Другие рекомендации

Другие упражнения могут быть медитативными или организующими. В качестве медитации можно использовать повторение мантры «Я хочу и могу использовать время плодотворно». Её нужно повторять в расслабленном состоянии в тихом проветренном помещении. При этом можно воспользоваться методами визуализации и представить ту сферу жизни, на которую катастрофически не хватает времени. В воображении нужно нарисовать картину идеального хода событий, детально отработать, «увидеть» свои действия.

Польза записных книжек доказана временем. Только вот одних записей недостаточно — необходимо, к тому же, их время от времени просматривать. В этом смысле выигрывают различные гаджеты — телефоны, планшеты и т. д., где можно установить электронное звуковое напоминание.

Психологи утверждают, что очень полезно разложить по полочкам каждодневные дела в плане реально приносимой пользы. Так, предлагается все занятия проанализировать и определить цель, которой они служат. Например, я ем, чтобы получить энергию. Или, я играю в компьютерные игры, чтобы … После такого «разбора полетов» становится ясно, какие дела лишние или бесполезные.

Для того, чтобы стать преуспевающим человеком мало одного желания. Нужно уметь распределять 24 часа, составляющих сутки, таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы. При этом каждый прожитый день должен приближать к намеченной цели. Только в этом случае можно утверждать, что человек научился управлять временем.

 

Существуют «поглотители» и «ловушки» времени, которых стоит избегать:
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.