Кто где работает?
Цель: активизировать в речи детей названия помещений детского сада, имена и отчества сотрудников (тех, кто непосредственно работает с детьми).
Петя: Галина Федоровна Юрий Николаевич Тамара Викторовна |
Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Сегодня мальчик Петя хочет, чтобы вы проверили, как он запомнил названия помещений в детском саду и тех, кто там работает. Итак, вы называете помещения, а Петя называет имя и отчество сотрудников детского сада».
Д ети:
Музыкальный зал
Спортивный зал
Бассейн И т.д.
Если дети затрудняются назвать помещения детского сада, то могут показать соответствующие картинки или фотографии.
Вариант игры: Петя называет и одновременно показывает картинки или фотографии помещения, а дети вспоминают имена и отчества тех, кто там работает.
Поручения
Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентироваться в групповых помещениях.
Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. В центре стоит стол, на нем лежат различные предметы: расческа, шарф, чашка, альбом и т.д. Воспитатель шепотом дает несложные поручения детям: «Саша, отнеси расческу в умывальную», «Положи на полку, Петя», «Юля, отнеси альбом в кабинет логопеда, положи на стол», «Света, отнеси чашку в посудную, поставь на поднос». И т.д.
Куда бежать?
Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентироваться на участке.
Описание игры: воспитатель стоит в центре полукруга детей и шепотом говорит: «Раз,-два, три, к... (ориентиру) беги!» Ориентиром может быть дерево,- горка, песочница, веранда, скамейка и т.д. Кто первым прибежит, тот становится ведущим.
Тема: «НАШЕ ТЕЛО»
Вы будете показывать, а я называть
Цели: привлечь внимание детей к своему телу; учить соотносить жест и слово.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из вас по очереди будет показывать на себе часть тела, а я буду называть ее. Будьте внимательны! Повторяться нельзя. Раз, два, три, четыре, пять, Света будет начинать».
Усложнения:
— Педагог намеренно путает названия частей тела, дети дружно поправляют его.
— Педагог показывает на себе части тела, дети хором называют их.
— Педагог показывает на себе части тела, дети называют их по цепочке, вразбивку.