Формулы для расчета

 

Ток якоря двигателя , где - ток двигателя, - ток возбуждения двигателя.

Противо-ЭДС якоря двигателя , где - напряжение на двигателе, - сопротивление цепи якоря двигателя (указано на рабочем месте).

Электромагнитный момент двигателя , момент на валу , где - момент холостого хода (определяется при ).

Коэффициент полезного действия двигателя , где - электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети; - мощность на валу (полезная мощность):

,

где - суммарная мощность потерь; сумма потерь на возбуждение, магнитных и механических потерь, которые для двигателя параллельного возбуждения принимается постоянной и определяется из опыта холостого хода

;

- мощность электрических потерь в якоре (переменные потери).

 

Контрольные вопросы

 

1. Объяснить устройство и принцип действия двигателя параллельного возбуждения.

2. Как классифицируются двигатели постоянного тока по способу возбуждения?

3. Как возникает электромагнитный момент двигателя?

4. Что такое реакция якоря и коммутация машины постоянного тока?

5. Объясните процесс пуска двигателя в ход.

6. Какими способами можно регулировать частоту вращения двигателя параллельного возбуждения и каковы преимущества и недостатки каждого из них?

7. Объясните процесс саморегулирования двигателя.

8. Как производится реверсирование двигателя?

9.Объясните характеристики двигателя: характеристику холостого хода , рабочие характеристики , , , , механическую и регулировочную .

10. Сделать оценку двигателя, укажите преимущества и недостатки двигателя параллельного возбуждения.