Темные Века

 


Арбалет

Легкий арбалет 60 gp

Легкая арбалетная стрела 1 sp

Шариковый лук 25 gp

Шарик 5 cp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Дротик 5 sp

Ежик 2 gp/12

Кинжал 2 gp

Копье 8 sp

Копье, длинное 5 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Стрела, боевая 3 sp/6

Композитный короткий лук 75 gp

Длинный 75 gp

Короткий 30 gp

Меч

Широкий меч 20 gp

Длинный меч 45 gp

Сабля 30 gp

Короткий меч 15 gp

Охотничье копье 5 sp

Палица, всадника 5 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье

Легкое 6 gp

Среднее 10 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, двуручный 15 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp


 

Темные Века вводят очень важное новшество в Западной Европе: изобретение стремени. Оно разрешило верховому человеку владеть более тяжелым оружием и наносить более сильный удар без страха падения с лошади. Это новшество сообщило о начале господства всадника на поле битвы. К 900 году a.d., наиболее разрушительное оружие на поле битвы было ураганной атакой тяжелой конницы. Никакое формирование пехоты не могло надеяться противостоять ему, и более легкая конница должна была двигаться в сторону или быть раздавленной.

На Западе, доспех вообще был легким до поздних веков в этом периоде. Кольчуга была слишком дорога для любого кроме вождей и личных телохранителей. К концу Темных Веков, кольчуга стала гораздо более распространенной. Металлические пластины и чешуйки широко использовались в Византийских и Мусульманских армиях, хотя легкая пехота обычно вообще не носила никакого доспеха.

 

Крестовые походы

Крестоносцы сражались на Святой Земле в конце 11-го столетия и основали королевства, которые сохранятся почти 200 лет. Он часто упоминается как Век Брони; кольчуга была распространенной форме персональной защиты в течение этого периода. Ко времени Крестовых походов, бронированный рыцарь стал тяжелой конницей Западной Европы. Сказалось, что ураганная атака Крестоносца могла пронести его "через стены Вавилона".

Рыцари Первого Крестового похода были непослушны, скандальны и порывисты. На поле битвы они применяли мало боевой тактики или маневров. Сирийцы, Турки и Фатимиды, стоявшие перед ними, часто управлялись благородными воинами, показывавшими великое умение и тонкость со своими армиями. Но все же более часто Крестоносцы выигрывали используя простое трудное сражение и вес доспеха. Это не было необычно для группы Крестоносцев, чтобы встретить силу Турков или Сирийцев в несколько раз больше их собственного размера и победить.

Крестовые походы вводят несколько важных технологических новшеств. Длинные кольчуги были теперь усилены кольчужными рукавицами и крагами для полной защиты. Арбалеты впервые начинают широко использоваться в это время. Они доказали себя особенно полезными для того чтобы держать конных лучников на расстоянии, так как они били вне диапазона более легких луков конницы. Арбалеты также имели превосходную силу проникновения, пробивающую доспех, который мог остановить большинство выстрелов из лука.

В конце этого периода, начала появляться латная броня. Сначала, пластины использовались, чтобы усилить защиту на плечах и груди рыцаря. Но всего за 50 лет, кольчуги были в значительной степени заменены.

В дополнение к Крестовым походам на Святой Земле, эта эра также отражает великие завоевания Монголами России, Венгрии и Польши.

В игровых терминах, Крестовые походы представляют раннее Средневековое общество. Без пик и длинных луков, чтобы противостоять им, закованные в металл рыцари имели неоспоримое преимущество на поле битвы. Справедливое число стандартных фентезийных условий сосредотачивается на этом уровне технологии; например, армии Среднеземья J.R.R. Толкиена оборудованы кольчугой, щитом и длинным мечом.