Исправление лексических ошибок
— Воспитатель говорит, а ребенок повторяет слово.
— Воспитатель задает вопрос: Почему это так называется? (Капли капают. Это капель.)
— Воспитатель спрашивает: Как ты назвал? Назови правильно.
Исправление грамматических ошибок
— Постановка вопроса и правильный ответ, данный самим воспитателем или сильным ребенком. (Нет чего? Нет балкона. Таня, повтори!)
— Постановка воспитателем вопроса в порядке помощи ребенку. (Упал с чего?) Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос. (Упал со стола.)
— Воспитатель задает вопрос: Как ты сказал? Скажи правильно.
Исправление неправильного порядка слов в предложении
— Все предложение говорит воспитатель, а ребенок только повторяет его.
:— Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает его.
— Воспитатель оказывает помощь постановкой вопроса.
— Воспитатель спрашивает: Как ты сказал? Скажи правильно.
Работа воспитателя с детьми в адаптационный период
Момент поступления ребенка в новое учреждение настолько важен и сложен для него, что в данном пособии необходимо описать более подробно задачи, выполнение которых имеет особое значение в период формирования новой группы.
— Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей, поступающих в группу. Именно положительный эмоциональный настрой детей и их родителей закладывает фундамент последующей успешной работы.
— Начать изучение поступивших детей и обследование их знаний по всем разделам программы предшествующей возрастной группы.
— Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми.
— Преодолевать речевой негативизм детей, воспитывать готовность к установлению доброжелательных отношений, способствовать преодолению робости, застенчивости.
•—Развивать слуховое внимание и сознательное восприятие Речи взрослых и товарищей, приучать вслушиваться в речь воспитателя и действовать в соответствии со словесными инструкциями.
— Учить обращаться к речевому образцу.
— Активизировать имеющийся словарь детей, поощрять их речевую активность.
— Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.
— Развивать пространственную ориентировку: знакомить детей с помещениями группы и верандой, с помещениями детского сада.
— Вводить понятия «ряд», «первый в ряду», «последний в ряду».