы и службы, обеспечивающие их реализацию
75. Основные функции отдела управления персоналом современных гостиниц. Основные функции службы безопасности современной гостиницы
76. Основы договорных взаимоотношений с перевозчиками
77. Особенности конфликтов на предприятиях размещения, в турагентствах, у перевозчиков, в экскурсионных бюро, на предприятиях питания
78. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в туризме
79. Первичная и вторичная информация в маркетинговых исследованиях в туризме
80. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса
81. Печатная реклама в туризме. Виды и особенности
82. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в туризме (турфирме)
83. Планирование туризма на региональном и местном уровнях
84. Плюсы и минусы развития въездного туризма
85. Позиционирование туристского продукта. Сущность и особенности
86. Политика продвижения продукта и услуг туризма. Инструменты продвижения: реклама, PR, стимулирование продаж, личные продажи
87. Понятие, назначение и характеристика административно-правового режима въезда в РФ и выезда из РФ
88. Правила рекламы и работы с клиентурой, включая АИДА и УТП.
89. Правовые основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация
90. Предприятия питания в туризме, их виды и типы, особенности деятельности
91. Пресс-релиз и пресс-конференция, другие виды PR. Особенности в туризме
92. Принципал и его взаимоотношения с агентом
93. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия туризма
94. Профессиональная этика работников сферы туризма
95. Процедура заключения договора с партнером
96. Публичный договор, оферта, акцепт
97. Работа специалистов турфирм на выставках и их подготовка
98. Разработка схемы поведения туриста в странах с консервативным или традиционным обществом
99. Различные виды расходов туриста в процессе путешествия. Характеристика и их особенности
100. Рекламная кампания с позиций туристского маркетинга
101. Рекламное агентство и его выбор для сферы сервиса и туризма
102. Рецептивный туроператор. Суть договорной работы
103. Риски и страхование в туризме. Характеристика видов и их особенностей
104. Роль государственного стимулирования развития туризма
105. Роль интернет-сайта турфирмы в обеспечении привлечения клиентов
106. Роль информационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма
107. Сезоны, их основные характеристики и влияние на турпотоки
108. Семинар и презентация в туризме. Особенности организации, планирования и проведения
109. Ситуационный анализ в рамках маркетинговых исследований в туризме
110. Слоган и рекламный текст в туризме. Проблемы, принципы, подходы
111. Основные службы гостиницы. Характеристика и особенности деятельности
112. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ
113. Содержание деятельности по обеспечению безопасности на предприятиях сферы туризма
114. Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
115. Составление сметы анимационной программы и процедура ее обеспечения
116. Социальный туризм. Особенности и характеристики
117. Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства
118. Способы разработки, внедрения и продвижения на рынок туристских услуг экскурсионных туров
119. Стандартизация и сертификация туристского продукта и услуг
120. Стимулирование сбыта на предприятиях туризма.
121. Стратегическое планирование в туризме. Характеристика и особенности
122. Схемы документооборотов, работающих по направлениям внутреннего и выездного туризма, сходство и отличия
123. Таймшер. Сущность, характеристика и особенности в туризме
124. Теория трансакций в туризме. Сущность, характеристика и особенности
125. Технология предоставления клиентам услуг питания в гостиничных предприятиях разной категорийности
126. Типы рекламных кампаний в туризме по интенсивности воздействия на потенциального клиента и их характеристики
127. Товар, услуга, продукт в индустрии сервиса и туризма. Их характеристики, особенности, взаимосвязь
128. Туризм и реклама в прессе. Сущность, виды и особенности
129. Туризм: основные категории, термины и определения
130. Туристские потоки. Их характеристики и особенности
131. Туристские ресурсы, их классификация и характеристики
132. Туристские формальности и их роль в туристской деятельности
133. Туристские центры и их роль в развитии туризма
134. Туристский продукт. Его характеристики и особенности
135. Туроператор и турагент. Основные вопросы взаимоотношений
136. Уровень комфорта как комплексный критерий системы классификации гостиничных предприятий
137. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги
138. Факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах
139. Фирменный стиль и его особенности в туризме
140. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Его характеристики и особенности
141. Функции туристских предприятий по обеспечению безопасности туристов
142. Характеристика основных российских и зарубежных туристских выставок
143. Цели путешествия клиентов и способы их реализации
144. Ценовая политика и особенности рыночного ценообразования в сфере сервиса и туризма
145. Эластичность спроса в туризме. Сущность, характеристика и особенности
146. PR-акции фирм-туроператоров. Их характеристики и особенности
147. PR-деятельность: сущность, роль и значение в сфере сервиса и туризма
148. Современные интернет-технологии в туризме
149. Специализированные информационные системы управления в туристских фирмах
150. Специализированные информационные системы управления гостиничными комплексами
Декан факультета сервиса и туризма профессор ___________ В.И. Хоменко