Управление персоналом в крупной кредитной организации: принципы, структура, служба управления персоналом.

КО ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.

Управление персоналом включает: Планирование потребности в квалифицированных сотрудниках. Составление штатного расписания и подготовку должностных инструкций. Подбор персонала и формирование коллектива сотрудников. Анализ качества работ и контроль. Разработку программ профессиональной подготовки и повышение квалификации. Аттестацию сотрудников. Мотивацию: з/п, премии, льготы.

Принципы управления: Научность. Демократичность. Плановость. Отбор. Подбора и расстановки кадров. Сочетание единаличия и коллегиальности. Контроль исполнения решений. Принцип подбора человека под задачу. Принцип подбора задачи под человека.

Методы управления: Способы воздействия на коллектив с целью осуществления координации их деятельности в процессе формирования организации: Административные Экономические. Социально-психологические.

Кадровая служба.

Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом.

Функции:

- Организация и координация основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.

- Взаимодействие с линейными руководителями.

- Составление и реализация плана работы с персоналом.

- Методическое обеспечение и сопровождение принимаемых кадровых решений.

- Контроль за соблюдением единых стандартов и процедур кадровой работы.

- Контроль за соблюдением кадрового законодательства.

- Мониторинг организационной структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.

- Планирование численности сотрудников банка с учетом экономических показателей.

- Проведение общебанковских мероприятий по укреплению корпоративной культуры.

- Кадровое обеспечение инновационных процессов в банке.

- Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.

- Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.

- Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы с кадрами.