Меч Обезглавливатель

Как и с мечом лезвием, свойства клинка обезглавливателя отвергают процедуру критического попадания. Если владелец выбрасывает 18 или выше, и выполняет критерии для критического попадания без того, чтобы призвать силу обезглавливателя, происходят обычные результаты критического попадания.

 

Глава Четыре: Специализация Оружия и Мастерство

 

В отчаянном сражении, единственная вещь, которая стоит между храбрым героем и ужасным концом – его навык с клинком или щитом. Навык в персональном бою – это ценный товар в фентезийном окружении; трудно вообразить Конана, встречающего лучше его в фехтовании, или Серого Мышелова, встречающегося с противником более быстрым и более проворным, чем он сам.

Эта глава описывает пересмотренную систему своего боевых навыков, которая включает несколько градаций специализации, также как новые использования своего боевого навыка. Этот материал полностью совместим с системой навыков единиц персонажа, описанной в книге Умения и Способности; система единиц позволяет героям купить навык, экспертность, специализацию, или мастерство таким же образом так, что AD&D, герой может тратить ячейки навыка, чтобы получить эти выгоды.

Множество новых видов использования боевых навыков, также включено в эту главу. Группы оружия, сражение стилями, маневры нападения, использование щита, использование доспеха, специальные таланты, и злые шутки все могут быть изучены тратя ячейки своего боевого навыка.

 

Навыки Оружия

 

Любой может подбирать меч и махать им в угрожающей манере, но без надлежащего обучения и техники, невозможно правильно использовать оружие. Боевые навыки героя представляют оружие, в котором герой имеет некоторую степень обучения. Обычно, он может владеть им без больших неудобств.

 

Интеллект и Навыки

Файтеры, паладины и рейнджеры могут применять их премиальные ячейки языка за высокий счет Интеллекта к любому виду своего боевого навыка. Герои любого другого типа могут использовать только эти дополнительные ячейки навыка, чтобы изучить мирные навыки. Это вознаграждает файтеров, выбравших умственные способности, вместо мускулов, и давая им компенсацию за недостаток в физических возможностях выгодами от навыка и обучения.

Согласно этому правилу, число позволенных языков героя просто представляет большинство языков, которые он может когда-либо изучать. Это не говорит о том, что герой начинает игру, зная любые дополнительные языки; вместо этого, он должен использовать ячейки мирного навыка, чтобы изучить любые дополнительные языки, на которых он хочет говорить. Герои всегда могут говорить на родном языке без того, чтобы тратить любые ячейки навыка.

Получеловеческие персонажи, кому позволяют изучить дополнительные языки, все еще должны тратить ячейки, узнавая эти языки. Их преимущество в том, что они могут начать игру зная эти языки, потому что они имели доступ к людям, кто говорили на них, когда они росли.

 

Навыки и Книга Умения и Способности

Система единиц персонажа возможностей игрока заменяет обычное приобретение ячеек навыка. Герои могут решить изучить много навыков, посвящая их единицы персонажа улучшению их старых навыков, или они могут захотеть специализироваться в новых областях. Независимо от того, как они выбирают тратить их единицы персонажа, конечный результаты - тот же самый: или они имеют навык в чем-то, или они его не имеют.

 

Группы Оружия

Много видов оружия очень похожи по строению и методам использования; например, использование полуторного меча одной рукой не слишком отличается от использования длинного меча. Оба вида оружия – тяжелые, обоюдоострые клинки, которые полагаются на рубку или удары раскалывания, чтобы прорубиться через доспех. Все оружие разделено на узкие группы, которые далее объединены в широкие группы. Специфическая группа, которой принадлежит оружие, отмечена согласно характеристикам оружия в Главе Семь.

Узкие группы выполняют в игре две функции. Прежде всего, все оружие в узкой группе, как рассматривается, будет связано друг с другом. Герой, опытный в одном виде оружия, принадлежащем к узкой группе – автоматически знаком с другим оружием в этой узкой группе и имеет уменьшенный штраф за отсутствие навыка при его использовании.

Во вторых, герои могут научиться, использовать все оружие в узкой группе с навыком группы оружия. Навыки группы оружия стоят две ячейки, но могут включать множество видов оружия. Например, герой мог бы использовать навык группы оружия, чтобы получить навык в арбалетах; тратя две ячейки, он фактически получает навык в шести различных видах оружия.

Некоторые узкие группы оружия далее организованы в широкие группы. Например, узкие группы топоров, пик, молотков и палиц – являются частью широкой группы древкового оружия. Навык во всем оружии широкой группы оружия может быть изучен за три ячейки навыка.

Множество оружия полностью несвязанно с чем-нибудь еще. Например, лассо не работает подобно любому другому типу оружия. Тот же самое, справедливо для сетей, кнутов, боло и ловцов людей. Это оружие должно быть изучено по одному.

 

Специализация и Группы Оружия

Наличие группы оружия считается навыком как первая ячейка специализации для одного оружия в этой группе. Если герой хочет специализироваться, он должен потратить только одну дополнительную ячейку навыка и выбрать любое оружие из этой группы как его специальность. Например, герой с узким групповым навыком в арбалетах мог бы тратить одну дополнительную ячейку, чтобы специализироваться в среднем арбалете. Он потратил общее количество три ячейки, но имеет навык с шестью типами арбалетов и специализацию с его привилегированным оружием, средним арбалетом.

 

Классы Героя и Навыки Оружия

Большинство классов ограничено в выборе их оружия. Однако, в книге Умения и Способности, герой может хотеть быть опытным в оружии, которое ему обычно не позволено использовать. Это отражено, требуя от героя тратить большее количество единиц персонажа чем обычно чтобы стать в нем опытным.

Как необязательное правило, герои могут научиться использовать запрещенное оружие, оплачивая дополнительные ячейки навыка. Мошенник или жрец могут изучать оружие, обычно сохраняемое для воинов, перенося штраф в одну ячейку, а волшебники могут изучать оружие, обычно сохраняемое для жрецов или мошенников со штрафом в одну ячейку. Если волшебник желает научиться использовать оружие, обычно сохраняемое только для воинов, он должен оплатить штраф в две ячейки. Например, волшебник, который хочет использовать длинный меч, мог бы делать это, оплачивая для этого две ячейки навыков оружия, так как длинные мечи доступны для мошенников, но он был бы должен оплатить три ячейки, чтобы стать опытным в двуручном мече.

Обратите внимание, что ограниченное число боевых навыков, доступных для невоинских героев будет иметь тенденцию предотвращать злоупотребление героя этим правилом. Жрецы могут быть способны к изучению любого оружия под этими правилами, но жрецы, использующие запрещенное оружие, делают это при риске возмущения их патриархов или их божества.

 

Роли и Запрещенное Оружие

Некоторые роли могут позволять героям использовать запрещенное оружие; например, воинственные волшебники могут выбирать меч как один из их боевых навыков. Вообще, премии и льготы роли, как рассматривается, отрицают любой из штрафов класса. Однако, жрецы все еще могут ограничиваться в соответствии с их ограничениями оружия служителя.

 

Новое Оружие

Множество нового оружия представлено в Главе Семь: Оружие и Доспехи. Многое из них подобно оружию, которое было приведено в Руководстве Игрока. Таблица Оружия в Главе Семь приводит любые классы, которые не могут использовать специфическое оружие при обычных обстоятельствах.

 

Навык Щита

Тратя свой боевой навык, герои могут стать более искусными в использовании их щита. Современные реконструкции средневековых турниров продемонстрировали, что щит – это очень важная часть защиты воина. Дополнительная защита, которую присуждает щит, различается в зависимости от точного типа в котором герой становится опытным: