Понятие туристского продукта

Турпродукт – комплексное понятие. Турпродукт в «широком» смысле как комплексная туристская услуга и в «узком» смысле как результат деятельности отдельных предприятий индустрии туризма. Три основных вида: тур, туристско-экскурсионная услуга и товары туристско-сувенирного назначения. Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое и продукт труда туроператора.

Товары туристско-сувенирного назначения - специфическая материальная часть турпродукта (туристские карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжение). Неспецифическая часть турпродукта - товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги, непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени. Структура затрат туристов по элементам турпродукта. Особенности турпродукта в «узком» и «широком» смысле и их влияние на организацию бизнеса в индустрии туризма, его услуг: неосязаемость, неразрывность, изменчивость, неспособность к хранению и др.

Ограниченность применения в туризме положений традиционного «промышленного» менеджмента. Категории производственных ресурсов или факторов производства: природные, культурно-исторические, людские и т.д. Природные ресурсы как основа турпредложения. Рекреационные ландшафты, комфортный климат, водные объекты и т.д. Привлекательность территории для развития туризма.