Психологические установки

Многие люди находят, что они более внимательно и более чутко настроены в отношении какого-то одного или двух из перечисленных ресурсов жизни, чем в отношении других. Это зависит от психологических установок, воспринятых нами с раннего детства, а также от критерия ценностей, к которому мы были приучены, будучи детьми.

Например, наше отношение к деньгам: мы или восприняли полностью отношение к деньгам своих родителей, или полностью отвергли его. Если они учили нас разумному и бережливому использованию денег, как правило, мы продолжаем следовать этой схеме и во взрослой жизни. Но если всё, что связано с деньгами, в детстве ассоциировалось с неприятными воспоминаниями, спорами и конфликтными ситуациями, наша реакция, возможно, могла выразиться бунтом, так, что позднее, в своей самостоя-тельной жизни, мы превратились в настоящих транжир.

Если наши родители воспитывали нас в атмосфере, проникнутой убеждением, что в жизни самое главное – деньги, всё зависит от них, а не от Бога, тогда на всю оставшуюся жизнь материальные богатства приобретут для нас первостепенную важность, и нам всё время будет казаться, что их недостаточно. Вследствие этого единственным побудительным мотивом всех наших действий станут деньги и материальные блага, которые можно приобрести с их помощью. В своей работе мы будем мотивированы лишь стремлением заработать как можно больше денег, а не стремлением принести пользу людям. Желание служить людям – это одна из форм поклонения Богу. Баба постоянно повторяет, что только такая установка в жизни является правильной.

То же самое касается и пищи. Если человек из пищи делает для себя один из основных символов безопасности, пища начинает оказывать на него чрезмерное влияние и он попадает под её контроль. Иногда человек пытается преодолеть в себе состояние неудовлетворённости, корни которого глубоко уходят в скрытое или явное чувство тоски по Богу и духовный голод, через свой физический голод, поглощая в огромном количестве еду и различные напитки. А это тоже является формой расточительства.

Наше отношение к использованию времени тоже опреде-ляется родительским программированием с раннего детского возраста. Если родители были расточителями времени и никогда не были пунктуальными, мы могли последовать их примеру, или наоборот, отвергнув этот пример, выбрать совершенно противо-положную модель поведения. В том случае, если перед нами был пример родителей, постоянно находившихся под давлением времени и гонимых страхом опоздать, мы могли усвоить для себя эту схему поведения, или же наша реакция на их отношение ко времени могла быть совершенно противоположной, и мы превратились в хронически опаздывающих.

Наше отношение к энергии, которое с самого раннего детства воспринимается иногда самыми тонкими и незаметно действую-щими способами, также есть результат того, как в детстве нас запрограммировали родители или другие "уполномоченные" лица, заменившие их. Если они придерживались мнения, что работа, требующая большой затраты сил и энергии, не для них, и предпочитали другие, более приятные занятия и удовольствия в жизни, мы могли, следуя их примеру, превратиться в настоящих гедонистов, преследуемых постоянной жаждой развлечений и наслаждений или же в полную противоположность им – в тех, кто буквально "прожигает" свою жизнь на работе и ради работы сознательно отказывает себе в малейших удовольствиях. И то и другое является крайностью и приводит к нарушению золотого равновесия в жизни. Мы нуждаемся как в работе, так и в отдыхе, а ещё лучше было бы выполнять свою работу так, чтобы плавное её течение не создавало бы моментов нервного напряжения и стресса, которые должны быть сведены к минимуму.

На протяжении всей жизни в нас формировалось убеждение, что деньги, пища, время и энергия – это то, что изначально принадлежит нам. Но на самом деле они принадлежат Бабе. Следовательно, мы не владельцы их, а только распорядители. Он, знающий точно, в чём мы нуждаемся, даёт каждому из нас ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы выучить опреде-лённые уроки жизни. Поэтому наша прямая обязанность и ответственность перед Ним заключается в том, чтобы стать умелыми и честными распорядителями денег, пищи, времени и энергии, наилучшим способом использующими эти ресурсы жизни, причём не в своих собственных интересах, не для своих личных благ, а согласно Его божественному замыслу.

Поэтому, начиная свой день, нам следовало бы задать себе такой вопрос: "Как Баба хочет, чтобы я использовал Его дар денег, пищи, времени и энергии сегодня?" Такая установка значительно облегчит нам ту тяжёлую ношу ответственности, которую мы сами добровольно взваливаем на себя, потому что считаем, что каждый из этих четырёх основных ресурсов жизни является нашей личной собственностью, и, следовательно, может быть использован для удовлетворения наших эгоистических желаний.

Несмотря на то, что мы не являемся истинными владельцами, а только распорядителями, это не мешает нам, используя эти ресурсы жизни, наслаждаться ими. Одна преданная Бабы поделилась своим опытом, который стал подтверждением для неё этой истины. Однажды в магазине она увидела очень привлека-тельные и красивые вещи, которые ей очень понравились. Борясь с искушением приобрести эти вещи, ведь она спокойно могла бы обойтись и без них, она твёрдо сказала себе: "Спасибо, Баба, что ты дал мне возможность полюбоваться и насладиться этими Твоими красивыми вещами без необходимости постоянно иметь их при себе. И я могу любоваться ими в любое время, когда захочу, а для этого совсем не нужно приобретать их".

Другой случай из жизни одной женщины. Во время медита-ции ей представилась такая картина: она увидела Бабу у дверей дома. Он приглашал её зайти в этот дом со словами: "Приглашаю тебя к себе домой, заходи!" Когда она зашла, она с удивлением увидела, что все вещи в Его доме принадлежали ей. Она тут же поняла, что на самом деле всё это принадлежало Ему, а Он дал ей все эти вещи во временное пользование. С тех пор её отношение к собственным вещам кардинально изменилось.

То же самое можно сказать не только в отношении вполне реальных и осязаемых вещей, которые приобретаются с помощью денег, но и в отношении нематериальных средств существования, таких как время и энергия. Всё это принадлежит Бабе, а мы временно исполняем обязанности Его распорядителя. Нам остаётся только задать себе вопрос: "Добросовестно ли я выполняю свою роль распорядителя денег, пищи, времени и энергии для Бабы? Использую ли я их так, как хотелось бы Бабе? Или я растрачиваю попусту то, что Он предоставил в моё распоряжение в этой жизни?"

В заключение необходимо также попросить Бабу показать нам, как мы можем использовать сбережённые нами ресурсы денег, пищи, времени и энергии для того, чтобы помочь другим, а лучше всего, оказать им такую поддержку, чтобы они не зависели от нашей постоянной помощи, вспомнив при этом правило Бабы: "Помоги другому так, чтобы он смог помочь себе сам ".

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВСТУПЛЕНИЕ 3

Глава I. Деньги 9

Принцип или специфика действия 9

Примеры и практические задания 12

Медитация 16

Глава II. Пища 18

Принцип и специфика действия 18

Примеры и практические задания 22

Медитация 23

Глава III. Время 23

Принцип и специфика действия 23

Примеры и практические задания 26

Медитация 27

Глава IV. Энергия 28

Принцип или специфика действия 28

Примеры и практические задания 32

Медитация 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34