к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

1. Анимационный менеджмент, его характеристики, особенности и роль в деятельности гостиниц

2. Аниматор. Обязанности, ответственность и функции в проведении анимационных игр и представлений

3. Аренда воздушных судов (чартерные перевозки). Характеристики и особенности

4. Банкетное обслуживание, его характеристики и особенности в индустрии сервиса и туризма

5. Безопасность туристских путешествий. Законодательное обеспечение безопасности в сфере туризма

6. Бизнес-план и его роль в индустрии сервиса и туризма как основного документа планирования и внедрения инноваций

7. Бизнес-план и его роль в индустрии сервиса и туризма как важнейшего инструмента привлечения инвесторов для финансирования инновационных проектов

8. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Характеристика основных невербальных средств коммуникации

9. Виды взаимоотношений в системе туроператор-турагент

10. Виды кейтеринга и его роль в сфере ресторанного обслуживания

11. Виды страхования в туризме, их характеристики и особенности

12. Влияние имиджа предприятия туризма на эффективность продаж

13. Выявление фирм-конкурентов при маркетинговом исследовании

14. Глобальные системы бронирования, их характеристики

15. Гостиничные цепи: вопросы создания, функционирования и их роль в индустрии туризма

16. Деловой этикет в туризме и его особенности

17. Договорная работа инициативного туроператора

18. Документация туристских фирм. Основные документы при оформлении продажи тура, их назначение и характеристика

19. Документы, регламентирующие работу персонала фирмы-турагента

20. Дополнительные услуги и их роль в туризме

21. Жизненный цикл дестинации в туризме и ее особенности

22. Жизненный цикл продукта в туризме и его особенности

23. Задачи, функции и характеристики основных служб гостиницы

24. Имидж предприятия туриндустрии и особенности его формирования

25. Имидж-реклама, реклама стабильности, стимулирующая реклама и другие основания классификации рекламы

26. Индустрия развлечений и отдыха как объект анимации

27. Инициативный и рецептивный оператор: задачи, функции, особенности взаимодействия

28. Инновационный менеджмент в туризме: возникновение, становление и основные черты

29. Инсентив-туры, их особенности и роль в индустрии туризма

30. Использование неценовых факторов для повышения конкурентоспособности туруслуг

31. Исследование конкурентов в процессе туристских маркетинговых исследований. Основные подходы и принципы

32. Каталог туроператора и его особенности

33. Качество продукции и услуг, защита прав потребителя

34. Классификация видов туризма. Перспективные виды внутреннего туризма в России

35. Классификация рекламы в сфере сервиса и туризма и ее особенности

36. Клубное размещение в туризме: содержание и основные направления деятельности

37. Информационные технологии и их развитие в индустрии гостеприимства

38. Конгрессное обслуживание в туризме: содержание и основные направления деятельности

39. Конкурентоспособность туристской фирмы

40. Краснодарский край и его туристское значение в современных условиях

41. Малые, средние и крупные музеи. Основные особенности и отличия организационных структур

42. Маркетинг в туризме. Вопросы анкетирования и обработки данных при проведении маркетинговых исследований

43. Маркетинг в туризме и основы сегментации и сегментирования туристского рынка в процессе турагентской деятельности

44. Маркетинг и конкурентоспособность туристского продукта

45. Маркетинговые исследования в туризме. Цели и задачи исследований

46. Международная классификация средств размещения

47. Международная классификация средств транспорта

48. Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма

49. Менеджмент туристской и гостиничнойанимации. Общее и особенное

50. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.

51. Методы сбора маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации

52. Методы прогнозирования конъюнктуры туристского рынка

53. Методы экспертных оценок и их роль в стратегическом планировании

54. Морально-психологический климат в коллективе турфирмы

55. Москва и её туристское значение в современных условиях

56. Мотивация как функция менеджмента туризма

57. Направления туристской PR-деятельности в туризме

58. Невербальные сигналы и их значение в процессе общения и воздействия на покупателя в туризме

59. ОАО и ЗАО в туризме. Характеристики и особенности, сходство и различия

60. Особенности обслуживания VIP-клиентуры в гостиничных комплексах.

61. Общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель в туризме. Сходство и различия

62. Организационная структура современного гостиничного предприятия

63. Организация автобусных перевозок туристов. Характеристики и особенности

64. Организация перевозок. Специальные железнодорожные поезда для туристов. Характеристики и особенности

65. Организация питания в гостиницах. Характеристики видов и особенности

66. Организация работы мини-клуба в курортном отеле

67. Организация работы с туристами в офисе и на маршруте

68. Основные квалификационные требования к работникам гостиницы

69. Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме

70. Основные принципы и функции маркетинга. Маркетинговые исследования в туризме

71. Основные проблемы развития внутреннего и въездного туризма в странах Восточной Европы

72. Основные пути повышения качества туристского обслуживания

73. Основные требования к туристским предприятиям питания

74. Основные услуги гостиницы и службы, обеспечивающие их реализацию

75. Основные функции отдела управления персоналом современных гостиниц. Основные функции службы безопасности современной гостиницы

76. Основы договорных взаимоотношений с перевозчиками

77. Особенности конфликтов на предприятиях размещения, в турагентствах, у перевозчиков, в экскурсионных бюро, на предприятиях питания

78. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в туризме

79. Первичная и вторичная информация в маркетинговых исследованиях в туризме

80. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса

81. Печатная реклама в туризме. Виды и особенности

82. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в туризме (турфирме)

83. Планирование туризма на региональном и местном уровнях

84. Плюсы и минусы развития въездного туризма

85. Позиционирование туристского продукта. Сущность и особенности

86. Политика продвижения продукта и услуг туризма. Инструменты продвижения: реклама, PR, стимулирование продаж, личные продажи

87. Понятие, назначение и характеристика административно-правового режима въезда в РФ и выезда из РФ

88. Правила рекламы и работы с клиентурой, включая АИДА и УТП.

89. Правовые основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация

90. Предприятия питания в туризме, их виды и типы, особенности деятельности

91. Пресс-релиз и пресс-конференция, другие виды PR. Особенности в туризме

92. Принципал и его взаимоотношения с агентом

93. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия туризма

94. Профессиональная этика работников сферы туризма

95. Процедура заключения договора с партнером

96. Публичный договор, оферта, акцепт

97. Работа специалистов турфирм на выставках и их подготовка

98. Разработка схемы поведения туриста в странах с консервативным или традиционным обществом

99. Различные виды расходов туриста в процессе путешествия. Характеристика и их особенности

100. Рекламная кампания с позиций туристского маркетинга

101. Рекламное агентство и его выбор для сферы сервиса и туризма

102. Рецептивный туроператор. Суть договорной работы

103. Риски и страхование в туризме. Характеристика видов и их особенностей

104. Роль государственного стимулирования развития туризма

105. Роль интернет-сайта турфирмы в обеспечении привлечения клиентов

106. Роль информационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма

107. Сезоны, их основные характеристики и влияние на турпотоки

108. Семинар и презентация в туризме. Особенности организации, планирования и проведения

109. Ситуационный анализ в рамках маркетинговых исследований в туризме

110. Слоган и рекламный текст в туризме. Проблемы, принципы, подходы

111. Основные службы гостиницы. Характеристика и особенности деятельности

112. Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ

113. Содержание деятельности по обеспечению безопасности на предприятиях сферы туризма

114. Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта

115. Составление сметы анимационной программы и процедура ее обеспечения

116. Социальный туризм. Особенности и характеристики

117. Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства

118. Способы разработки, внедрения и продвижения на рынок туристских услуг экскурсионных туров

119. Стандартизация и сертификация туристского продукта и услуг

120. Стимулирование сбыта на предприятиях туризма.

121. Стратегическое планирование в туризме. Характеристика и особенности

122. Схемы документооборотов, работающих по направлениям внутреннего и выездного туризма, сходство и отличия

123. Таймшер. Сущность, характеристика и особенности в туризме

124. Теория трансакций в туризме. Сущность, характеристика и особенности

125. Технология предоставления клиентам услуг питания в гостиничных предприятиях разной категорийности

126. Типы рекламных кампаний в туризме по интенсивности воздействия на потенциального клиента и их характеристики

127. Товар, услуга, продукт в индустрии сервиса и туризма. Их характеристики, особенности, взаимосвязь

128. Туризм и реклама в прессе. Сущность, виды и особенности

129. Туризм: основные категории, термины и определения

130. Туристские потоки. Их характеристики и особенности

131. Туристские ресурсы, их классификация и характеристики

132. Туристские формальности и их роль в туристской деятельности

133. Туристские центры и их роль в развитии туризма

134. Туристский продукт. Его характеристики и особенности

135. Туроператор и турагент. Основные вопросы взаимоотношений

136. Уровень комфорта как комплексный критерий системы классификации гостиничных предприятий

137. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги

138. Факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах

139. Фирменный стиль и его особенности в туризме

140. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Его характеристики и особенности

141. Функции туристских предприятий по обеспечению безопасности туристов

142. Характеристика основных российских и зарубежных туристских выставок

143. Цели путешествия клиентов и способы их реализации

144. Ценовая политика и особенности рыночного ценообразования в сфере сервиса и туризма

145. Эластичность спроса в туризме. Сущность, характеристика и особенности

146. PR-акции фирм-туроператоров. Их характеристики и особенности

147. PR-деятельность: сущность, роль и значение в сфере сервиса и туризма

148. Современные интернет-технологии в туризме

149. Специализированные информационные системы управления в туристских фирмах

150. Специализированные информационные системы управления гостиничными комплексами

 

 

Декан факультета сервиса и туризма профессор ___________ В.И. Хоменко