Исправление лексических ошибок

— Воспитатель говорит, а ребенок повторяет слово.

— Воспитатель задает вопрос: Почему это так называется? (Капли капают. Это капель.)

— Воспитатель спрашивает: Как ты назвал? Назови правильно.

Исправление грамматических ошибок

— Постановка вопроса и правильный ответ, данный самим воспитателем или сильным ребенком. (Нет чего? Нет балкона. Таня, повтори!)

— Постановка воспитателем вопроса в порядке помощи ребенку. (Упал с чего?) Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос. (Упал со стола.)

— Воспитатель задает вопрос: Как ты сказал? Скажи пра­вильно.

Исправление неправильного порядка слов в предложении

— Все предложение говорит воспитатель, а ребенок только повторяет его.

:— Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчи­вает его.

— Воспитатель оказывает помощь постановкой вопроса.

— Воспитатель спрашивает: Как ты сказал? Скажи правильно.

Работа воспитателя с детьми в адаптационный период

Момент поступления ребенка в новое учреждение настолько важен и сложен для него, что в данном пособии необходимо описать более подробно задачи, выполнение которых имеет особое значе­ние в период формирования новой группы.

— Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей, поступающих в группу. Именно положительный эмоциональный настрой детей и их родителей закладывает фундамент последу­ющей успешной работы.

— Начать изучение поступивших детей и обследование их зна­ний по всем разделам программы предшествующей возрастной группы.

— Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми.

— Преодолевать речевой негативизм детей, воспитывать готов­ность к установлению доброжелательных отношений, способство­вать преодолению робости, застенчивости.

•—Развивать слуховое внимание и сознательное восприятие Речи взрослых и товарищей, приучать вслушиваться в речь вос­питателя и действовать в соответствии со словесными инструк­циями.

— Учить обращаться к речевому образцу.

— Активизировать имеющийся словарь детей, поощрять их речевую активность.

— Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.

— Развивать пространственную ориентировку: знакомить детей с помещениями группы и верандой, с помещениями детского сада.

— Вводить понятия «ряд», «первый в ряду», «последний в ряду».