ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ
Приемы | Как привлечь и удержать внимание |
Неожиданность | · Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию, · а также яркие формулировки с "оживляющим" эффектом. |
Провокация | · На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией, · используйте этот период для подготовки слушателей к конструктивным выводам, · для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции |
Гипербола | · Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы привлечь внимание аудитории к предмету; · это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. · Не забудьте, однако, позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме. |
Прогнозирование | Основываясь на фактах, · делайте прогнозы ожидаемых событий, Чтобы · подчеркнуть необходимые ценностные ориентации, · определяющие интересы, · пожелания найдите правильное решение проблемы, · используя при этом формулировку: "Однако на самом деле..." |
Делегирование возможности принимать решения. | Привлекайте собеседников к принятию решения, задавая вопросы и воздерживаясь от формулировки собственных решений |
Апелляция к авторитету | Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитеты (эксперты, опыт работы, данные научных исследований, уважаемые люди). |
Сопереживание | · Опираясь на интересы слушателей, устанавливайте эмоциональный контакт и вызывайте у них эмоциональный отклик. · Ссылки на собственный опыт, ваша увлеченность, описание событий, которые произошли с вами, помогут решить эту задачу. · Сознательно драматизируйте излагаемые события, чтобы слушатели могли отождествить себя с героями рассказываемых историй. |
Юмор | Шутка, анекдот привлекают и поддерживают внимание слушателей, · разряжают обстановку · и дают возможность передохнуть после утомительной интеллектуальной работы. |
Образность. | · Ищите образы, которые позволят проиллюстрировать и пояснить вашу мысль. Например, организацию можно сравнить · с деревом (растет, дает плоды, требует полива и т. п.), · с машиной (имеет мотор, управляется водителем, необходимо горючее и т. п.). |
Использование наглядных средств | Действенным приемом поддержания внимания и интереса слушателей является использование наглядных средств (слайды, плакаты, демонстрация реальных предметов и т. п.). |