Формулы для расчета
Ток якоря двигателя , где - ток двигателя, - ток возбуждения двигателя.
Противо-ЭДС якоря двигателя , где - напряжение на двигателе, - сопротивление цепи якоря двигателя (указано на рабочем месте).
Электромагнитный момент двигателя , момент на валу , где - момент холостого хода (определяется при ).
Коэффициент полезного действия двигателя , где - электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети; - мощность на валу (полезная мощность):
,
где - суммарная мощность потерь; сумма потерь на возбуждение, магнитных и механических потерь, которые для двигателя параллельного возбуждения принимается постоянной и определяется из опыта холостого хода
;
- мощность электрических потерь в якоре (переменные потери).
Контрольные вопросы
1. Объяснить устройство и принцип действия двигателя параллельного возбуждения.
2. Как классифицируются двигатели постоянного тока по способу возбуждения?
3. Как возникает электромагнитный момент двигателя?
4. Что такое реакция якоря и коммутация машины постоянного тока?
5. Объясните процесс пуска двигателя в ход.
6. Какими способами можно регулировать частоту вращения двигателя параллельного возбуждения и каковы преимущества и недостатки каждого из них?
7. Объясните процесс саморегулирования двигателя.
8. Как производится реверсирование двигателя?
9.Объясните характеристики двигателя: характеристику холостого хода , рабочие характеристики , , , , механическую и регулировочную .
10. Сделать оценку двигателя, укажите преимущества и недостатки двигателя параллельного возбуждения.