Работа с клиентурой

Продажи и техника продаж. Запродажа и клиент турфирмы. Этапность продаж. Клиент и клиентура. Клиентура как основной источник доходов любой турфирмы. Менеджмент, маркетинг и реклама в работе с клиентурой. Деловые и личностные качества специалиста фирмы по работе с клиентурой. Обязанности каждого работника турфирмы с точки зрения привлечения клиентов. Пути и способы поиска потенциальных клиентов. Основные направления такого поиска. Создание системы постоянного пополнения информационной базы фирмы данными о новых потенциальных клиентах.

Методы оценки собранной информации и формирования банка данных о наиболее перспективных заказчиках. Специфика оценки клиента. Ведение досье клиента. Новый клиент - новое направление. Особенности выхода на нового клиента - детальный анализ всей информации. Предварительные выводы. Подготовка к контакту и выбор его формы. Проблемы одновременной работы с группой потенциальных заказчиков.

Варианты возможных контактов с клиентами. Правило АИДА. Работа с одиночным заказчиком или группой клиентов. Виды контактов с учетом формы их практической реализации. Проблемы сохранения постоянной клиентуры и виды контактов. Оценка результатов контакта. Взаимовыгодность делового результативного контакта для обоих сторон. Способы убеждения и снижения сопротивления. Испольование общих правил психологии делового общения и их специфика при работе с клиентурой. Приемы риторики и ораторского искусства - существенные ограничения и потенциальные возможности. Поиск выгоды для фирмы через выгоду для клиента. Стандартные и не стандартные приемы - вопросы опыта и профессионализма.

Психологические аспекты в работе с клиентурой. Теории мотивации и убеждение клиента. Метод точек соприкосновения. Теория «мягкого» и «жесткого» туризма. Классификации клиентов. Телесный язык. Внешнее впечатление в межличностных контактах. Работа с корпоративными клиентами и VIP-клиентурой.

Направления работы турфирмы с клиентурой - организационные аспекты.Менеджер по работе с клиентурой и агент турфирмы. Подготовка служащих фирмы к работе с заказчиками. Изучение клиентуры и влияние его результатов на маркетинговую деятельность турфирмы.

Особенности работы с клиентурой на предприятиях общественного питания, предприятиях размещения, в экскурсионных бюро. Перевозчики и клиентура. Клиентура ТО и ТА. Трансферные предприятия и клиент. Музеи и другие предприятия индустрии развлечений и клиент.