А. Оказывать воздействие на законодательный или исполнительный орган власти для принятия решения в пользу заинтересованных лиц.

Б. Общее согласие по спорным вопросам.

В. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики.

Г. Процесс согласования по выгодным для организации вопросам с целью получения инвестиций.

5. Является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

А. Премьер-министр.

Б. Президент Российской Федерации.

В. Председатель Государственной Думы.

Г. Председатель Совета Федерации.

6. Судебная власть осуществляется посредством…

А. Конституционного, федерального, административного и уголовного судопроизводства.

Б. Конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В. Федерального, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Г. Конституционного, арбитражного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

7. В соответствии с принципом разделения властей Правительство Ленинградской области – это?

А. Законодательный орган власти.

Б. Судебный орган власти.

В. Исполнительный орган власти.

Г. Административный орган власти.

 

Тема 4. Пресс-служба государственного учреждения, коммерческой структуры и общественного объединения.

1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» установлен перечень сведений, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, состоящий из …

А. 10 составов информации.

Б. 37 составов информации.

В. 53 составов информации.

Г. 65 составов информации.

2. Экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу-производителю или предприятию.

А. Пул.

Б. Пресс-тур.

В. Рейд.

Г. Обзор.

3. Сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.

А. Заявление.

Б. Пресс-кит.

В. Факт-лист.

Г. Пресс-релиз.

4. По законодательству является одним из видов предвыборной агитации.

А. Пресс-конференция.

Б. Документальное произведение.

В. Слухи.

Г. Телемарафон.

5. Брифинг с английского языка переводится как

А. Консультация.

Б. Заявление.

В. Инструктаж.

Г. Совещание.

6. Основная цель бэкграундера:

А. Информировать и давать объективные ответы на возможные, возникшие у представителей СМИ вопросы после прочтения пресс-релиза.

Б. Позиционировать товар, услугу фирмы.

В. Объявить позицию (политику) организации по какому-либо вопросу.

Г. Отразить профиль компании.

7. Мониторинг - это?

А. Получатель сообщения в коммуникационном процессе.

Б. Постоянное наблюдение за каким-либо процессом.

В. Общее согласие по спорным вопросам.

Г. Выяснение переменных данных в процессе исследования.

8. Пресс-служба коммерческой структуры может входить в состав …

А. Канцелярии.

Б. Департамента региональных связей.

В. Управления по связям с общественностью.

Г. Комитета по инвестициям.

9. К числу внутрикорпоративных коммуникаций относится …

А. Направление пресс-релиза в СМИ.

Б. Информирование сотрудников.

В. Организация встреч с журналистами.

Г. Ответы на критические выступления СМИ.

10. Является одним из инструментов внутрикорпоративных коммуникаций …

А. Интранет.

Б. Интернет.

В. Спутниковое телевидение.

Г. Выставка продукции.

11. Служит для информирования персонала по тем или иным вопросам развития компании, о важных событиях внутри и вне ее.

А. Региональное издание.

Б. Программа кабельного телевидения.

В. Встреча топ-менеджеров с клиентами.

Г. Корпоративное издание.

12. В обязанности пресс-секретаря руководителя компании входит …

А. Организация заседаний совета директоров.

Б. Организация контактов с журналистами.

В. Представление руководителя в органах власти.

Г. Сопровождение руководителя в загранкомандировках.

13. Целевые субсидии для достижения взаимных целей, реализации совместных проектов.

А. Благотворительность.

Б. Патронаж.

В. Спонсорство.

Г. Меценатство.

14. Пресс-секретарь несет ответственность за …

А. Публикацию в СМИ негативной информации о компании.

Б. Своевременность и достоверность предоставляемой в СМИ информации.

В. Выполнение плановых заданий компании.

Г. Выпуск корпоративного издания.

 

Тема 5. Основные направления и содержание работы пресс-службы.

1. Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой редакцией информации вручается представителю редакции в …

А. В семидневный срок.

Б. В трехдневный срок.

В. В однодневный срок.

Г. В десятидневный срок.

2. Принуждение журналистов к распространению либо к отказу от распространения информации в соответствие с Уголовным кодексом РФ считается …

А. Воспрепятствованием законной профессиональной деятельности журналистов.

Б. Ограничением законных прав и свобод человека и гражданина.

В. Преступлением против свободы, чести и достоинства личности.

Г. Цензурой.

3. Ограничения в сфере информации, которые должны быть установлены законом и являются необходимыми, связаны …

А. С уважением прав и репутации других лиц.

Б. Со злоупотреблением свободой массовой информации.

В. С защитой избирательных прав.

Г. С доступом к государственной тайне.

4. Регистрация корпоративного СМИ не осуществляется в случае …

А. Распространения СМИ в одном населенном пункте.

Б. Соучредительства со стороны государственного органа власти.

В. Выпуска в свет менее 1 тыс. экземпляров.

Г. Желания учредителя.

5. Правила аккредитации журналистов устанавливаются…

А. Государственной Думой.

Б. Президентом Российской Федерации.

В. Государственным органом, организацией, учреждением, органом общественных объединений.

Г. Пресс-секретарем.

6. Правила аккредитации разрабатываются в целях:

А. Управления журналистами.

Б. Обеспечения журналистов информацией о деятельности организации.

В. Дозирования информации.

Г. Предоставления эксклюзивной информации.

7. В случае распространения в СМИ не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство сведений организация вправе потребовать от редакции …

А. Сатисфакции.

Б. Компенсации морального вреда.

В. Опровержения.

Г. Извинения.