IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года 3 страница

Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей, не имеющих связи с централизованной системой электроснабжения, предусматривается замена дизельных генераторных установок, трансформаторов и распределительных сетей.

Альтернативным способом электрообеспечения малых населенных пунктов, не связанным с использованием горюче-смазочных материалов и строительством линий электропередачи, является развитие малой гидроэнергетики и ветроэнергетики.

Продолжится реализация соглашения между Правительством Республики Карелия и ЗАО "Норд Гидро", в рамках которого осуществляются реконструкция и строительство малых гидроэлектростанций общей электрической мощностью 100 МВт, в том числе в отдаленных от централизованной системы электроснабжения районах.

Реализация указанных мероприятий позволит повысить надежность электроснабжения потребителей и обеспечит дополнительную мощность, как вырабатываемую собственными источниками, так и получаемую из смежных энергосистем, для развития экономики республики. Тем не менее, дефицитный баланс электроэнергии в предстоящий период сохранится.

В результате длительного отсутствия инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Карелии в республике слабо развиты коммунальные системы, которые характеризуются перегрузкой действующих сооружений, предельным износом инженерных коммуникаций, сверхнормативными потерями в сетях, отсутствием необходимого комплекса очистных сооружений на коммунальных водопроводах и обеззараживающих установках.

В связи с этим главной целью на ближайшую перспективу в сфере организации и предоставления жилищных и коммунальных услуг (ЖКХ) является обеспечение потребителей всеми коммунальными услугами нормативного качества по доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для этого предусматривается решение следующих задач:

– модернизация жилищного фонда;

– реконструкция систем коммунальной инфраструктуры;

– совершенствование системы тарифообразования в ЖКХ.

Решение поставленных задач планируется в рамках государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия" за счет координации усилий органов власти, предприятий, собственников имущества и концентрации ресурсов на модернизацию всего жилищно-коммунального комплекса республики. В составе программы предусматривается реализация долгосрочных целевых программ "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой на 2011-2017 годы" и "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года".

Кроме того, в рамках Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства "Карелия" подготовлен российско-финский проект "Поддержка устойчивого развития г. Сортавалы для улучшения экологической обстановки". Программные мероприятия предусматривают:

– проведение инвентаризации объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда;

– разработку программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

– развитие системы управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

– введение системы расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использование единых муниципальных баз информационных ресурсов;

– разработку критериев доступности услуг жилищно-коммунального сектора и другие.

В результате проведения комплексных мероприятий планируется привлечение инвестиций для:

– реконструкции водоочистных и канализационных сооружений, систем водоотведения и очистки сточных вод (г. Петрозаводск, Прионежский и Пряжинский муниципальные районы), проведения работ по комплексной системе водоочистки малых городов Республики Карелия;

– реализации пилотных инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах Медвежьегорского, Кемского, Беломорского, Калевальского, Питкярантского и Лахденпохского муниципальных районов;

– строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры районов Северного Приладожья Республики Карелия с переводом источников тепловой энергии на потребление природного газа;

– строительства и модернизации котельных в северных районах республики.

В результате реализации программных мероприятий к 2017 году ожидаются снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 43% (на 11 процентных пунктов), увеличение доли многоквартирных домов, полностью оборудованных отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, газоснабжением, до 73% (рост на 15 процентных пунктов), снижение потерь тепловой энергии в сетях до 10,1% (на 8,4 процентного пункта), повышение удельного веса населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей СанПиНу, до 92%, доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 86%.

Стратегическими направлениями в экономической политике, проводимой Правительством Республики Карелия, являются газоснабжение и газификация республики.

В целях создания условий для перевода источников теплоснабжения на природный газ, газоснабжения новых производств, использования децентрализованных источников теплоснабжения и поквартирных (в том числе в частных домовладениях) систем отопления определены следующие задачи:

– повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

– перевод систем газораспределения населенных пунктов республики со сжиженного на природный газ;

– внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.

В соответствии с договором о газификации республики, подписанным между Правительством Республики Карелия и ОАО "Газпром" 24 ноября 2011 года, Карелия участвует в реализации инвестиционной программы ОАО "Газпром" по газификации субъектов Российской Федерации.

Мероприятия по данному направлению включают в себя:

– обеспечение градостроительной документацией, предусматривающей планировку и межевание территории;

– разработку проектной документации и строительство распределительной сети газопроводов (уличная сеть) в населенных пунктах Северного Приладожья (Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского и Лахденпохского муниципальных районов);

– перевод промышленных предприятий (котельных), муниципального жилого фонда на природный газ в Петрозаводском городском округе и населенных пунктах Кондопожского, Прионежского муниципальных районов, а также территорий Северного Приладожья;

– строительство и модернизацию котельных, работающих на природном газе, развитие и строительство новых межпоселковых газовых сетей, внутрипоселковых распределительных сетей газопроводов среднего и низкого давления.

Правительством Республики Карелия проработан вопрос с ОАО "Газпром" по строительству объектов теплоэнергетики, межпоселковых газопроводов на условиях обеспечения со стороны муниципальных образований и Республики Карелия строительства распределительной сети газопроводов (уличная сеть) в населенных пунктах Северного Приладожья.

Учитывая принятые обязательства, правительством республики ведется работа по реализации мероприятий с муниципальными образованиями по организации подготовки документации по планировке территории и разработке проектной документации для строительства улично-распределительной сети газопроводов в населенных пунктах Олонецкого, Питкярантского, Лахденпохского и Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия.

Кроме того, запланировано проектирование и строительство:

– газопровода межпоселковой газораспределительной станции (далее – ГРС) "Березовская" – п. Бол. Вороново – пос. Кончезеро – санаторий "Марциальные воды" – с. Спасская Губа Кондопожского района;

– газопровода межпоселковой ГРС "Северная" – "Петрозаводскбуммаш" – Древлянка-5 г. Петрозаводска;

– объектов магистрального транспорта (восточное направление) – газопровода-отвода до ГРС "Олонец" (Олонецкий р-н) и ГРС "Олонец" (с точкой подключения от существующего газопровода-отвода Волхов – Петрозаводск); – газопровода-отвода и ГРС "Питкяранта";

– объектов магистрального транспорта (западное направление) – газопровод-отвод и ГРС "Ихала" (Лахденпохский район) (точка подключения находится в стадии определения); газопровод-отвод и ГРС "Сортавала";

– межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей населенных пунктов Северного Приладожья.

В настоящее время ОАО "Газпром" проводит проектно-изыскательские работы по 16 межпоселковым газопроводам в Олонецком, Питкярантском, Сортавальском и Лахденпохском муниципальных районах.

В результате в 2012-2015 годах будет газифицировано 75 населенных пунктов, в 23 поселениях построено более 500 км внутрипоселковых газопроводов, 72 котельные в Олонецком, Питкярантском, Лахденпохском, Сортавальском, Прионежском и Кондопожском муниципальных районах.

 

4.1.4. Повышение эффективности природопользования

Основной целью государственной политики в области природопользования является повышение эффективности использования природных ресурсов Республики Карелия за счет более полного и рационального использования лесных ресурсов, запасов полезных ископаемых и вовлечения в эксплуатацию новых месторождений, охраны, защиты и воспроизводства лесов, использования земельных, водных ресурсов и сокращение негативного воздействия на окружающую среду в рамках переданных Республике Карелия полномочий.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

– совершенствование законодательства о недрах;

– реализация Лесного плана Республики Карелия на период до 2018 года;

– участие в реализации государственных программ Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства", "Охрана окружающей среды";

– разработка и реализация с 2014 года государственной программы Республики Карелия "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды в Республике Карелия";

– взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам внесения предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны и использования природных ресурсов;

– осуществление контроля за выполнением условий пользования недрами, договоров аренды лесных участков;

– обеспечение федерального государственного противопожарного надзора в лесах и государственного геологического надзора;

– создание системы воспроизводства лесного фонда, восстановления лесов и улучшения породного состава лесных насаждений;

– создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.

Повышение эффективности использования природных ресурсов планируется за счет:

– обеспечения прироста запасов полезных ископаемых;

– совершенствования технологий добычи и переработки сырья;

– развития производства топливного торфа, топливной щепы, древесных и торфяных брикетов (пеллетов) для коммунально-бытовых нужд, что позволит снизить зависимость республики от привозных видов топлива.

В области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов предполагается реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Карелия на 2012-2015 годы", создание специализированных учреждений по охране лесов от пожаров, оснащенных средствами обнаружения и тушения лесных пожаров, добровольных пожарных дружин и других формирований из местного населения.

Для эффективного использования водных ресурсов планируются совершенствование процедуры проведения аукционов, вовлечение в оборот большего количества водопользователей, что приведет к увеличению доходов бюджета от платы за пользование водными объектами, пресечение нелегитимного водопользования, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.

Будет ужесточен контроль за осуществления незаконного лова рыбных ресурсов на водоемах Республики Карелия.

В целях повышения эффективности управления, распоряжения и рационального пользования земельными ресурсами Республики Карелия предусматриваются дальнейшая приватизация земельных участков, продажа или сдача в аренду находящихся в государственной собственности свободных земельных участков, выделение (перевод) земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, усиление контроля за сбором земельных платежей.

Основные действия Правительства Республики Карелия в области охотничьего хозяйства будут направлены на создание условий для воспроизводства и повышения эффективности использования охотничьих ресурсов. Среди планируемых мероприятий предусматриваются инвентаризация охотничьих угодий и охотничьих ресурсов, проведение территориального охотустройства (составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий), развитие охотничьей инфраструктуры и охотничьего туризма.

Важная роль отводится охране природы и улучшению качества окружающей среды. За последние шесть лет состояние природной среды в Республике Карелия оценивается как стабильное, отмеченные негативные в экологическом плане ситуации и процессы носят локальный и несистематический характер.

Проведение экологической политики предусматривает обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, рациональное использование и охрану природных ресурсов, сохранение природных систем для устойчивого развития общества, обеспечение экологической безопасности населения. Важное значение приобретает решение вопросов рационального, сбалансированного социально-экономического развития республики при максимально возможном сохранении природных комплексов в ненарушенном состоянии.

Для обеспечения благоприятного состояния окружающей среды предполагается:

– усиление государственного экологического надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

– совершенствование действующих и внедрение новых технологий, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду, в первую очередь на крупных промышленных предприятиях республики: ОАО "ЦЗ "Питкяранта" – установка газоразрядно-каталитической очистки воздуха "Газоконвектор "Ятаган"; ОАО "Карельский окатыш" – реализация проекта "Использование ивовых лесов быстрой ротации в качестве биофильтров"; ОАО "Сегежский ЦБК" – использование экологически безопасных технологий при реализации проекта "Белый медведь"; ЗАО "Петрозаводскмаш" – улучшение экологической обстановки в районе отвала "Горелая земля"; филиал ОАО "СУАЛ" "НАЗ-СУАЛ" – продолжение реализации проекта "Оснащение" 2-й серии электролиза "сухой" газоочисткой;

– формирование системы обращения с отходами производства и потребления, создание производства по переработке твердых бытовых отходов в рамках реализации Долгосрочной инвестиционной программы обращения с отходами производства и потребления Республики Карелия на 2012-2024 годы;

– оптимизация и развитие существующей сети особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) регионального значения, создание новых ООПТ регионального значения в соответствии с действующей схемой территориального планирования Республики Карелия: ландшафтные заказники "Гридино" (Лоухский и Кемский районы), "Чукозеро", "Янгозеро" (Пудожский район), "Варозеро" (Беломорский район), "Маслозеро" (Медвежьегорский район), памятники природы "Куми-порог" (Калевальский район) и "Варгачно-Корбозерский" (Пудожский район). Реализация данных мероприятий возможна при условии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В результате реализации вышеуказанного комплекса мероприятий к 2017 году ожидается снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников с 96,0 тыс. тонн до 92,6 тыс. тонн, а также увеличение площади ООПТ регионального значения с 361,6 тыс. га до 494,6 тыс. га. В соответствии с Лесным планом Республики Карелия к 2015 году предусматривается увеличение в процентном отношении площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда до 27,3%.

 

4.1.5. Развитие инновационной деятельности и внедрение информационно-коммуникационных технологий

Одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность республиканской экономики и способствующих ее структурной диверсификации, является инновационное технологическое развитие.

Правительством Республики Карелия будут осуществлены мероприятия, направленные на поддержку и развитие элементов инновационной инфраструктуры, популяризацию инновационной деятельности, поддержку формирующихся и развивающихся инновационных предприятий, на формирование инновационного мышления в студенческой, научной и производственной сферах.

В Республике Карелия в настоящий момент имеются элементы региональной инновационной системы. Создано более 40 предприятий и общественных объединений инновационной инфраструктуры. Действует порядка 40 инновационно активных предприятий.

К основным задачам государственной инновационной политики при формировании региональной инновационной системы в настоящий период следует отнести:

– разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение ее в хозяйственный оборот;

– создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции.

– развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров;

– преодоление невостребованности потенциала отечественной прикладной науки и техники;

– развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для образования и успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности;

– совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ;

– реализацию критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики Республики Карелия;

– эффективное использование имеющегося материально-технического, сырьевого и трудового потенциалов, удовлетворение потребностей внутреннего рынка;

– содействие адаптации и внедрению лучших мировых практик по развитию инновационных систем;

– развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере инноваций.

Государственная инновационная политика в республике основывается на формах поддержки, которые включают в себя государственное финансирование, программно-правовое обеспечение, информационное обеспечение, развитие инфраструктуры, подготовку и поиск кадров и другие.

В предстоящий период будут осуществлены мероприятия, направленные на поддержку и развитие инновационной деятельности, включая проведение семинаров по инновационной тематике, осуществлению работ по экспертизе инновационных проектов. В последние годы инновационные предприятия республики с помощью государственной поддержки были широко представлены на выставках, проводимых за пределами Республики Карелия. Инновационные проекты и разработки получили высокую оценку профессиональных экспертов, отмечены многочисленными медалями и дипломами. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем.

В рамках решения задачи по внедрению передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу Законодательным Собранием Республики Карелия в сентябре текущего года принят Закон Республики Карелия "О государственной поддержке инновационной деятельности в Республике Карелия". Будут утверждены и реализованы мероприятия Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Карелия на период 2011-2015 годов". Указанные документы должны обеспечить соответствующие условия для развития инновационного направления.

Правительство Республики Карелия поддержит реализацию проектов по созданию и развитию технопарков как основных структурных элементов региональной инновационной системы Карелии. С 2013 года планируется строительство инновационно-технологического центра при Карельском научном центре РАН.

Успешно функционирует IT-парк Петрозаводского государственного университета, где трудятся более четырехсот человек. Планируется расширение сфер деятельности IT-парка и формирование на его базе регионального высокотехнологичного IT-кластера Республики Карелии.

В 2015-2017 годах в области развития новой компонентной базы электронных устройств и систем, устройств беспроводных сетевых технологий планируется создание международного научно-производственного центра "Оксидная наноэлектроника" как научного центра мирового уровня, нацеленного на формирование новой инновационной высокотехнологичной отрасли оксидной электроники, развитие международного сотрудничества в сфере высоких технологий.

Для внедрения инновационных технологий на крупных промышленных предприятиях региона планируется размещение объектов инновационной инфраструктуры ПетрГУ на удаленных технопарковых площадках, что даст возможность привлечь крупный бизнес в инновационную деятельность, создать интегрированную сеть инновационных организаций и подразделений.

В ближайшие три года будет создан индустриальный парк в одном из районов Карелии. Предлагается возобновить создание технологической деревни – специализированной промышленной зоны для размещения иностранных компаний.

Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок будет осуществляться через формирование государственных заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Будет продолжено оказание государственной поддержки действующим инновационным предприятиям в форме предоставления субсидий, грантов начинающим компаниям, правового и информационного обеспечения процессов подготовки кадров и развития инновационной инфраструктуры, содействия продвижению инновационной продукции карельских предприятий на внешние рынки, в том числе через организацию участия в международных выставках.

Инновационному развитию в республике будет способствовать и продолжение взаимодействия с государственными фондами: Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом.

Научные организации Карелии продолжат работу в 6 приоритетных направлениях науки, техники и технологий и в 21 области критических технологий Российской Федерации. Приоритетные направления и критические технологии, где могут быть достигнуты инновационные прорывы: индустрия наносистем (оксидная наноэлектроника, композиционные материалы на основе нанотехнологий, нанопокрытия, компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий); информационно-телекоммуникационные системы (радио- и сенсорная электроника, технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем, технологии создания электронной компонентной базы, технологии управляющих систем); науки о жизни (био-, биомедицинские, клеточные, здоровьесберегающие технологии, медицинская робототехника); рациональное природопользование (наукоемкие технологии в лесном, горном, строительном, агропромышленном комплексах, технологии мониторинга состояния окружающей среды, водных объектов); энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика (технологии энергоэффективного производства, технологии безопасного обращения с отработавшим ядерным топливом); продуктовые и сервисные инновации. Важным направлением для региона могут стать наработки по плазменной модификации вещества – переработка отходов лесного комплекса, глубокая переработка минерального сырья, очистка воды.

Реализация данного направления должна усилить взаимодействие между звеньями научно-производственного комплекса и повысить качество этого взаимодействия, способствовать развитию механизмов трансфера технологий, становлению полноценной региональной инновационной инфраструктуры, способствовать развитию региональной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы. Важным социально-экономическим эффектом представляется активное вовлечение в научно-производственную деятельность специалистов – молодых ученых, преподавателей, специалистов, докторантов, аспирантов, студентов. В 2012-2017 годах значительно усилится инновационно-предпринимательская составляющая подготовки бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов в высших образовательных учреждениях республики, получит развитие подготовка научно-технических проектных менеджеров.

Все это должно повысить уровень коммерциализации инновационных разработок, способствовать развитию производства высокотехнологичной продукции на территории республики, повышению рейтинга инновационной активности Республики Карелия.

Для обеспечения устойчивого экономического роста будет выстроена система содействия созданию новых предприятий, ориентированных на коммерциализацию знаний, формирование и реализацию инновационных проектов.

Реализация данного направления предполагает достижение к 2017 году следующих показателей:

– рост числа организаций, имевших готовые технологические инновации в течение последних трех лет, до 60 единиц;

– увеличение объема отгруженной инновационной продукции в 3,5 раза;

– увеличение объема услуг инновационного характера, оказанных организациями, в 4 раза;

– повышение рейтинга инновационной активности Республики Карелия на 10 пунктов.

Государственная политика в сфере региональной информатизации призвана обеспечить эффективность и согласованность действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Карелия по реализации прав и свобод граждан, обеспечению социально-экономического развития и эффективности государственного управления и местного самоуправления Республики Карелия на основе использования современных информационных технологий.

В целях развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий будет разработана и с 2014 года начнет реализовываться государственная программа Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия".

Деятельность органов власти Республики Карелия будет направлена на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием, на стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни в Республике Карелия, а также на обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации. Будут продолжены работы по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, органов власти, организаций в доступе к информационным ресурсам и информационном взаимодействии, по обеспечению информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия.

Продолжится развитие электронного правительства, будет обеспечен новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг (функций), а также информации о результатах деятельности органов государственной власти. Будет разработана Концепция информатизации Республики Карелия до 2017 года.

В результате применения комплексного подхода к решению задач формирования и развития информационного общества как одного из необходимых условий устойчивого развития Республики Карелия будут решены следующие задачи:

– повышен положительный имидж Республики Карелия в России и за рубежом за счет дальнейшего развития официального интернет-портала органов государственной власти Республики Карелия на русском, английском и финском языках;

– создана единая сеть передачи данных Правительства Республики Карелия, связывающая органы исполнительной власти Республики Карелия, государственные учреждения Республики Карелия, муниципальные образования Республики Карелия и муниципальные учреждения, для обмена информацией между участниками процесса оказания государственных и муниципальных услуг, что позволит сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;

– продолжены работы по организации широкополосного доступа конечным пользователям к сети Интернет в Республике Карелия;

– создан единый центр обработки данных (ЦОД) Правительства Республики Карелия и обеспечена информационная безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия между собой, с населением, организациями и органами местного самоуправления;