Взаимодействие субъектов деятельности, направленной на воспитание и социализацию школьников
К субъектам организации воспитательного процесса относятся педагоги, дети, родители, специалисты учреждений дополнительного образования, местных организаций и учреждений, которые являются социальными партнерами ближайшего социума. Важно предусмотреть использование потенциала дальнего социального окружения (взаимодействие с очно-заочными школами, центром «Олимп», с информационно-коммуникационными средствами). В практических материалах представлены субъекты социализации, которые могут участвовать в организации всех видов учебно-воспитательной работы и формировать соответствующий социальный опыт. Образовательное учреждение может конкретизировать данные рекомендации, учитывая свои условия и потенциал социума. В этом разделе можно представить несколько блоков.
4.1. Взаимодействие с семьей:
а) организация совместной деятельности детей и родителей;
б) привлечение родителей к организации различных видов деятельности;
в) участие родителей в деятельности органов школьного самоуправления;
г) повышение психолого-педагогической культуры родителей;
д) социально-педагогическая поддержка семьи.
4.2. Взаимодействие с социальными партнерами:
Таблица 35
Субъект взаимодействия | Содержание совместной деятельности | Формы | Сроки | Ответственные |
Дом детского творчества | Забота о пожилых жителях микрорайона | -Фотовыставка «Дорогие мои старики»; -Совместный концерт к Дню пожилого человека; -Совместная волонтерская деятельность. | - январь; -октябрь; в течение года | Директор клуба, заместитель по воспитательной работе школы; Представители Совета старшеклас-сников школы; члены Управляющего совета школы |
И т.д. |
4.3. Привлечение местных специалистов и жителей к организации деятельности детей:
Таблица36
Специалисты | Содержание деятельности | Форма | Сроки | Ответственный |
Агроном | Организация труда на пришкольном участке и в теплице | Консультационное занятие с детьми | В течение года | Учитель биологии |
И т.д. |
4.4. Использование базы социального окружения (природы, предприятий, организаций):
Таблица 37
База | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Природа | Экскурсии в природу. Создание экологической тропы. | В течение года | Учителя, кл.руководитель |
Музей | Поисковая работа по теме: «Судьба выпускников школы» | 2011-2012 г.г. | Учитель истории |
И т.д. |
4.5. Использование информационно-коммуникацион-ных средств:
а) использование средств для организации учебных занятий, внеурочных мероприятий и внешкольной деятельности;
б) создание внутришкольного информационного пространства, которое предусматривает определение средств и механизмов разъяснения учащимся волнующих их вопросов, обеспечение доступа к современным детским периодическим изданиям, телевизионным программам, сети «Интернет» и другим информационным источникам;
в) формирование у детей информационной культуры, умения работать с информацией (отбирать нужные источники), включаться в творческую информационную деятельность, издание детских газет и т. п.;
г) изучение информационных интересов и потребностей учащихся и регулирование информационных воздействий на детей;
д) информационное обеспечение семьи и родителей.