В логике требований ФГОС
ООП НОО | ООП ООО | ООП С(П)ОО |
Целевой раздел ООП | ||
Пояснительная записка программ | Пояснительная записка программ | Пояснительная записка программ |
Планируемые результаты освоения ООП | Планируемые результаты освоения ООП | Планируемые результаты освоения ООП |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО | Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП |
Содержательный раздел ООП | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО | Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающей формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности | Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования |
Программы отдельных учебных предметов, курсов | Программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных | Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающая такие направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования |
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Программа коррекционной работы [25] | Программа коррекционной работы | Программа коррекционной работы |
Организационный раздел ООП | ||
Учебный план НОО | Учебный план ООО | Учебный план среднего (полного) общего образования |
План внеурочной деятельности[26] | План внеурочной деятельности | |
Система условий реализации ООП НОО | Система условий реализации ООП ООО | Система условий реализации ООП С(П)ОО |
Итак, основная образовательная программа образовательного учреждения - это комплексный документ, который:
ñ характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении;
ñ обладает конструктивной целостностью и включает основную образовательную программу начального общего образования, основную образовательную программу основного общего образования, основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, объединенные общим концептуальным подходом и согласованные с таким важным для учреждения документом, как программа развития (или программа экспериментальной работы, инновационные проекты), определяющим развитие образовательной системы, а также с дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении[27].
ñ отражает индивидуальность образовательной системы конкретного образовательного учреждения (разработан на основе примерной основной образовательной программы с учетом особенностей образовательного учреждения, его местоположения, состава учащихся, педагогических и других ресурсных возможностей, а также социального заказа);
ñ обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом;
ñ написан языком, который будет понятен не только педагогам, но и родителям.
При проектировании основной образовательной программы образовательного учреждения педагогический коллектив должен соблюдать требования к структуре, результатам освоения и условиям реализации образовательных программ, обозначенных в ФГОС.