Тенденции развития современной печати

В настоящее время модель издательского бизнеса постепенно меняется от производства и продажи только печатного продукта – к производству контента и его дальнейшему распространению всеми возможными способами. Поэтому поиск баланса между печатными и онлайновыми продуктами превращается в главную проблему всех издателей.
Но тема «смерти» печатной прессы под натиском бурно растущего Интернета, а также новых цифровых каналов коммуникации, прежде всего мобильной телефонии, по-прежнему актуальна. Тиражи печатных версий СМИ, особенно газет, имеют устойчивую тенденцию к сокращению. Но это нельзя расценивать как свидетельство постепенного «угасания» прессы, поскольку международное издательское сообщество достаточно давно рассматривает новые каналы коммуникации в качестве дополнительных возможностей и способов доставки редакционного контента читателям, которые всё больше превращаются в «пользователей» и/или «потребителей» разнообразного информационного продукта. В итоге аудитория прессы не сокращается, а растет. Международные эксперты по-разному видят будущее печатных СМИ, но сходятся в следующем: -Структура и источники доходов издательских компаний изменятся.-Новые технологии – залог лидерства на рынке и возможность удовлетворить растущие запросы потребителей.-Реклама станет контекстной, границы между контентом и рекламой практически исчезнут. Российские и зарубежные эксперты считают, что развитие рынка печатных СМИ России до 2020 года будут определять следующие факторы: -Внедрение широкополосного и беспроводного Интернета с технологиями 3G,.-Распространение цифровых технологий печати и доставки контента.

-Развитие мобильной связи и превращение мобильных устройств в персонифицированные медианосители.,-Развитие цифрового, спутникового телевидения.,-Развитие новых электронных носителей контента – электронная бумага и др.,-Изменение модели медиапотребления населения под влиянием вышеназванных факторов.,-Быстрый рост директ-маркетинговых приемов работы издателей с населением.,-Рост рыночной доли медийных брендов, распространяющих мультимедийные, а не мономедийные продукты.,-Формирование из издателей прессы нового поколения поставщиков контента, создаваемого и распространяемого одними и теми же командами на всех видах медиаплатформ.,-Усиление динамики слияний и поглощений в медиаиндустрии.
В отличие от устоявшихся рынков печатных СМИ Европы, Северной Америки и Японии, российский рынок прессы в ближайшие 10–12 лет будет расти преимущественно за счет новых медиа (Интернет, мобильные, цифровые и пр.). В известном смысле это компенсирует отставание традиционных российских печатных СМИ (особенно газет) от тенденций развитых регионов.