Августа 1970 года, среда, 21:20

(Последние пять недель Сет приостановил рабо-

ту над книгой. Из них две недели пришлись на наш.

отпуск, а все остальное бремя мы были очень заняты.

Из четырех сеансов по расписанию, которые прово-

дились за это время, значительная часть была по-

священа выходу 4 сентября книги Джейн «Материалы

Сета» и планируемым радио- и телевизионным вы-

ступлениям.

Однако сейчас, когда у нас было время передох-

нуть, мы были уверены, что Сет с легкостью продол-

жит одиннадцатую главу книги, хотя Джейн давно се

не видела. Так и оказалось.)

Добрый вечер.

(«добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Время принятия решений зависит от состояния

и обстоятельств индивидуума при переходе из физи-

ческой жизни. Некоторым требуется много времени,

чтобы принять правду о случившемся,

Другим приходится избавляться от мешающих

идей и символов, как уже говорилось раньше. Вре-

мя выбора может наступить почти сразу — в вашем

понимании — или растянуться на более длительный

период, если идет обучение. Главные препятствия во

время выбора — это, конечно, ошибочные идеи каж-

дого конкретного человека.

Вера в ад или рай в определенных обстоятельствах

может быть равно неблагоприятна. Некоторые отка-

зываются рассматривать необходимость дальнейшей

работы, развития, решения вопросов, потому что счи-

тают единственной возможностью традиционный рай.

Какое-то время они действительно могут пребывать

в таком окружении, пока не поймут на собственном

опыте, что существование требует развития, а такой

рай будет скучным, стерильным и фактически «смер-

тельным». Тогда они становятся готовы ко времени

принятия решений.

Другие могут настойчиво считать, что из-за своих

поступков попадут в ад, и сила этой веры может на

какое-то время создать им такие условия. В любом

случае, рядом всегда есть учителя. Они пытаются про-

биться через эти ошибочные убеждения.

В условиях ада люди несколько быстрее приходят

в себя. Их собственные страхи запускают механизм

освобождения. Другими словами, их потребности

быстрее открывают внутренние двери к знаниям.

Поэтому данное состояние длится меньше, чем со-

стояние рая.

Однако любое из них отдаляет время выбора и

следующее существование. Мне хочется подчеркнуть

следующее: во всех случаях человек создает свой опыт

сам. Не боясь повторяться, скажу, что это — осново-

полагающий факт любого сознания и существования.

Не существует никаких конкретных «мест», ситуаций,

условий, которые после физической смерти обязана

посетить каждая личность.

Самоубийства как вид не влекут за собой опре-

деленного «наказания»; положение самоубийцы в

целом не хуже, чем всех остальных. С ними обра-

щаются как с личностями. Однако любые пробле-

мы, которые человек не решил в этой жизни, ему

придется решать в следующей. И это относится не

только к самоубийствам.

Самоубийца может вызвать собственную смерть,

потому что отказывается существовать на любых усло-

виях, кроме очень конкретных, выбранных им самим-

Если дело в этом, то, конечно, ему придется переучи-

ваться. Другие, однако, предпочитают отказываться от

опыта в физической системе и тем самым совершают

самоубийство, оставаясь физически живыми.

(21:38.)

Также имеют значения условия, связанные с само-

убийством, внутренняя реальность и осознание чело-

века. Я говорю здесь об этом, потому что многие фило-

софские учения говорят, что самоубийц ждет особая

судьба, практически отмщение, но это не так. Однако

если человек убивает себя, считая, что тем самым на-

всегда уничтожает сознание, эти ошибочные представ-

ления могут значительно препятствовать его прогрессу,

потому что они будут усиливаться чувством вины.

Но и в этой ситуации рядом есть учителя, которые

объясняют истинное положение вещей. Используются

разные способы лечения. Например, личность могут

вернуть в события, предшествующие решению, и у

нее появляется возможность изменить его. Ставится

эффект амнезии, чтобы личность забыла собственно о

самоубийстве. О нем напоминают позднее, когда она

способна пережить и понять это.

Естественно, все это тоже отдаляет время принятия

решений. Очевидно, что и земные заботы действуют

так же. В таких ситуациях личность часто настаивает на

том, чтобы фокусировать свое восприятие и энергию

на физическом существовании. Это — психический

отказ признавать факт смерти. Индивидуум отлично

знает, что в вашем понимании он мертв, но отказыва-

ется закончить психологическое разделение.

Конечно, бывают ситуации, когда человек просто

не осознает факт смерти. Дело не в отказе ее принять,

а в нехватке восприятия. В таком состоянии человек

тоже будет одержим земными делами и, возможно,

удивленно блуждать по собственному дому или зна-

комым местам. И в таких случаях время принятия

решений откладывается, насколько это необходимо.

Вы видите, что способы перехода очень разнообраз-

ны, как и способы физической жизни. Многие препят-

ствия, о которых я упоминал, затрудняют развитие

не только после смерти, но и во время физического

существования. 0б этом необходимо помнить. Слиш-

ком сильное отождествление с половыми различиями

тоже затрудняет развитие. Если человек воспринимает

личность сугубо в категориях мужской или женской,

он может отказываться принимать факт смены пола,

происходящей при реинкарнациях. Такое половое

самоопределение затрудняет и развитие личности в

физической жизни.

Можете сделать перерыв, и мы продолжил!.

(21:53. Транс Джейн был глубоким, темп речи —

быстрым, голос — тихим. Однако она не была на-

столько деятельна или сильна, как накануне, когда

проводила сеанс в своем классе. Сеанс возобновлен в

22:11.)

Итак, в целом вышеперечисленные проблемы —

это препятствия, но всегда есть исключения. Вера в

рай, которая не доходит до навязчивой, может ока-

заться полезной структурой, основой действий, в ко-

торой индивид часто с легкостью принимает новые

объяснения.

Даже вера в Страшный суд является зачастую по-

лезной структурой, потому что, хотя в вашем понима-

нии нет никаких кар, личность готовится к некоему

духовному исследованию и оценке.

Те, кто хорошо понимают, что реальность создает

себя сама, испытывают меньше проблем. Те, кто на-

учился понимать и воздействовать на процессы сна,

получат большое преимущество. Вера в демонов после

смерти неблагоприятна, как и при физической жизни.

Теологическая система противоположностей тоже не-

желательна. Если вы, например, считаете, что добро

должно уравновешиваться злом, то привязываете себя

к очень ограниченной системе реальности, в которой

содержатся семена страшных мучений.

В такой системе добро вызывает подозрения, по-

тому что за ним должно следовать равное ему зло. Бог

против дьявола, ангелы против демонов — пропасть

между ангелами и демонами — все эти искажения

мешают. Сейчас в вашей системе реальности вы уста-

навливаете сильный контраст и противоположности.

В вашей реальности они — базовые допущения.

На самом деле они очень поверхностны и в основ-

ном следуют из неправильного использования интел-

лектуальных способностей. Сам по себе интеллект не

может понять то, что известно интуиции. Пытаясь

найти смысл для физического существования, интел-

лект создает эти противоположности. Он говорит:

«Если есть добро, то должно быть и зло», потому что

ему необходимы аккуратные объяснения. Если есть

верх, то должен быть низ. Должно быть равновесие.

Однако внутреннее «я» понимает, что в глобальном

смысле зло — это просто невежество, что «верх» и

«низ» — удобные слова для обозначения пространства,

в котором нет подобных направлений.

(22:25.) Большая вера в такие противоположные

силы очень опасна, потому что мешает пониманию

фактов — внутреннего единства и целостности, вза-

имосвязей и сотрудничества. Следовательно, одер-

жимость верой в подобные противоположные явле-

ния, — пожалуй, самое нежелательное не только после

смерти, но и при любой жизни.

Есть люди, которые за время физической жизни ни-

когда не испытывали ощущения гармонии и единства,

возникающего при слиянии таких противоположностей.

Им придется после перехода пройти долгий путь, и обыч-

но им «предстоит» еще много физических жизней.

Вы формируете свое физическое существование

индивидуально и коллективно, поэтому после времени

выбора присоединитесь к тем, кто прошел подобный

же опыт. Затем начинается подготовка к совместному

предприятию. Оно будет варьироваться в зависимо-

сти от выбранного существования, хотя существуют

общие схемы. Реальность всех индивидов различна,

но есть некие общие моменты.

Можете сделать перерыв.

(22:34. Сначала я думал, что перерыв случился по-

тому, что на колени Джейн, когда она говорила, прыг-

нул наш кот Вилли. Она вздрогнула, и я решил, что

он ей помешал, но, выйдя из транса, Джейн с трудом

вспомнила случившееся. Темп снова был быстрым.

Сеанс возобновлен тем же образом в 22:44.)

Проще говоря, вера в добро без веры в зло может

казаться вам нереальной. Однако это — лучшая гаран-

тия, как в физической жизни, так и потом.

Ваш интеллект может протестовать, а физические

чувства — доказывать, что это неправда, но на самом

деле вера в добро без веры в зло возможна. В физиче-

ской жизни она укрепляет здоровье, психологически

освобождает вас от множества страхов и проблем, дает

легкость и естественность, которые способствуют бо-

лее полному развитию ваших способностей. После

смерти эта вера освобождает вас от веры в демонов

и ад, а также в обязательную кару. Вы будете лучше

подготовлены к пониманию природы реальности как

она есть. Я понимаю, что эта концепция оскорбляет

ваш разум, а ваши чувства якобы отрицают ее. Но вы

уже должны были понять, что чувства говорят вам о

многом, что на самом деле не правда. А я говорю, что

ваши чувства воспринимают реальность, которая яв-

ляется результатом ваших убеждений.

Веря в зло, вы, естественно, будете его видеть. Ваш

мир еще не проводил эксперимент, который мог бы

освободить вас. Христианство — это только искажение

основной истины; то есть организованное христиан-

ство в известной вам форме. Я говорю не об изначаль-

ных положениях — у них почти не было шанса, но об

этом мы поговорим потом.

Эксперимент, который изменит ваш мир, будет

опираться на идею о том, что вы сами создаете свою

реальность согласно природе своих убеждений, что

все существование благословенно и в нем нет зла. Если

следовать этим идеям индивидуально и коллективно,

то ваши физические чувства не найдут доказательств

обратного. Они будут воспринимать мир и существо-

вание как добро.

Этот эксперимент еще не проводился, поэтому эти

истины вы должны усвоить после физической смерти.

Некоторые, поняв их после смерти, выбирают возвра-

щение в физическое существование и попытки объ-

яснить их другим. Это происходило на протяжении

веков. То же верно и в системе вероятностей, берущей

начало в физической реальности.

Существуют системы вероятностей, совершенно

не связанные с вашей системой, намного более раз-

витые, чем вы себе представляете, и в них хорошо из-

вестны истины, о которых я говорю. В них личности

творчески и сознательно создают реальности, знают,

как это делается, и дают полную свободу созидатель-

ным способностям сознания.

(22:59.) Я говорю сейчас об этом, чтобы указать, что

существует много других посмертных состояний, не

связанных с вашей системой. Когда вы узнаете все, что

можете, в этот промежуточный период, то будете готовы

идти дальше. Однако сам промежуточный период вклю-

чает множество измерений деятельности и видов опыта.

Проще говоря» нельзя сказать, что все всех «знают».

Вместо стран и физических границ имеются психо-

логические состояния. Человеку, находящемуся в одном

из состояний, другое может показаться чуждым. Часто

при общении с теми, кто находится в состоянии пере-

хода, полученные через медиумов сообщения кажутся

противоречивыми. У «мертвых» другой опыт. Состоя-

ния и ситуации различны. Индивидуум, объясняющий

собственную реальность, может объяснить только то,

что он знает. Повторю, что такая информация часто

оскорбляет интеллект, который требует простых и кра-

сивых ответов и совпадающих определений.

Большинство находящихся на этой стадии инди-

видуумов, общающихся с «живыми» родственниками,

еще не достигли времени принятия решений и не за-

вершили обучение.

(23:06.) Они могут продолжать воспринимать

реальность в свете своих прежних убеждений. Почти

все общение исходит с этого уровня, особенно если в

непосредственно прошлой жизни существовала связь,

отношения. Однако даже на этом уровне у посланий

есть цель — сообщить живущим родственникам, что

существование продолжается, таким способом, кото-

рый будет понятен живым.

Они могут найти с живыми общий язык, потому

что их убеждения зачастую остаются прежними. Если

повезет, они могут передавать свои знания по мере

обучения. Однако их интересы постепенно меняются.

Они заводят связи в новом существовании.

Таким образом, к периоду принятия решений лич-

ность уже готова уйти в другое существование. В вашем

понимании этот промежуточный период может занять

века, а может — несколько лет, но и здесь возможны ис-

ключения. В некоторых случаях личность очень быстро

переходит в другую физическую жизнь, возможно, за не-

сколько часов. Обычно это не очень хорошо и вызывается

навязчивым желанием вернуться в физическую жизнь.

Однако такое быстрое возвращение может совер-

шить и личность, у которой имеется великая цель; лич-

ность, которая не придает значения или отбрасывает

прежнее физическое тело и почти сразу же рождается

в новом, чтобы закончить уже начатый важный и не-

обходимый проект.

На этом мы закончим сеанс, если у вас нет во-

просов.

(«Кажется, нет».)

Хорошего вечера вам обоим.

(Хорошего вечера, Сет».)

Тебе стоило присутствовать на последнем занятии

по экстрасенсорике. Тебе бы понравилось...

(«Я о нем прочитаю». Пока в гостиной проходили

занятия, я печатал сеансы у себя в студии. Как обыч-

но, сеанс записал один из учеников, и через несколько

дней мы. должны были получить эти заметки.)

...и тебе бы даже не пришлось писать. (Пауза.) Се-

годня я присутствую здесь уверенно, поэтому, если

ты уступишь внушению, я помогу тебе выйти из тела.

Прикажи себе запоминать.

(«Да, я хотел бы заняться проекцией».)

Тогда до встречи.

(«Спокойной ночи, Сет, и спасибо». 23:18. Транс

Джейн был очень глубоким, ей потребовалось больше

времени, чтобы из него выйти. В конце сеанса я хоро-

шо ощущал непосредственное присутствие Сета.

Джейн сказала мне, что «в хвосте сеанса» она

уловила от Сета мысль о том, что я мог бы запи-

сывать сеанс на кассету, тогда в процессе я буду

свободен и смогу делать наброски Сета, говорящего

через Джейн. Потом с набросков я могу написать

портрет маслом. Джейн была уверена, что это

идея Сета. Она никогда об этом раньше не думала,

как и я.

Уйдя спать, я сделал себе внушения о проекции,

как советовал Сет, но сутра мне не о чем было сооб-

щить. Обычно, если я жду до времени сна, мне трудно

делать себе внушение, я слишком быстро засыпаю.

Джейн переходит ко сну спокойней.)