СЕЗОНА (ВРЕМЕННАЯ РАБОТА)

 

Специальность (профессия) Квалификационные требования Среднегодовая потребность в кадрах с учетом резерва и реализации инвестиционных туристских проектов
Инструктор - проводник Специализация на пеших, горных водных маршрутах. Хорошая физическая подготовка. Опыт прохождения маршрутов на Камчатке, опыт прохождения маршрутов в экстремальных условиях. Умение оказать первую медицинскую помощь. Коммуникативные и психологические навыки. Владение краеведческой информацией. Владение иностранными языками минимального объема    
Гид - переводчик Высокий уровень владения иностранным языком (английский, корейский, китайский, японские языки). Владение краеведческой информацией  
Экскурсовод Коммуникативные и психологические навыки. Подготовка по краеведческой тематике, знание городских, загородных, вертолетных, морских экскурсий, владение иностранными языками    
Администраторы гостиничных комплексов Знание иностранных языков, образование по специальности или специальное профессиональное образование  
Администраторы ресторанов, баров,кафе Образование по специальности или специальная профессиональная подготовка, владение иностранными языками в минимальном объеме  
Горничные Специальная подготовка
Официант Специальная подготовка, владение иностранными языками в минимальном объеме    
Повар Профессиональное образование или специальная профессиональная подготовка    
Бармен Профессиональное образование или специальная профессиональная подготовка, владение иностранными языками в минимальном объеме  

 

В целях повышения качества подготовки кадров и, как результат, туристского обслуживания, необходимо в систему подготовки кадров для туристской отрасли включить:

1) переподготовку кадров и повышение квалификации с участием привлеченных специалистов;

2) реализацию тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности;

3) внедрение системы корпоративных заказов на подготовку специалистов;

4) зарубежные стажировки специалистов в сфере туризма и преподавательских кадров в рамках международных проектов и корпоративных обменов;

5) совершенствование учебных процессов по подготовке кадров (ориентация на потребности рынка труда);

6) создание единого краевого Центра подготовки кадров для туристской и гостиничной отрасли в целях повышения уровня координации между учебными заведениями и организациями сферы туризма.

7) организовать подготовку специалистов по схеме: учебное заведение - предприятие-полигон (турфирма, гостиница, ресторан).

Для практической подготовки инструкторов-проводников использовать:

1. Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Камчатский центр детско-юношеского туризма" для начальной подготовки с выдачей сертификата.

2. Клуб им. Глеба Травина и Пиначевского Центра подготовки туристских кадров для профессиональной подготовки с выдачей сертификата;

8) продолжить подготовку специалистов "высшего звена" туристской отрасли на факультетах дополнительного образования в высших учебных заведениях.

 

Обеспечение условий для личной безопасности туристов

Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности туризма в Камчатском крае:

1. В целях повышения уровня обеспечения безопасности туристов, получения статистической информации по туристским потокам, а так же для внедрения упрощенной процедуры регистрации туристов по принципу "одного окна" разными органами государственной власти (Управлением ФСБ РФ по Камчатскому краю, ГУ МЧС России по Камчатскому краю, ОФМС России по Камчатскому краю), создать Оперативный штаб на летний и зимний туристический сезон по учету и контролю въездного турпотока;

2. Осуществить совместно с ГУ МЧС России по Камчатскому краю паспортизацию туристских маршрутов в целях распределения маршрутов по уровням сложности и степени потенциальной опасности для жизни и здоровья туристов;

3. Кроме того, необходимо осуществить совершенствование системы отчетности по туризму.

4. Реализовать меры, направленные на повышение уровня информированности населения и гостей края о потенциальной опасности при нахождении в дикой природе и при прохождении маршрутов высокой категории сложности, в целях повышения культуры безопасности туризма и формирования у туристов и экскурсантов сознательного отношения к обеспечению личной безопасности и к охране окружающей среды;

5. Развивать сотрудничество и взаимодействие с Главным управлением МЧС по Камчатскому краю, в том числе, в части регистрации как можно большего числа туристов в ГУ МЧС по Камчатскому краю перед выходом на маршрут, а также в части создания в местах активного отдыха и туризма условий для беспрепятственного доступа к средствам связи;

6. Инициировать внесение предложений на федеральный уровень о возможности расширения полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности туризма; развитие сотрудничества и взаимодействия и др.

7. Инициировать объединение существующих туроператоров в саморегулируемую организацию (СРО) для координации работы рынка туристических услуг, путем разработки и внедрения четких правил ведения бизнеса;

Согласно действующей Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года, утвержденной Приказом Ростуризма от 06.05.2008 N 51, на федеральном уровне предусмотрены очень значимые для Камчатского края меры в сфере безопасности туризма, а именно: разработка и внедрение системы стандартизации (аттестации) деятельности инструкторов - проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков).

 

4.2.1. Сводные экономические показатели реализации плана развития отрасли.

 

Как и вся социально-экономическая система Камчатского края, туристская отрасль в своем развитии предполагает возможность реализации сценарных вариантов развития:

- Инновационно-кластерный сценарий - сценарий инновационного развития на основе кластерной политики характеризуется монополярностью точек роста. Важнейшее значение при реализации данного сценария будет иметь инфраструктурное развитие и формирование городской агломерации на территориях прилегающих к Петропавловску-Камчатскому.

Основной упор будет связан с реализацией проектов качественно нового портового комплекса, судоремонтных производств, предприятий обслуживающих транспортные потоки всех типов, новых энергомощностей, мультимодального логистического центра и информационного узла. Не менее значимо будет создание инфраструктуры услуг: финансовых, юридических, страховых, медицинских, образовательных и инновационных.

- Энерго-сырьевой сценарий - сценарий ориентирован на преимущественное развитие предприятий, входящих в вертикальные корпоративные или государственные холдинги. В частности, возможно появление точки экономического роста в зоне перспективной газодобычи на шельфе, связанной с формированием нового крупного поселения и строительства предприятий по сжижению газа, обслуживанию платформ и портовой деятельности. Сохранится макрорегиональная специализация региона в основных существующих направлениях морехозяйственной деятельности. Возможно усиление позиций в портовом и судоремонтном сервисах, а также агропищевом и строительных секторах региональной экономики. Наряду с развитием туризма, это приведет к росту доли услуг в экономике края.

- Инерционный сценарий - строится преимущественно на участии Камчатского края во внешних экономических процессах, когда основные центры управления, и получения прибыли остаются за пределами территории региона. Данный сценарий обеспечит сопоставимые со среднероссийскими темпы экономического роста, но сохранит проблему качества роста. Будет происходить снижение темпов убыли населения, связанное в основном с закреплением некоторых категорий населений на территории региона. Усиливается социальная нагрузка на бюджет из-за старения населения и слабой коммерциализации социальных услуг и ЖКХ.