Индустрия гостеприимства

Индустрия гостеприимства как область туризма и сервиса, объединяющая гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес и общественное питание, отдых, раз­влечения и другую досуговую деятельность, организацию конференций, конгрессов, совещаний и т.п. Индустрия гостеприимства с позиции туризма - гостиничная индустрия как вид экономической деятельности, включающая предоставление гостиничных услуг и организацию на коммерческих условиях краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.

Классификация средств размещения. Объектыразмещения туристов как средства, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно; место для ночевки. Стандартная классификация средств размещения туристов ВТО. Средства размещения: коллективные и индивидуальные. Коллективное средство размещения как объект, который регулярно или от случая к случаю предоставляется туристам для размещенияили для ночевки. Требования к гостиницам - подчинение единому руководству, сгруппированность в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

Гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения.

Признаки гостиницы - определенный минимум удобств, единое руководство, различные гостиничные услуги, классы и категории, оборудование и стан­дарты различных стран, категория специализированных заведений.

Гостиницы и аналогичныеим заведения размещения туристов. Гостиницы: транзитные (на ж/д, авиатрассах), делового назначения, туристского класса, квартирного типа, придорожные, пляжные, конгрессные, малые (франчайзинг), фешенебельные и иные аналогичные заведения: флотель,ботель – гостиница на воде, ротель – гостинца на колёсах, мотель – гостиница для автотуристов. Специализи­рованные заведения (лечебно-оздоровительные заведения) - здравницы, курорты, санатории, пансионаты, реабилитационные центры; другие оздоровительные заведения: дома отдыха, турбазы и т.д.: экологические лагеря, археологические, скаутские, деревни отдыха. Общественные средства транспорта. Прочие коллективные средства размещения: места, предназначенные для отдыха – площадки для кемпинга, палаточные биваки. Индивидуальные средства размещения – как размещение на индивидуальной основе. Концепция владения отдыхом.Таймшер как особый вид предоставления гостиничн6ых услуг. Таймшер как существенный эле­мент всей системы организации досуга. Кондоминиум.

Классификация гостиниц. Проблемы введения единой классификации гостиниц в мире. Самые распространенные мировые классификации. Классификация гостиниц в Российской Федерации. Факторы, влияющие на стремление владельцев гостиниц к объединению. Цели создания ассоциаций. ХОРТЕК (конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономиче­ской зоне).

Гостиничные концепции сетей. Причины организации. Управляющая гостиничная компания (Оператор). Договор на управление. Принципы и структура.

Расторжение договора. Прибыль, доход – вопросы оплаты труда оператора. Управляющая гостиничная компания как самостоятельный вид бизнеса. Франчайзинг, партнёрство, лизинг, управление по контракту. Франчайзинг как методпредпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.

Оснащение гостиниц и их оборудование. Проектные решения, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы. Здание (или комплекс зданий) и окружающая среда, природно-климатические факторы, температура и влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр., архитектурное, конструктивное, планировочное решения и соответствующие за­траты. Планировка здания и экономичность его эксплуатации; Рекламные направления: обеспечение оформления фасада. Планировка здания и рациональная организация обслуживания, отвечающая функциональным требованиям. Соответствие эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам. Возможность реконструкции здания. Экономичность процесса строительства здания. Инвестиционные проекты в гостинично-туристском комплексе (ГТК).