Анализируйте данные

 

Составив представление о своих конкурентах, попробуй­те реализовать собственный товар или услугу, чтобы прове­рить, как он вписывается в реальность, созданную на рынке вашими конкурентами.

Прежде всего, ответьте себе на вопрос: какой категории продукт вы продаете? Товары (услуги) могут относиться к категории легко заменяемых. Предположим, к примеру, что вы внезапно обнаруживаете: в доме ни куска мыла. Разумеет­ся, вы быстренько отправитесь в магазин. Если в магазине не окажется мыла "Fa", которое вы предпочитаете всем другим, вы ведь не уйдете с пустыми руками? Конечно, нет. Вы купи­те мыло другой марки.

Иными словами, мыло принадлежит к категории легкоза­меняемых товаров. Если нет мыла какой-либо определенной марки, вы покупаете мыло другой марки — только и всего.

Рассматривая это явление с другой стороны, можно ска­зать, что в данном случае лояльность потребителя отно­сительно марки товара низка. Бумажные салфетки, жева­тельные резинки и т.д. — товары легко заменяемые. В случае отсутствия одной м арки покупают другую.

Высококачественные алкогольные напитки — пример то­варов, не являющихся легкозаменяемыми. Если вы решили приобрести элитный французский коньяк, то не купите вмес­то него дешевую водку. Точно так же вы не променяете крос­совки "Адидас" на дешевые кроссовки из Китая. Как прави­ло, люди испытывают стойкую привязанность и к тем или иным маркам машин: одни предпочитают "Фольксваген", а другие — "Фиат"

Если род деятельности вашей фирмы связан с легкозаме­няемыми товарами (услугами), большое значение приобрета­ют вопросы дистрибьюции, доступности товара, цены и при­влекательности упаковки. В главе 2 об этом говорится более подробно.