Занятие 4: «ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА ТЕЛОМ»

Цели: продолжать формирование навыка словоизменения в про­стом предложении из 3 слов; учить вслушиваться в речь логопеда, следить за его интонацией, подражать ей.

Задачи:

Л. Активизация предметного и глагольного словаря по данной теме и по теме «Части тела».

Г. Обучение умению изменять неопределенную форму глагола в глагол 3 лица ед. ч. настоящего времени.

П. Составление предложений типа: П + С + Вин. п. по демон­страции действий и по сюжетным картинкам.

С. Формирование умения самостоятельно задавать вопрос: «Что это?» Заучивание наизусть стихотворного отрывка.

Материала

1.Натуральные предметы (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, ножницы).

2. Предметные картинки.

3. Сюжетные картинки.

4. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? (Иллю­стрированное издание).

Приемы, упражнения:

1.Показ и называние натуральных предметов на вопрос лого­педа «что это?» (Это мыло. Это расческа. И т.д.).

2. Согласование местоимений мой, моя с существительными расческа и носовой платок (Мой носовой платок. Это мой носовой платок. Это моя расческа. Моя расческа).

3. Определение назначения каждого предмета:
мыло мылить, намыливать (руки, лицо...),
расческа
-расчесывать, чесать, причесывать (волосы),
ножницы
резать, отрезать (ногти) и т.д.

Вывод: все предметы нужны, чтобы ухаживать за своим телом.

4. Беседа «Почему надо ухаживать за своим телом».

5. Наблюдение за изменением слов-действий: открывать (кран) — открывает, намыливать (руки) 'намыливает, мыть -моет, класть —- кладет (мыло) и т.д.

6. Составление предложений по демонстрации действий:
Вова открывает кран.

Антон берет мыло.

Таня моет лицо.

Никита вытирает руки. И т.п.

7. Сильным детям можно добавить задание — ответить на вопрос «чем?» (рукой, водой, мылом, полотенцем и т.д.) и предло­жить составить предложение из 4 слов (Никита вытирает нос
платком.
И т.п.).

8. Составление аналогичных предложений по сюжетным картанкам (кто? что делает? что? чем?).

9. Дид. игра «Учитель».

По предметным картинкам дети задают вопрос «что это?»:

— Таня, что это?

— Что это, Оля? И т.д.

10. Заучивание наизусть отрывка из стих. В. Маяковского:

Если мальчиклюбит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Слабые дети могут добавлять выделенные слова.

1. Игра с пальчиками':

— Пальчик, как тебя зовут?

— Большой (с гордостью).

— Пальчик, как тебя зовут?

— Указательный (хвастливо).
— Пальчик, как тебя зовут?

— Средний (спокойно).

— Пальчик, как тебя зовут?

— Безымянный (огорченно).
— Пальчик, как тебя зовут?

— Ми-зи-нец! (весело).