Основные методы анализа маркетинговой среды предприятия

 

Таблица 1- Основные факторы STEP-анализа

 

S-социально-культурные факторы (Social) T-технологические факторы (Technological) E-Экономические факторы (Economic) P-политические факторы (Political)
Демографическая ситуация (половозрастная структура) Новые технологии производства Цены на энергию Темпы осуществления реформ
Изменения состава семьи Новые материалы Процентные ставки Регулирование экономики
Отношение к категории товара Компьютеризация Обменный курс валюты Система нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность
Возраст населения Новые типы машин и оборудования Уровень инфляции Государственные и отраслевые программы
Рождаемость (смертность) Экологичность производства Экономический рост или спад Внешняя политика
Отношение к семейным ценностям Новые технологии управления и ведения бизнеса Благосостояние населения Значимость бизнеса для национальной экономики
Образование Интернет и e-commerce Заработная плата (доходы) населения  

 


Факторы События Опасности (-) / Возможности (+) Вероятность наступления события в ближайшие 5 лет Важность Влияние Программа действий
1. Политические Оценка (+) – положит., (-)- отрицат. Влияние 1-наибольная вероятность 10-важно,1 – не важно =(3)*4*5 Рекомендации
             
Итого по политическим факторам            
2. Экономические факторы.            
             
Итого по экономическим факторам            
3.Технологические.            
             
Итого по технологическим факторам            
4.Социальные.            
             
Итого по социальным факторам            
Итого:       Всего +    
        Всего -