Вопросы к государственному экзамену «Дошкольная педагогика и психология»
По дошкольной педагогике.
1. Современные формы организации процесса обучения в педколледже.
2. Ценность игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.
3. Педагогические условия формирования основ музыкальной культуры у дошкольников.
4. Управленческая культура руководителей ДОУ: сущность, основные характеристики, условия формирования.
5. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
6. Детское изобразительное творчество как форма жизнедеятельности в ДОУ.
7. Научная разработка проблем экологического воспитания детей в теории дошкольной педагогике.
8. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста.
9. Педагогические технологии развитияматематических представлений у детей.
10. Дошкольная педагогика как наука: предмет, объект, методы исследования, основные понятия.
11. Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики: традиционный и современный контекст.
12. Технологии художественного развития дошкольников.
13. Педагогические условия и средства умственного развития детей дошкольного возраста.
14. Целостный педагогический процесс ДОУ и условия обеспечения его качества (закономерности, принципы, структура).
15. Концепции построения предметно - развивающей среды ДОУ.
16. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка.
17. Гимнастика как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
18. Речевое общение как средство освоения социокультурного опыта и овладения родным языком детьми дошкольного возраста.
19. Преемственность детского сада и школы в аспекте предшкольного образования.
20. Технологии интеллектуально-познавательного развития дошкольников.
21. Система дидактических принципов, методов и средств речевого развития дошкольников.
22. Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения.
23. Моделирование образовательного процесса в аспекте современных концепций дошкольного образования.
24. Профилактика и устранение конфликтных ситуаций в деятельности руководителя ДОУ
25. Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.