Воспринимаются ли послания подсознательно?

Может ли Большой Брат просочиться на наши телеэкраны с посланиями, воздействующими на уровне подсознания? Способны ли производители рекламы заставить нас покупать свою продукцию? По мнению исследователей из Вашингтонского университета, это невозможно. Они обнаружили, что подобные послания могут влиять на то, как мы думаем, но они настолько кратковременны, что практически не воздействуют на поведение. Ученые провели эксперимент, где 481 человек должен был систематизировать слова, написанные на экране. Перед их демонстрацией очень быстро мелькали подсказки. Иногда это помогало человеку, а иногда – нет. Выяснилось, что слова, действующие на подсознание, влияли на правильный ответ лишь в течение одной десятой секунды, и люди в большинстве случаев решали задачу так, будто ничего не видели365366.