МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Семинарские занятия являются видом учебных занятий по курсу «Административное право», проведение которых способствует достижению следующих целей:

- оказанию методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов курса;

-выработке у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими административно-правовые отношения;

- обучению студентов навыкам применения соответствующих административно-правовых норм для решения конкретных практических задач;

- осуществлению контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы и нормативных правовых актов по основным темам курса.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные правовые акты, а также рекомендованная специальная и научная и литература. Готовясь к семинарам, студентам необходимо продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из нормативных правовых актов, законспектировать основные положения работ из числа рекомендованной литературы, и составить тезисы своих выступлений. Каждый семинар должен начинаться с обсуждения теоретических вопросов. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, они формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах темы семинара.

После рассмотрения теоретических вопросов студентам предлагается решить практические задачи. Часть из них может решаться непосредственно на занятии, а часть - может быть задана в качестве домашнего задания, которое должно быть выполнено в письменном виде. Отвечая на вопросы задачи, студент должен самостоятельно проанализировать законодательство и юридические действия, которые требуют определенной правовой оценки. Решение задачи должно содержать аргументированную юридическую мотивировку со ссылкой на соответствующие административно-правовые нормы, четкое указание на конкретные нарушения правовых требований и формулировку юридически правильного решения.

Возможны и другие методики проведения семинарских занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов, тестирование, деловые и ролевые игры и т.д.

К каждой теме семинарского занятия дается перечень основных литературных источников и нормативных правовых актов, необходимых для усвоения изучаемого материала. Особое внимание следует обратить на широкий перечень дополнительной литературы, которую целесообразно использовать для более глубокого изучения вопросов, рассматриваемых на семинаре, а также для подготовки научных докладов, написания курсовых работ по курсу «Административное право».

Кроме того, в настоящий комплекс включены темы научных докладов, которые охватывают наиболее проблемные вопросы теории и практики административного права. По каждой из этих тем студент может подготовить устный доклад или написать реферат. Доклад от обычного выступления на семинаре должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10-15 минут. Реферат должен представлять собой подробное исследование избранного вопроса с использованием существующей учебной и научной литературы по данной тематике, с анализом имеющихся проблем и с предложениями по их решению.