Подотрасли индустрии туризма

Индустрия питания. Физиологические потребности туристов в пище. Предприятия общественного питания. Разнообразие форм туриндустрии питания: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. Классификация предприятий общественного питания. Крупнейшие ресторанные цепи (сети) США:МакДональдс,Бургер Кинг и другие. Зависимостьобщественного питания: от ассортимента; от обслуживаемого контингента на этих предприятиях; от особенности обслуживания; по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования. Зависимостьпредприятий питания от культуры и качества обслуживания, а также от работы кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей. Требования к туристскому предприятию питания. СНиП, СанПиН, ГОСТ.

Ресторан, кафе, бар – основные принципы функционирования. Меню, винная карта, специфика обслуживания. Обслуживание в номерах. Кейтеринг. Фастфуд. Обслуживание питанием на экскурсиях, транспорте и т.д.

Американский план (AP), континентальный план - «Bedandbreakfast». Европейский план (EP). Форма обслуживания: «А ля карт» - как свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - как обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - как свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Этнографические рестораны и кафе. Полный пансион (fullboard - F/B). Полупансион (halfboard - Н/В). Только завтрак (bedandbreakfast - В/В). Другие возможные виды обслуживания.

Транспортное обеспечение туризма. Классификация транспортных средств. Авиационный транспорт. Сухопутный транспорт. Железнодорожный транспорт и особенности железнодорожных перевозок. Российские железные дороги (РЖД) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением. Автомобильный транспорт. Междугородные автобусы, туристские автобусы для поездки на дальние расстояния и заграницу, городские и пригородные пассажирские автобусы, чартерные и экскурсионные автобусы, автомобили с водителями и без (прокат), такси. Автобусные и автомобильные перевозки. Самостоятельный вид путешествий и экскурсий.Вспомогательный (трансферный) транспорт. Водный транспорт. Линейные перевозки. Круизный туризм. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах морского бассейна. Круизные суда. Внутренний водный транспорт (катера, паромы и т.д.). Внутренний водный транспорт. Средства воздушных перевозок туристов. Воздушные шары и дирижабли, пара­шюты и дельтапланы, вертолеты, самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок. Транзит. Чартер. Основная трудность в организации чартера. Формула N+1 в чартерных перевозках. Услуги. Основной вид транспортной услуги – воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Услуги на борту самолета. Услуги наземных служб: трансфер, размещение, пита­ние, прокат автомобиля, экскурсии. Альянсыввоздушныхперевозках. “British Airlines”, “United Lufthansa” , “Air France” , “Eagle”, “Delta”, “Iberia”идр. Вопросы логистики при организации перевозок туристов. Перспективы развития перевозок.

Индустрия развлечений. Индустрия развлечений как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекающее значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Основные характеристики предприятий индустрии развлечений - специфические технологии, системы управления, результаты деятельности, организация труда персонала. Основные характеристики процесса развлечений - добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительная подготовленность личности к развлечениям; частая смена развлечений; неограниченный перечень видов развлечений; комбинирование развлечений с другими занятиями, периодичность потребления развлечения. Виды предприятий индустрии развлечений и особенности их функционирования в рамках индустрии туризма. Тематические парки развлечений. Инфраструктура театров. Клубная деятельность.