Методы и приемы работы

— Организация единого речевого пространства в детском саду.

— Поощрение речевой активности детей и их готовности к кон­тактам.

— Использование четких немногословных конкретных вопро­сов и инструкций.

— Знакомство с помещениями группы и детского сада, с пра­вилами поведения в них.

— Ежедневное выполнение комплекса артикуляционной гим­настики («Заборчик», «Окошечко», «Хоботок», «Лопаточка», «Иго­лочка», «Желобок», «Часики», «Качели», «Котенок лакает молоко», ]
«Лошадка»).

— Чтение («Сказка о веселом язычке»).

— Игры с речевым сопровождением («Угадай, чей голосок», «Улиточка» и др.).

Работа по лексико-тематическим циклом

Тема: «НАШЕ ТЕЛО»

Задачи формированиялексико-грамматических средств языка

— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме (это первая и основная задача при работе воспитателя над каждым лексико-тематическим циклом).

— Учить показывать и называть части тела на себе и на другом ребенке, используя существительные в единственном (ед. ч.) и мно­жественном (мн. ч.) числе, в именительном (им. п.) и винительном (вин. п.) падежах.

— Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (называть части тела на кукле).

— — Начать работу над образованием родительного падежа (род. п.) существительных (нет головы, руки, ноги...).

-— Активизировать глагольный словарь детей. (Что делаем гла­зами? ушами? носом?Видим, слышим, слушаем, дышим, нюхаем...).

-— Вводить в пассивный словарь детей и постепенно активи­зировать в их речи антонимы: впереди — сзади, вверху — внизу, правый — левый. Учить четко показывать на себе и правильно называть «левый — правый» (бок, глаз, локоть, кулак, висок), «левую — правую» (руку, ногу, щеку, пятку...).

— Уточнить понятие числа «один — два», упражнять в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными (один лоб, нос, подбородок, язык, живот, затылок...; одна голова, шея, спина, щека, рука...; два уха, глаза, плеча, локтя, кулака...; две брови, руки, ноги, щеки, губы, ладони, пятки...).

— Ввести в словарь детей местоимения «мой», «моя» (моя рука, голова, нога, спина...; мой глаз, нос, рот, живот...).

— Обогатить пассивный словарь детей понятиями «имя», «фами­лия», «отчество». Активизировать в речи детей имена и отчества сотрудников группы.