Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

 

Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого АСП.

К примеру, в обязательном порядке необходимо обратить внимание на следующее:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

Сбор информации и получение данных, как по структуре автомобильного парка, так и о деятельности ближайших конкурентов, осуществляется студентами в ходе прохождения ими производственных практик, а также в результате самостоятельного анализа рекламы конкурентов в СМИ и Интернете и официальных статистических данных.

Если же студент уже ведет трудовую деятельность по специальности, то данные можно получить и на АСП по месту работы. Также можно провести более точный и детальный анализ потребностей клиентов на основе анкетирования клиентов этого АСП.

После систематизации и анализа полученных данных, необходимо сформировать соответствующие таблицы, пример которых приведён в приложениях 3 и 4.

После каждой из таблиц необходимо сделать основные выводы, касающиеся отличительных особенностей деятельности ближайших конкурентов.

Теперь, получив недостающие данные, возвращаемся к заполнению таблицы, приведённой в приложении 2. Результат сложения количества автомобилей, обслуживаемых конкурентами по каждой марке, заносим в графу таблицы «Количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами, шт.».

Для определения свободной доли рынка необходимо из общей ёмкости рынка автомобилей NСЦ вычесть вычисленное количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами. Т.о. сводная таблица заполнена (см. приложение 2).