Атрибуты бренда

Мировой класс

Интеллектуальный

Престижный

Гордый

Индивидуалистический

Тонкий

Сердечный, но конкурентоспособный

Изобретательный

Жесткий

Новаторский

Аналитический

Страстный

Амбициозный

Имеющий традиции


Основным визуальным элементом программы развития индивидуальности бренда был словесный символ, в котором сочетается энергичный и эле­гантный рисунок шрифта и герб университета, дизайн которого также был изменен и упрощен. Новый дизайн герба сделал его удобным графичес­ким элементом: теперь его легко печатать или наносить тиснением.

Фирма Crosby Associates разработала целостную программу развития ин­дивидуальности бренда, который позиционируется как интеллектуальный, но одновременно сердечный: «Мы полагаем, что коммуникации Chicago GSB должны соответствовать духу организации, престижной, страстной и гордой, но в то же время тонкой, изобретательной, аналитической и амби­циозной». Система форматов построена на простой разметочной сетке для печатных и электронных коммуникаций. Шрифты, выбранные для про­граммы, — Filosophia, классический шрифт с засечками, и Trade Gothic Condensed, компактный современный шрифт, создают фирменный стиль и дают возможность гибкого использования. Исчерпывающие стандарты и инструкции были изданы в специальной брошюре, а также размещены на веб-сайте. Офис публикаций GSB всегда готов ответить на любые вопро­сы о программе.


 


 

 

 



Malcolm Grear Designers Пресвитерианская церковь

У Пресвитерианской церкви США — 2,5 миллиона верующих, 11 200 при­ходов и 21 тысяча пасторов. На всех уровнях ею управляют совместно священники и прихожане, мужчины и женщины. Эта церковь ведет свою историю с шестнадцатого века со времен протестантской Реформации. Две основные ветви Пресвитерианской церкви были разделены со времен гражданской войны в США и объединились только в 1983 году. Именно тогда Церковь решила, что ей нужна новая эмблема и печать, которые бу­дут символизировать объединение.

Специальной группе из восьми человек, среди которых были теологи, пас­торы, преподаватели, художник и музыкант, поручили определить, что дол­жно быть на новой печати, и найти для нее дизайнера. Встретившись с представителями сорока шести дизайнерских фирм, группа остановила свой выбор на Malcolm Grear Designers.

Группа провела массу теологических и философских дискуссий относи­тельно того, какие символы и образы должны появиться на печати. Она также хотела, чтобы печать служила символом объединения Пресвитери­анской церкви. «Нам нужен был такой дизайн, который бы вызывал эмо­ции, воспоминания, подчеркивал огромную жизненную важность миссии Церкви и в то же время был скорее формальным, чем неформальным, хо­рошо структурированным и организованным», — говорил доктор Джон М. Малдер, председатель специальной группы. Группа определила круг тео­логических идей, которые нужно было представить на печати: крест, пла­мя, Троицу, Дух святой и Слово. Фирма Malcolm Grear решила привлечь к работе над дизайном доктора Марту Грегор Готелс, известного историка, теолога и художника, чтобы получить консультацию эксперта по истории и значению христианской символики.


 

Часть3 Практический опыт

 



 

Специальная группа и команда дизайнеров работали в тесном контакте и постоянно обсуждали значение символики и наследия Пресвитерианской церкви. Вначале цель казалась опытному дизайнеру недостижимой, но по том начался процесс работы, и появилось почти четыре тысячи эскизов. Вначале Гриар, несмотря на то, что он был полностью поглощен решени­ем задачи, никак не мог совместить одновременно в печати более трех символов Церкви. «Я работал над этой задачей целыми днями и часто по ночам. Эти символы снились мне, если мне удавалось уснуть — рассказы вает Гриар. — Эти символы окружала какая-то таинственная древняя аура, которая зачаровывала меня». После долгих проб и ошибок он, нако нец, сумел совместить в эмблеме и крест, и пламя, и спускающегося с не­бес голубя, и книгу.

Вариант дизайна, предложенный Гриаром, получил единодушное одобре­ние специальной группы, но оставался еще один шаг: хартия Пресвитери­анской церкви требовала, чтобы дизайн утвердила Генеральная ассамб­лея, на которой правом голоса обладали семьсот человек. «Мне эта про­цедура показалась слишком демократичной. В нашей практике еще не было случая, когда в процедуре утверждения предложенного нами дизай­на участвовала тысяча человек. Но таковы были правила игры», — вспо­минает Гриар.



Malcolm Grear Designers Пресвитерианская церковь

Для Генеральной ассамблеи была приготовлена яркая видеопрезентация новой печати и ее значения. Видеофильм сопровождался исполнением двух традиционных религиозных гимнов —«Amazing Grace» и «How Firm a Foundation». Участники ассамблеи после показа фильма, когда в зал вош­ли Гриар и Готелс, встали.со своих мест и встретили их овацией — то, что последовало затем, уже стало историей. Это было первое единодушное голосование в истории Пресвитерианской церкви. История создания печа­ти была увековечена в книге, написанной руководителем специальной группы, доктором Малдером, а на веб-сайте Церкви можно найти подроб­ное объяснение значения каждого из элементов печати. Доктор Малдер говорит: «Дизайн печати стал простым, но красноречивым выражением наследия Пресвитерианской церкви, ее индивидуальности и миссии ... Я использую печать для того, чтобы разъяснять смысл пресвитерианских традиций, и меня поражает то, как эта печать зажигает воображение лю­дей... она помогает им понять содержание и образы Библии и абстракт­ные теологические идеи церковной доктрины».

Печать использовалась для самых разных целей и на разных носителях: вит­ражах, информационных бюллетенях, информационных знаках, в вышивках и на галстуках. Спустя почти двадцать лет после того, как был разработан первоначальный дизайн, Пресвитерианская церковь снова обратилась к фирме Malcolm Grear Designers, поручив ей разработку дизайна своего веб­сайта и руководства по использованию символики бренда в Интернете.


 
Часть3 Практический опыт