Ваш третий шаг через тернии к звездам
Не смиряйтесь с неудачей
Если вы считаете себя неудачником, вам нужно избавиться от этого негативного образа мыслей. Определите сферу жизни, в которой вас преследуют неудачи, и сделайте следующее:
• Рассмотрите свои ожидания в этой области. Составьте список. Являются ли они реалистичными? Надеетесь ли вы на то, что сможете справиться со всем в совершенстве? Ожидаете ли вы, что вам удастся достичь успеха с первой попытки? Сколько ошибок вы готовы пережить прежде, чем добьетесь успеха? Приведите ваши ожидания в соответствие с реальностью.
• Найдите новые подходы. Проведите мозговой штурм, и найдите не менее двадцати новых подходов к решению своей проблемы, а затем примените на практике хотя бы половину из них.
• Фокусируйте внимание па своих сильных сторонах. Каким образом вы можете использовать ваши наибо-
лее сильные умения и качества для того, чтобы достичь лучшего результата?
• Примите решение не сдаваться. Сколько бы раз вам не случилось упасть, поднимайтесь и двигайтесь дальше.
Не ждите, пока появится желание двигаться вперед. Начните действовать, и это желание придет в процессе. Это единственный способ поднять свою самооценку.
Не хочу плакать, но боюсь смеяться
С нами случается то, чего мы боимся.
Виктор Франкл
Все мы слышали о братьях Райт, велосипедных механиках, которые совершили первый полет на созданном ими самолете. Интересны обстоятельства, связанные с первым полетом Орвилла и Уилбура Райт, состоявшемся 17 декабря 1903 года. Эта история служит замечательной иллюстрацией тому, как следует побеждать, преодолевая неудачи. Следует иметь в виду, что братья Райт, не имевшие университетского образования, не являлись лидерами в самолетостроении. Они были малоизвестными механиками, и предполагалось, что первый полет совершит совсем другой человек.
Этого человека звали д-р Самуэль П. Лэнгли. Он был уважаемым профессором математики и астрономии, а также директором Смитсонианского института. Лэнгли имел известность как выдающийся мыслитель, ученый и изобретатель. Он опубликовал несколько важных книг по аэродинамике и работал над проектом первого пилотируемого полета. В 1890-х годах он занимался многочисленными экспериментами с большими моделями самолетов и добился значительного успеха.