Кто где работает?

Цель: активизировать в речи детей названия помещений детского сада, имена и отчества сотрудников (тех, кто непосредственно работает с детьми).

Петя: Галина Федоровна Юрий Николаевич Тамара Викторовна

Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Сегодня мальчик Петя хочет, чтобы вы проверили, как он запом­нил названия помещений в детском саду и тех, кто там работает. Итак, вы называете помещения, а Петя называет имя и отчество сотрудников детского сада».

Д ети:

Музыкальный зал

Спортивный зал

Бассейн И т.д.

 

Если дети затрудняются назвать помещения детского сада, то могут показать соответствующие картинки или фотографии.

Вариант игры: Петя называет и одновременно показывает кар­тинки или фотографии помещения, а дети вспоминают имена и отчества тех, кто там работает.

Поручения

Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентиро­ваться в групповых помещениях.

Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. В центре стоит стол, на нем лежат различные предметы: расческа, шарф, чашка, альбом и т.д. Воспитатель шепотом дает несложные пору­чения детям: «Саша, отнеси расческу в умывальную», «Положи на полку, Петя», «Юля, отнеси альбом в кабинет логопеда, положи на стол», «Света, отнеси чашку в посудную, поставь на поднос». И т.д.

Куда бежать?

Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентиро­ваться на участке.

Описание игры: воспитатель стоит в центре полукруга детей и шепотом говорит: «Раз,-два, три, к... (ориентиру) беги!» Ориенти­ром может быть дерево,- горка, песочница, веранда, скамейка и т.д. Кто первым прибежит, тот становится ведущим.

Тема: «НАШЕ ТЕЛО»

Вы будете показывать, а я называть

Цели: привлечь внимание детей к своему телу; учить соотносить жест и слово.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель говорит: «Каж­дый из вас по очереди будет показывать на себе часть тела, а я буду называть ее. Будьте внимательны! Повторяться нельзя. Раз, два, три, четыре, пять, Света будет начинать».

Усложнения:

— Педагог намеренно путает названия частей тела, дети дружно поправляют его.

— Педагог показывает на себе части тела, дети хором назы­вают их.

— Педагог показывает на себе части тела, дети называют их по цепочке, вразбивку.