Классификация объектов
Точечные — береговые
Вторичная (расчеты)
а)Дц,КУц,РЛПц; б) ОКц,
Неподвижные — подвижные (суда)Автоматический анализ
Проигрывание маневра
г) Кц, v4
а)Дц,КУц,РЛПц; б) ОКц, voth; в)Дкр, te>; г) Кц, v4
При изменении Кц а) ОКцэ, Voth э', 6)Дкрэ,
Опасные — безопасные Маневрирующие — следующие с постоянными ЭДД
Опасные — безопасныеПримечание: Дц — дистанция цели; Voth — относительная скорость.
Индикация и сигнализация об "опасных событиях", под которыми в общем случае понимают появление новой и опасной (по заданным критериям) целей; потеря цели, в том числе опасной (положение цели на момент потери должно отчетливо отображаться на экране САРП); начало маневра цели; сближение с целью на установленное предельное расстояние; неисправное функционирование САРП, выявившееся при автоматической тестовой проверке, и т. д.
Цель, вызвавшая предупредительный сигнал, должна отчетливо обозначаться на экране САРП.
При этом особо оговаривается следующее:
судоводитель должен иметь возможность выбора шкал дальности, режима ориентации и стабилизации радиолокационного изображения, режима представления векторов (при этом должна быть обеспечена четкая индикация выбранного режима);
после изменения режима работы САРП (переключения шкалы дальности, ориентации, стабилизации, вида векторов) время восстановления всей информации о целях на экране САРП не должно превышать времени четырех оборотов антенны;
должна быть предусмотрена независимая регулировка яркости радиолокационного изображения и вторичной информации вплоть до полного исключения последней;
информация САРП не должна маскировать радиолокационное изображение в такой степени, чтобы затруднялось обнаружение целей;
индикация данных САРП должна находиться под контролем судоводителя, должна быть предусмотрена возможность сброса ненужной информации в любой требуемый момент;
должна быть предусмотрена возможность включения и выключения предупредительной сигнализации судоводителем;
САРП не должно ухудшать характеристики сопрягаемых с ним датчиков навигационной информации (РЛС, гирокомпаса, лага), а сопряжение с другой аппаратурой не должно ухудшать характеристики самого САРП;
в САРП должны быть предусмотрены тестовые программы для периодической автоматической проверки работы САРП и сигнализация о неисправностях, позволяющая судоводителю контролировать правильность работы САРП.
Общие технико-эксплуатационные требования к САРП сформулированы в Резолюции ИМО А.422 (XI) от 15 ноября 1979 г. [49]. На основе требований ИМО в нашей стране приняты требования Регистра к САРП.
Порядок и сроки установки САРП на судах определены принятой ИМО поправкой к Правилу 12 гл. V Конвенции "СОЛАС-74" [33]; к настоящему времени САРП должны быть установлены на судах всех типов валовой вместимостью 10 тыс. per. т и более (на сухогрузных судах, построенных до 01.09.84, -15 тыс. per. т и более).