Подготовить телевизионную передачу «Круглый стол на тему «Беременность у девушек подростков».

Ситуация:

В городе С. проживает 42 тыс. жителей. В последние три года отмечается увеличение числа беременностей у девушек-подростков (старшеклассниц). Обеспокоенные данной ситуацией родители стали инициаторами «Круглого стола», посвященного вопросам подростковой беременности, проводимого на местном телевидении.

 

Место проведения:

Телестудия, прямой эфир.

 

Участники игры:

1. Журналист — ведущий «Круглого стола» мужчина в возрасте 24 лет, недавно закончил институт, курирует раздел, посвященный социальным проблемам молодежи.

2. Беременная— старшеклассница в возрасте 15 лет, хочет рожать ребенка.

3. Подруга беременной— ее одноклассница в возрасте 16 лет советует делать аборт.

4. Родители (отец и мать) — в возрасте 39 лет, не готовы стать бабушкой и дедушкой, находятся в панике, не знают, как реагировать на данную ситуацию; готовы выслушать все советы.

5. Педагог— классная руководительница в возрасте 50 лет; придерживается консервативных взглядов.

6. Детский (подростковый) гинеколог — женщина в возрасте 40 лет, врач высшей категории, работает в Медицинском центре.

7. Психолог — женщина в возрасте 35 лет, преподает в психолого-педагогическом институте.

8. Юрист— мужчина в возрасте 35 лет, работает в Центре социальной защиты населения.

9. Эксперт.

 

Цель игры:

- разработать мероприятия (медицинского и немедицинского характера), направленные на снижение числа беременностей у девушек-подростков.

Распределить роли между членами бригады. Каждый студент в соответствии со своей ролью должен изучить материал, подготовить конкретные рекомендации и принять участие в работе «Круглого стола».

 

В) Творческое задание (выполняется по желанию) (5-10 баллов):

Темы любви, верности, семьи вы творчестве поэтов.

 

Г)Проработать задания в тестовой форме по темам: "Семья и здоровье. Активное долголетие":

1. Семья – это малая группа людей, основанная на _____________

2. Воспитательная функция семьи основывается на____________

3. Для зрелой семьи характерно____

4. Для проблемной семьи характерно_____

5. Кризисы семьи:_______________

6. В основе семейного счастья лежит_______________________

7. Самая важная функция семьи – функция_____________________

8. Модели полового воспитания:___

9. Гармония в интимных отношениях означает_________

10. Последствиями сексуальной дисгармонии являются_________

11. Отношение между людьми в семье:

1) 3)

2) 4)

12. Функция семьи:

1) 3)

2) 4)

5) 6)

13. Типы семей:

14. 3 основные причины, которые приводят к конфликтам и раздорам:

1)

2)

3)

15. Наука, изучающая процессы старения с позиций биологии - …

16. Долголетие является проблемой не только биологической, но и________, так как____

17. Наука, изучающая влияние условий и образа жизни на процесс старения - ……….. .

18. Наука, изучающая болезни старых людей - ……… .

19. Необходимое условие активного долголетия - …….. .

20. Факторы активного долголетия__

21. Основной (первый ) фактор активного долголетия_______

22. Чем старше человек, тем он _______ должен двигаться.

23. Калорийность дневного рациона для пожилых людей уменьшается за счёт________

24. Продукты, которые врачи относят к основным врагам долголетия___

25. Продукты, способствующие активному долголетию_________

26. Каким должно быть питание для пожилых людей - …….. .

27. Норма овощей для пожилых людей:

а) 500-600 г

б) 600-800 г

в) 800-900 г

28. Норма сахара в сутки для пожилых людей:

а) не более 15 г

б) не более 20 г

в) не более 30 г

29. Калорийность дневного рациона для пожилых женщин:

а) 2000

б) 2100

в) 1900

30. Калорийность дневного рациона для старых мужчин:

а) 2300

б) 2100

в) 2000

Эталоны к заданиям "Семья и здоровье. Активное долголетие".

1. на браке и кровном родстве

2. на совместных играх, спорте и труде родителей и детей

3. Атмосфера естественности, честности и любви, к детям относятся с уважением как к полноценным личностям.

4. Дискомфорт, холод, напряжение, в некоторых семьях стараются друг друга избегать

5. добрачный, вступление в брак, рождения ребёнка, уход взрослого ребёнка из семьи, уход одного из супругов из семьи.

6. Способность уступить - вот что лежит в основе семейного благополучия

7. функция психологического взаимодействия

8. репрессивная, либеральная, золотая середина

9. в удовлетворенности обоих супругов

10. психическое и физическое нездоровье

11. 1. Естественно-биологические.

2. Экономические.

3. Правовые.

4. Моральные.

12. 1.Психологического воздействия.

2. Досуга, отдыха.

3.Хозяйственно-потребительская.

4. Репродуктивная.

5. Воспитательная.

6. валеологическая

13. 1. Зрелая.

2. Проблемная.

14. 1. Несхожесть характеров.

2. Несоответствие интеллектов и культурных запросов.

3.Невозможность сексуального удовлетворения.

15. Геронтология.

16. социальной, так как зависит от многих факторов

17. Герогигиена.

18. Гериатрия.

19. Здоровый образ жизни.

20. труд, рациональное питание, движение, любовь, семья, деторождение, радость жизни и творчества

21. труд

22. больше двигаться

23. уменьшения углеводов и жиров

24. Умеренным, регулярным и разнообразным.

25. б)

26. а)

27. б)

28. в)

 

Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

3. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

4. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.

5. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с.