Августа 1970 года, среда, 21:20
(Последние пять недель Сет приостановил рабо-
ту над книгой. Из них две недели пришлись на наш.
отпуск, а все остальное бремя мы были очень заняты.
Из четырех сеансов по расписанию, которые прово-
дились за это время, значительная часть была по-
священа выходу 4 сентября книги Джейн «Материалы
Сета» и планируемым радио- и телевизионным вы-
ступлениям.
Однако сейчас, когда у нас было время передох-
нуть, мы были уверены, что Сет с легкостью продол-
жит одиннадцатую главу книги, хотя Джейн давно се
не видела. Так и оказалось.)
Добрый вечер.
(«добрый вечер, Сет».)
Итак, вернемся к книге.
Время принятия решений зависит от состояния
и обстоятельств индивидуума при переходе из физи-
ческой жизни. Некоторым требуется много времени,
чтобы принять правду о случившемся,
Другим приходится избавляться от мешающих
идей и символов, как уже говорилось раньше. Вре-
мя выбора может наступить почти сразу — в вашем
понимании — или растянуться на более длительный
период, если идет обучение. Главные препятствия во
время выбора — это, конечно, ошибочные идеи каж-
дого конкретного человека.
Вера в ад или рай в определенных обстоятельствах
может быть равно неблагоприятна. Некоторые отка-
зываются рассматривать необходимость дальнейшей
работы, развития, решения вопросов, потому что счи-
тают единственной возможностью традиционный рай.
Какое-то время они действительно могут пребывать
в таком окружении, пока не поймут на собственном
опыте, что существование требует развития, а такой
рай будет скучным, стерильным и фактически «смер-
тельным». Тогда они становятся готовы ко времени
принятия решений.
Другие могут настойчиво считать, что из-за своих
поступков попадут в ад, и сила этой веры может на
какое-то время создать им такие условия. В любом
случае, рядом всегда есть учителя. Они пытаются про-
биться через эти ошибочные убеждения.
В условиях ада люди несколько быстрее приходят
в себя. Их собственные страхи запускают механизм
освобождения. Другими словами, их потребности
быстрее открывают внутренние двери к знаниям.
Поэтому данное состояние длится меньше, чем со-
стояние рая.
Однако любое из них отдаляет время выбора и
следующее существование. Мне хочется подчеркнуть
следующее: во всех случаях человек создает свой опыт
сам. Не боясь повторяться, скажу, что это — осново-
полагающий факт любого сознания и существования.
Не существует никаких конкретных «мест», ситуаций,
условий, которые после физической смерти обязана
посетить каждая личность.
Самоубийства как вид не влекут за собой опре-
деленного «наказания»; положение самоубийцы в
целом не хуже, чем всех остальных. С ними обра-
щаются как с личностями. Однако любые пробле-
мы, которые человек не решил в этой жизни, ему
придется решать в следующей. И это относится не
только к самоубийствам.
Самоубийца может вызвать собственную смерть,
потому что отказывается существовать на любых усло-
виях, кроме очень конкретных, выбранных им самим-
Если дело в этом, то, конечно, ему придется переучи-
ваться. Другие, однако, предпочитают отказываться от
опыта в физической системе и тем самым совершают
самоубийство, оставаясь физически живыми.
(21:38.)
Также имеют значения условия, связанные с само-
убийством, внутренняя реальность и осознание чело-
века. Я говорю здесь об этом, потому что многие фило-
софские учения говорят, что самоубийц ждет особая
судьба, практически отмщение, но это не так. Однако
если человек убивает себя, считая, что тем самым на-
всегда уничтожает сознание, эти ошибочные представ-
ления могут значительно препятствовать его прогрессу,
потому что они будут усиливаться чувством вины.
Но и в этой ситуации рядом есть учителя, которые
объясняют истинное положение вещей. Используются
разные способы лечения. Например, личность могут
вернуть в события, предшествующие решению, и у
нее появляется возможность изменить его. Ставится
эффект амнезии, чтобы личность забыла собственно о
самоубийстве. О нем напоминают позднее, когда она
способна пережить и понять это.
Естественно, все это тоже отдаляет время принятия
решений. Очевидно, что и земные заботы действуют
так же. В таких ситуациях личность часто настаивает на
том, чтобы фокусировать свое восприятие и энергию
на физическом существовании. Это — психический
отказ признавать факт смерти. Индивидуум отлично
знает, что в вашем понимании он мертв, но отказыва-
ется закончить психологическое разделение.
Конечно, бывают ситуации, когда человек просто
не осознает факт смерти. Дело не в отказе ее принять,
а в нехватке восприятия. В таком состоянии человек
тоже будет одержим земными делами и, возможно,
удивленно блуждать по собственному дому или зна-
комым местам. И в таких случаях время принятия
решений откладывается, насколько это необходимо.
Вы видите, что способы перехода очень разнообраз-
ны, как и способы физической жизни. Многие препят-
ствия, о которых я упоминал, затрудняют развитие
не только после смерти, но и во время физического
существования. 0б этом необходимо помнить. Слиш-
ком сильное отождествление с половыми различиями
тоже затрудняет развитие. Если человек воспринимает
личность сугубо в категориях мужской или женской,
он может отказываться принимать факт смены пола,
происходящей при реинкарнациях. Такое половое
самоопределение затрудняет и развитие личности в
физической жизни.
Можете сделать перерыв, и мы продолжил!.
(21:53. Транс Джейн был глубоким, темп речи —
быстрым, голос — тихим. Однако она не была на-
столько деятельна или сильна, как накануне, когда
проводила сеанс в своем классе. Сеанс возобновлен в
22:11.)
Итак, в целом вышеперечисленные проблемы —
это препятствия, но всегда есть исключения. Вера в
рай, которая не доходит до навязчивой, может ока-
заться полезной структурой, основой действий, в ко-
торой индивид часто с легкостью принимает новые
объяснения.
Даже вера в Страшный суд является зачастую по-
лезной структурой, потому что, хотя в вашем понима-
нии нет никаких кар, личность готовится к некоему
духовному исследованию и оценке.
Те, кто хорошо понимают, что реальность создает
себя сама, испытывают меньше проблем. Те, кто на-
учился понимать и воздействовать на процессы сна,
получат большое преимущество. Вера в демонов после
смерти неблагоприятна, как и при физической жизни.
Теологическая система противоположностей тоже не-
желательна. Если вы, например, считаете, что добро
должно уравновешиваться злом, то привязываете себя
к очень ограниченной системе реальности, в которой
содержатся семена страшных мучений.
В такой системе добро вызывает подозрения, по-
тому что за ним должно следовать равное ему зло. Бог
против дьявола, ангелы против демонов — пропасть
между ангелами и демонами — все эти искажения
мешают. Сейчас в вашей системе реальности вы уста-
навливаете сильный контраст и противоположности.
В вашей реальности они — базовые допущения.
На самом деле они очень поверхностны и в основ-
ном следуют из неправильного использования интел-
лектуальных способностей. Сам по себе интеллект не
может понять то, что известно интуиции. Пытаясь
найти смысл для физического существования, интел-
лект создает эти противоположности. Он говорит:
«Если есть добро, то должно быть и зло», потому что
ему необходимы аккуратные объяснения. Если есть
верх, то должен быть низ. Должно быть равновесие.
Однако внутреннее «я» понимает, что в глобальном
смысле зло — это просто невежество, что «верх» и
«низ» — удобные слова для обозначения пространства,
в котором нет подобных направлений.
(22:25.) Большая вера в такие противоположные
силы очень опасна, потому что мешает пониманию
фактов — внутреннего единства и целостности, вза-
имосвязей и сотрудничества. Следовательно, одер-
жимость верой в подобные противоположные явле-
ния, — пожалуй, самое нежелательное не только после
смерти, но и при любой жизни.
Есть люди, которые за время физической жизни ни-
когда не испытывали ощущения гармонии и единства,
возникающего при слиянии таких противоположностей.
Им придется после перехода пройти долгий путь, и обыч-
но им «предстоит» еще много физических жизней.
Вы формируете свое физическое существование
индивидуально и коллективно, поэтому после времени
выбора присоединитесь к тем, кто прошел подобный
же опыт. Затем начинается подготовка к совместному
предприятию. Оно будет варьироваться в зависимо-
сти от выбранного существования, хотя существуют
общие схемы. Реальность всех индивидов различна,
но есть некие общие моменты.
Можете сделать перерыв.
(22:34. Сначала я думал, что перерыв случился по-
тому, что на колени Джейн, когда она говорила, прыг-
нул наш кот Вилли. Она вздрогнула, и я решил, что
он ей помешал, но, выйдя из транса, Джейн с трудом
вспомнила случившееся. Темп снова был быстрым.
Сеанс возобновлен тем же образом в 22:44.)
Проще говоря, вера в добро без веры в зло может
казаться вам нереальной. Однако это — лучшая гаран-
тия, как в физической жизни, так и потом.
Ваш интеллект может протестовать, а физические
чувства — доказывать, что это неправда, но на самом
деле вера в добро без веры в зло возможна. В физиче-
ской жизни она укрепляет здоровье, психологически
освобождает вас от множества страхов и проблем, дает
легкость и естественность, которые способствуют бо-
лее полному развитию ваших способностей. После
смерти эта вера освобождает вас от веры в демонов
и ад, а также в обязательную кару. Вы будете лучше
подготовлены к пониманию природы реальности как
она есть. Я понимаю, что эта концепция оскорбляет
ваш разум, а ваши чувства якобы отрицают ее. Но вы
уже должны были понять, что чувства говорят вам о
многом, что на самом деле не правда. А я говорю, что
ваши чувства воспринимают реальность, которая яв-
ляется результатом ваших убеждений.
Веря в зло, вы, естественно, будете его видеть. Ваш
мир еще не проводил эксперимент, который мог бы
освободить вас. Христианство — это только искажение
основной истины; то есть организованное христиан-
ство в известной вам форме. Я говорю не об изначаль-
ных положениях — у них почти не было шанса, но об
этом мы поговорим потом.
Эксперимент, который изменит ваш мир, будет
опираться на идею о том, что вы сами создаете свою
реальность согласно природе своих убеждений, что
все существование благословенно и в нем нет зла. Если
следовать этим идеям индивидуально и коллективно,
то ваши физические чувства не найдут доказательств
обратного. Они будут воспринимать мир и существо-
вание как добро.
Этот эксперимент еще не проводился, поэтому эти
истины вы должны усвоить после физической смерти.
Некоторые, поняв их после смерти, выбирают возвра-
щение в физическое существование и попытки объ-
яснить их другим. Это происходило на протяжении
веков. То же верно и в системе вероятностей, берущей
начало в физической реальности.
Существуют системы вероятностей, совершенно
не связанные с вашей системой, намного более раз-
витые, чем вы себе представляете, и в них хорошо из-
вестны истины, о которых я говорю. В них личности
творчески и сознательно создают реальности, знают,
как это делается, и дают полную свободу созидатель-
ным способностям сознания.
(22:59.) Я говорю сейчас об этом, чтобы указать, что
существует много других посмертных состояний, не
связанных с вашей системой. Когда вы узнаете все, что
можете, в этот промежуточный период, то будете готовы
идти дальше. Однако сам промежуточный период вклю-
чает множество измерений деятельности и видов опыта.
Проще говоря» нельзя сказать, что все всех «знают».
Вместо стран и физических границ имеются психо-
логические состояния. Человеку, находящемуся в одном
из состояний, другое может показаться чуждым. Часто
при общении с теми, кто находится в состоянии пере-
хода, полученные через медиумов сообщения кажутся
противоречивыми. У «мертвых» другой опыт. Состоя-
ния и ситуации различны. Индивидуум, объясняющий
собственную реальность, может объяснить только то,
что он знает. Повторю, что такая информация часто
оскорбляет интеллект, который требует простых и кра-
сивых ответов и совпадающих определений.
Большинство находящихся на этой стадии инди-
видуумов, общающихся с «живыми» родственниками,
еще не достигли времени принятия решений и не за-
вершили обучение.
(23:06.) Они могут продолжать воспринимать
реальность в свете своих прежних убеждений. Почти
все общение исходит с этого уровня, особенно если в
непосредственно прошлой жизни существовала связь,
отношения. Однако даже на этом уровне у посланий
есть цель — сообщить живущим родственникам, что
существование продолжается, таким способом, кото-
рый будет понятен живым.
Они могут найти с живыми общий язык, потому
что их убеждения зачастую остаются прежними. Если
повезет, они могут передавать свои знания по мере
обучения. Однако их интересы постепенно меняются.
Они заводят связи в новом существовании.
Таким образом, к периоду принятия решений лич-
ность уже готова уйти в другое существование. В вашем
понимании этот промежуточный период может занять
века, а может — несколько лет, но и здесь возможны ис-
ключения. В некоторых случаях личность очень быстро
переходит в другую физическую жизнь, возможно, за не-
сколько часов. Обычно это не очень хорошо и вызывается
навязчивым желанием вернуться в физическую жизнь.
Однако такое быстрое возвращение может совер-
шить и личность, у которой имеется великая цель; лич-
ность, которая не придает значения или отбрасывает
прежнее физическое тело и почти сразу же рождается
в новом, чтобы закончить уже начатый важный и не-
обходимый проект.
На этом мы закончим сеанс, если у вас нет во-
просов.
(«Кажется, нет».)
Хорошего вечера вам обоим.
(Хорошего вечера, Сет».)
Тебе стоило присутствовать на последнем занятии
по экстрасенсорике. Тебе бы понравилось...
(«Я о нем прочитаю». Пока в гостиной проходили
занятия, я печатал сеансы у себя в студии. Как обыч-
но, сеанс записал один из учеников, и через несколько
дней мы. должны были получить эти заметки.)
...и тебе бы даже не пришлось писать. (Пауза.) Се-
годня я присутствую здесь уверенно, поэтому, если
ты уступишь внушению, я помогу тебе выйти из тела.
Прикажи себе запоминать.
(«Да, я хотел бы заняться проекцией».)
Тогда до встречи.
(«Спокойной ночи, Сет, и спасибо». 23:18. Транс
Джейн был очень глубоким, ей потребовалось больше
времени, чтобы из него выйти. В конце сеанса я хоро-
шо ощущал непосредственное присутствие Сета.
Джейн сказала мне, что «в хвосте сеанса» она
уловила от Сета мысль о том, что я мог бы запи-
сывать сеанс на кассету, тогда в процессе я буду
свободен и смогу делать наброски Сета, говорящего
через Джейн. Потом с набросков я могу написать
портрет маслом. Джейн была уверена, что это
идея Сета. Она никогда об этом раньше не думала,
как и я.
Уйдя спать, я сделал себе внушения о проекции,
как советовал Сет, но сутра мне не о чем было сооб-
щить. Обычно, если я жду до времени сна, мне трудно
делать себе внушение, я слишком быстро засыпаю.
Джейн переходит ко сну спокойней.)